Постановление московской городской думы от 25.03.1998 n 28 (ред. от 02.09.1998) о целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на чернобыльской аэс, на 1998 год
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 1998 г. N
28
О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ,
А ТАКЖЕ
ЛИЦАМ, ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЯ
В СВЯЗИ С
АВАРИЕЙ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС,
НА 1998
ГОД
(в ред. постановления Московской
городской Думы
от 02.09.1998 N 70)
В целях
повышения уровня социальной защищенности
лиц, пострадавших в результате аварии на
Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним
законодательными актами Российской
Федерации, Московская городская Дума
постановляет:
1. Согласовать Целевую
комплексную программу социальной помощи
инвалидам, а также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на
1998 год (приложение).
2. Предложить
Правительству Москвы признать утратившим
силу постановление Правительства Москвы от
18 февраля 1997 года N 95 "О Целевой комплексной
программе социальной помощи инвалидам, а
также лицам, получившим увечья в связи с
аварией на Чернобыльской АЭС, на 1997 год" со
дня утверждения Целевой комплексной
программы социальной помощи инвалидам, а
также лицам, получившим увечья в связи с
аварией на Чернобыльской АЭС, на 1998 год.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на депутата
Московской городской Думы Новицкого И.Ю.
(избирательный округ N 10).
Заместитель
Председателя
Московской городской
Думы
А.Н. Крутов
Приложение
к
постановлению
Московской городской
Думы
от 25 марта 1998 г. N 28
ЦЕЛЕВАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ,
ПОЛУЧИВШИМ УВЕЧЬЯ В СВЯЗИ С АВАРИЕЙ
НА
ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, НА 1998 ГОД
Цель и
назначение
Целевая комплексная
программа социальной помощи инвалидам, а
также лицам, получившим увечья в связи с
аварией на Чернобыльской АЭС (далее -
Программа), предназначена для реализации
дополнительных мер социальной защиты
москвичей, пострадавших от воздействия
радиации вследствие аварий, катастроф и
испытаний, ветеранов подразделений особого
риска, членов семей умерших москвичей,
относившихся к данным категориям.
Срок
реализации Программы
Срок выполнения
Программы с 1 января 1998 года по 31 декабря 1998
года.
Действие Программы
распространяется на весь 1998 год и до
утверждения в установленном порядке
Программы на 1999 год.
Источники и объем
финансирования
Источниками
финансирования Программы являются
средства общественных организаций и
средства, направляемые на финансирование
Программы в соответствии с п. 1 статьи 2
Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О
ставках и льготах по налогу на прибыль".
Общий объем финансирования - 37,259 млн. рублей
(тридцать семь миллионов двести пятьдесят
девять тысяч рублей), в том числе стоимость
реализации проектов Программы не должна
превышать
20 процентов их общей
ориентировочной стоимости.
Реализация и
контроль
Непосредственная
ответственность за реализацию проектов
Программы возлагается на головных
исполнителей Программы на 1998 год, которые
осуществляют координацию и согласование
деятельности исполнителей проектов:
ассоциация инвалидов радиационных
катастроф и аварий "Инрад" является
головным исполнителем по проекту 1; фонд
помощи инвалидам и получившим увечье,
заболевание, переоблучение в результате
чернобыльской катастрофы "Чернобыль -
Надежда" является головным исполнителем по
проектам 2, 3 и 4; общественная организация
инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля"
является головным исполнителем по проектам
5, 7 и 10; Общественная благотворительная
организация инвалидов Чернобыля и других
радиационных катастроф Северо - Западного
административного округа Москвы является
головным исполнителем по проекту 6;
Московское региональное общественное
объединение инвалидов вследствие
чернобыльской катастрофы и других
катастроф, аварий и испытаний является
головным исполнителем по проектам 8 и 11;
Московское отделение Комитета ветеранов
подразделений особого риска Российской
Федерации и общественная организация
инвалидов Чернобыля "Чернобыль - Щукино"
являются головными исполнителями по
проекту 9.
(в ред. постановления
Московской городской Думы от 02.09.1998 N 70)
Все проекты Программы могут страховаться в
соответствии с действующим
законодательством. Финансовый контроль
осуществляется налоговыми инспекциями
города Москвы и Контрольно - счетной
палатой Москвы. Общественный контроль
осуществляется общественным экспертно -
аналитическим советом Московской
городской Думы по направлению "Социальное
обеспечение пострадавших от техногенных
воздействий". Программа выполняется в
натуральных показателях (проекты 1-11) и
предусматривает увеличение расходов в
связи с инфляцией.
Проект 1
Создание
новых дополнительных рабочих мест
Актуальность проекта: в настоящее время в
городе Москве возрастает число москвичей,
пострадавших от радиационных воздействий и
не имеющих работы, что ухудшает не только
материальное положение, но и морально -
психологическое состояние как их самих, так
и членов их семей. В особо тяжелом положении
оказались ликвидаторы аварии на ЧАЭС и
ветераны подразделений особого риска.
Цель проекта: создание 198 рабочих мест.
Содержание проекта: создание новых рабочих
мест для специалистов высшей квалификации,
инженерного и медицинского персонала,
техников и лаборантов в институтах
биофизики, микробиологии и машиноведения
РАН, НИКИЭТе Минатома, учреждениях
Минздравмедпрома России по направлениям:
радиационный контроль за товарами
народного потребления и продуктами
питания, контрольно - измерительные системы
бытового и промышленного назначения,
воздухо- и водоочистка, очистка почв
(использование специализированных видов
штаммов микроорганизмов для удаления из
атмосферы обитаемых помещений опасных для
человека летучих соединений, создание
самоочищающихся фильтров и
биоразлагаемого материала для рекреации
почв); создание рабочих мест для инвалидов с
учетом их специальности и квалификации для
реализации работ по созданию радиационной
технологии лечения злокачественных
опухолей на основе нейтрон - захватной
терапии; создание новых рабочих мест в
социальной, правовой, финансовой областях,
в сфере производства и строительства,
педагогической, научной деятельности и на
предприятиях бытового назначения.
Ожидаемый результат: решение социальных
проблем данной категории москвичей своими
силами и создание новой наукоемкой
продукции.
Исполнители проекта:
ассоциация инвалидов радиационных
катастроф и аварий "Инрад" (юридический
адрес: 123182, Москва, ул. Живописная, 46;
банковские реквизиты: р/с 40703810900000000001 в
коммерческом банке "Интеркредит" города
Москвы, к/с 30101810400000000159, БИК 044518159, ИНН 7734016832),
фонд помощи инвалидам и получившим увечье,
заболевание, переоблучение в результате
чернобыльской катастрофы "Чернобыль -
Надежда" (юридический адрес: 113035, Москва, ул.
Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты:
ИНН 7709031837, ФП "Чернобыль - Надежда", р/с
407038108000000000023 в АКБ "Юнибест" города Москвы,
БИК 044585305, к/с 30101810900000000305), Московское
региональное общественное объединение
инвалидов вследствие чернобыльской
катастрофы и других катастроф, аварий и
испытаний (юридический адрес: 113035, Москва,
ул. Пятницкая, 27, стр. 3; банковские
реквизиты: ИНН 77005058757, р/с 40703810700050100558 в банке
Менатеп, БИК 044541198, к/с 30101810100000000198),
благотворительная общественная
организация "Чернобыль - Хорошево -
Мневники" муниципального района Хорошево -
Мневники Северо - Западного
административного округа города Москвы
(юридический адрес: 123585, Москва, ул.
Глаголева, 30/4; банковские реквизиты: ИНН
7734023614, р/с 40703810700000000327 в КБ "Российский
кредит" города Москвы, кредитное отделение
"На Песчаной", БИК 044541103, к/с 30101810700000000103),
общественная организация инвалидов
Чернобыля "Заслон Чернобыля" (юридический
адрес: 117647, Москва, ул. Академика Капицы,
32-2-291; банковские реквизиты: ИНН 7728041541, р/с
40703810800000000104, к/с 30101810700000000187 во Внешторгбанке
РФ, БИК 0445541187), общественная организация
"Инвалиды Чернобыля" Южного
административного округа Москвы
(юридический адрес: 109280, Москва, ул.
Автозаводская, 17/1; банковские реквизиты: р/с
40703810600000000154 в АКБ "Общий", к/с 30101810000000000751, ИНН
7725071121, БИК 044583751), общественная организация
инвалидов Чернобыля "Чернобыль - Щукино"
(юридический адрес: 123182, Москва, ул.
Авиационная, 68; банковские реквизиты: р/с
40703810202800001527 в Хорошевском отделении
Мосбизнесбанка, к/с 30101810300000000312, ИНН 7734019103,
БИК 0445893432), региональная общественная
организация инвалидов "Центр гуманности и
милосердия" (юридический адрес: 109316, Москва,
Волгоградский проспект, 14; банковские
реквизиты: р/с 40703810400000000630 в ОАО "Банк
Российский кредит", отделение "Новый Арбат",
к/с 301018107000000000103, БИК 044541103, ИНН 7709223955).
Ориентировочная стоимость проекта на 1
января 1998 года - 4,42 млн. рублей.
Проект 2
Осуществление консультационно -
методической помощи
Актуальность
проекта: потребность в дополнительном
юридическом обслуживании москвичей,
пострадавших от радиационных воздействий,
их общественных организаций, семей умерших
лиц данной категории.
Цель проекта:
оказание юридической помощи инвалидам,
получившим увечья в связи с аварией на
Чернобыльской АЭС, семьям умерших лиц
данной категории. Предполагается
функционирование и развитие юридической
службы, совершенствование правового
обеспечения по социально - правовым
вопросам инвалидов, семей, оставшихся после
смерти этих лиц.
Содержание проекта:
организация взаимодействия между
москвичами, пострадавшими от радиационных
воздействий, общественными объединениями и
органами государственной власти и
управления; анализ жалоб и предложений
москвичей данной категории, проведение с
ними юридических консультаций; оказание
помощи в составлении необходимых
документов (писем, справок, запросов);
осуществление других видов юридических
услуг; сбор и анализ информации по вопросам,
касающимся пострадавших от радиационных
воздействий.
Ожидаемые результаты:
совершенствование системы правового
обеспечения москвичей, пострадавших от
радиационных воздействий, и правовой
поддержки семей умерших лиц данной
категории, связанной с разрешением их
социальных проблем.
Исполнители
проекта: фонд помощи инвалидам и получившим
увечье, заболевание, переоблучение в
результате чернобыльской катастрофы
"Чернобыль - Надежда" (юридический адрес:
113035, Москва, ул. Пятницкая, 27, стр. 3;
банковские реквизиты: ИНН 7709031837 ФП
"Чернобыль - Надежда", р/с 407038108000000000023 в АКБ
"Юнибест" города Москвы, БИК 044585305, к/с
30101810900000000305), общественное объединение
инвалидов Чернобыля "Чернобыль -
Содействие" (юридический адрес: 103287, Москва,
ул. Писцовая, 16/4; банковские реквизиты: ИНН
7714021979, р/с 40703810600000000304 в КБ "Преодоление", к/с
30101810100000000103, БИК 044518103), общественное
объединение инвалидов Чернобыльской АЭС
"Гуманность" (юридический адрес: 119634, Москва,
ул. Скульптора Мухиной, 1-1; банковские
реквизиты: ИНН 7737004237, р/с 4670782 в Солнцевском
ОСБ N 8098, к/с 000164327 в МБАК СБ РФ, БИК 044583342, код
ВА).
Ориентировочная стоимость проекта
на 1 января 1998 года - 0,65 млн. рублей.
Проект
3
Развитие и функционирование
системы
электронного патронажа
"Забота"
Актуальность проекта: в городе
Москве живут 850 тяжелобольных инвалидов,
пострадавших от радиационных воздействий,
нуждающихся в постоянном уходе и лишенных
возможности оперативного получения
помощи.
Цель проекта: поддержание
системы электронного патронажа "Забота" для
850 тяжелобольных инвалидов -
чернобыльцев.
Содержание проекта:
функционирование системы электронного
патронажа, представляющего собой систему
связи между абонентом и службами оказания
медицинской, социальной и экстренной
помощи, оборудованную компьютерным центром
с телефонной связью, контрольным и
индикаторным оборудованием и электронными
громкоговорящими устройствами,
подключенными к абонентам. Учитывая работу
по созданию и расширению данной системы
помощи, а также опыт работы предыдущих двух
лет с данной категорией инвалидов, не
остается сомнений в необходимости такого
вида помощи. Инвалиды - чернобыльцы и их
семьи, чувствуя каждодневное внимание
работников службы "Забота", уверены в
решении их бытовых и медицинских проблем.
Эта служба на сегодняшний день является
гарантом стабильности.
Ожидаемый
результат: функционирование системы
оперативной помощи для 850 тяжелобольных
инвалидов первой и частично второй
групп.
Исполнитель проекта: фонд помощи
инвалидам и получившим увечье, заболевание,
переоблучение в результате Чернобыльской
катастрофы "Чернобыль - Надежда"
(юридический адрес: 113035, Москва, ул.
Пятницкая, 27, стр. 3; банковские реквизиты:
ИНН 7709031837, ФП "Чернобыль - Надежда", р/с
407038108000000000023 в АКБ "Юнибест" города Москвы,
БИК 044585305, к/с 30101810900000000305).
Ориентировочная стоимость проекта на 1
января 1998 года - 0,898 млн. рублей.
Проект 4
Развитие центра социально -
психологической
реабилитации
Актуальность проекта: согласно данным
клинико - эпидемиологических исследований
распространенность психологических
проблем и психических расстройств
различного уровня с каждым годом
увеличивается. До 20-25 процентов инвалидов -
ликвидаторов страдают депрессивными
расстройствами. Более чем у четверти
обнаруживаются признаки
психоорганического синдрома. У четверти
инвалидов наблюдаются выраженные
изменения поведения, негативно
сказывающиеся на внутрисемейных и
межличностных отношениях.
Все эти люди
нуждаются в психологической и
психотерапевтической помощи, хотя нередко
они не осознают полностью своих проблем.
Ситуация обостряется также вследствие
низкой общей психологической подготовки.
Существующая в городе Москве сеть не может
полностью обеспечить специализированной
помощью данную категорию граждан.
Цель
проекта: развитие центра социально -
психологической реабилитации, расширение
психологической и психотерапевтической
помощи пострадавшим вследствие
техногенных катастроф, профилактика
депрессивных нарушений, оздоровление
психологического климата в семьях;
дальнейшая разработка концепций и программ
оказания социально - психологической
помощи и специализированного лечения
данной категории пострадавших.
Содержание проекта: создание системы
динамического мониторинга состояния
здоровья ликвидаторов катастроф; повышение
оперативности работы центра путем
расширения системы патронажной и скорой
психологической помощи; реализация
специализированного комплекса
психологических образовательных программ;
развитие научного потенциала, привлечение
высококвалифицированных специалистов и
повышение уровня технической оснащенности
центра в области психодиагностики и
психокоррекции; разработка
специализированных