Постановление правительства москвы от 28.07.1998 n 566 (ред. от 26.12.2000) о мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. москве (вместе с правилами оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков воды)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1998 г. N 566
О МЕРАХ ПО
СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГО- И
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. МОСКВЕ
(в ред.
постановлений Правительства Москвы
от
30.03.1999 N 247, от 26.12.2000 N 1009)
Реализация
концепции развития г. Москвы как
крупнейшего делового центра требует
возрастающих объемов инвестиций со стороны
города в развитие инженерной
инфраструктуры и наращивание
производственных мощностей по снабжению
мегаполиса важнейшими для
жизнедеятельности города ресурсами.
В
последнее время постоянно увеличивается
потребление воды и тепловой энергии на
нужды населения и непроизводственной
сферы, что в значительной степени
определяется действующей системой
льготных тарифов, а также отсутствием
стимулирующих условий по удельному
сокращению энерго- и водопотребления.
Одним из основных направлений снижения
капиталоемкости реализуемых в городе
проектов является стимулирование
мероприятий по оптимизации режимов подачи
воды и тепловой энергии, внедрению
ресурсосберегающего оборудования и
технологий в жилищном фонде и социальной
сфере г. Москвы.
В целях повышения
экономической заинтересованности
ресурсоснабжающих предприятий и
потребителей в сокращении потребления
электрической, тепловой энергии и воды, а
также реализации мероприятий по
ресурсосбережению Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать
первостепенными направлениями реализации
мер по ресурсосбережению учет и
нормирование потерь и расходования воды,
тепловой и электрической энергии в
процессе их транспортировки и потребления,
а также установку приборов учета
расходования воды и энергоресурсов.
2.
Определить, что источниками финансирования
программы ресурсосбережения в 1998-2001 гг. в
части установки приборов учета являются:
- целевые ассигнования, предусматриваемые
в бюджете города Москвы Комплексу
городского хозяйства и Комплексу
социальной сферы;
- собственные
средства подрядных и ресурсоснабжающих
организаций в части расходов на
приобретение и установку приборов учета за
счет льгот по налогу на прибыль,
подлежащему уплате в бюджет города в
соответствии со ст. 2 Закона города Москвы
от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на
прибыль";
- средства бюджета,
высвобождающиеся при повышении ставок
оплаты услуг теплоснабжения населением;
- 50% экономии бюджетных ассигнований по
дотации на тепло, связанной с сокращением
потребления тепла в жилищном фонде;
-
средства в размере 50% от экономии в
результате проведения мероприятий по
ресурсосбережению в учреждениях
социальной сферы;
- собственные
средства товариществ собственников
жилья;
- кредитные ресурсы, привлекаемые
товариществами собственников жилья для
выполнения указанных работ.
3. Комплексу
социальной сферы, организациям Комплекса
городского хозяйства проводить
мероприятия по энерго- и ресурсосбережению,
установке приборов учета расхода воды,
тепловой и электрической энергии при
обязательном согласовании с Управлением
топливно - энергетического хозяйства, МГП
"Мосводоканал" и теплоснабжающими
организациями.
4. Утратил силу. -
Постановление Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1009.
5. С целью исключения расчетов
за коммунальные услуги между
ресурсоснабжающими организациями и
юридическими и физическими лицами
(предпринимателями без образования
юридического лица) по тарифам,
установленным для населения и бюджетных
организаций, поручить:
5.1. Префектам
административных округов совместно с
Московской регистрационной палатой в срок
до 01.10.98 провести инвентаризацию
организаций и физических лиц
(предпринимателей без образования
юридического лица), зарегистрированных в
жилищном фонде или по адресам бюджетных
учреждений на 01.07.98, с указанием адреса их
местонахождения и вида деятельности.
Материалы инвентаризации представить в МГП
"Мосводоканал" и энергоснабжающие
организации до 01.11.98.
5.2. МГП
"Мосводоканал", энергоснабжающим
организациям:
5.2.1. По материалам
проведенной инвентаризации (п. 5.1)
перезаключить договоры с организациями и
физическими лицами (предпринимателями без
образования юридического лица),
зарегистрированными в жилищном фонде и по
адресам бюджетных учреждений, на поставку и
оплату услуг по тарифам соответствующих
групп потребителей.
5.2.2. Заключать с
01.08.98 договоры на отпуск тепловой и
электрической энергии, питьевой воды и
прием сточных вод, а также на горячее
водоснабжение непосредственно с
субабонентами - юридическими лицами,
занимающими жилые и нежилые помещения в
жилых домах и бюджетных учреждениях, по
приборам учета, устанавливаемым за счет
средств арендаторов, владельцев и
собственников этих помещений. При
отсутствии у потребителей приборов учета
расхода воды и тепловой энергии расчеты с
ними начиная с 01.08.98 за услуги холодного и
горячего водоснабжения, канализации
производятся по эксплуатационным нормам
водопотребления согласно приложению 3, а за
тепловую энергию - исходя из проектных
часовых нагрузок.
5.2.3. МГП "Мосводоканал"
взимать плату за услуги водоснабжения и
канализации, которыми пользуются льготные
категории сверх установленных лимитов, по
тарифам, утвержденным в установленном
порядке для соответствующих групп
потребителей.
6. С целью упорядочения
расчетов жилищных организаций по целевым
сборам с поставщиками воды и тепловой
энергии:
6.1. Префектам административных
округов совместно с Управлением городского
заказа и Департаментом финансов провести
тщательный анализ состояния расчетов
жилищных организаций с энергоснабжающими
организациями и МГП "Мосводоканал" с
выявлением причин образования
задолженности по оплате коммунальных услуг
на 01.07.98. По материалам анализа до 01.09.98
представить Правительству Москвы
предложения по ее ликвидации.
6.2.
Утвердить и ввести в действие нормативы
горячего и холодного водопотребления на
хозяйственно - питьевые нужды населения в
жилищном фонде г. Москвы с 01.08.98 согласно
приложению 1 и с 01.07.99 согласно приложению
2.
6.3. Утратил силу. - Постановление
Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
6.4.
Признать утратившим силу в части
нормативов водопотребления на
хозяйственно - питьевые нужды населения в
жилищном фонде г. Москвы приложение 4 к
постановлению Правительства Москвы от 11.01.94
N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг и порядке
предоставления гражданам жилищных
субсидий".
6.5. Утратил силу. -
Постановление Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1009.
6.6. Утратил силу. -
Постановление Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1009.
7. В связи с реализацией
программы поэтапной установки приборов
учета ресурсопотребления утвердить и
ввести с 01.08.98 следующий порядок расчетов за
услуги тепло- и водоснабжения:
7.1. При
наличии у потребителей приборов учета
расхода тепла, воды (счетчиков) на квартиру,
нежилое помещение, подъезд, дом расчеты за
названные коммунальные услуги ведутся
между поставщиками услуг и потребителем на
основании показаний приборов учета. При
этом поставщиками услуг выступают жилищные
и другие организации, в управлении которых
находится жилищный фонд, или МГП
"Мосводоканал" и теплоснабжающие
организации в зависимости от принятой
схемы расчетов.
7.2. Утратил силу. -
Постановление Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1009.
8. В целях определения
оптимальной схемы расчетов за воду,
используемую для горячего водоснабжения,
при наличии приборов учета в тепловых
пунктах:
8.1. Поручить Управлению жилищно
- коммунального хозяйства и
благоустройства, Управлению топливно -
энергетического хозяйства совместно с МГП
"Мосводоканал", теплоснабжающими
предприятиями и жилищными организациями в
1998 году провести эксперимент по изменению
существующего порядка расчетов за
подогреваемую воду, предусмотрев, что
расчеты за подогреваемую воду производятся
по договору между МГП "Мосводоканал" и
теплоснабжающей организацией. При этом:
- в платежи потребителей за услуги горячего
водоснабжения включается стоимость
холодной воды по действующему тарифу и
нормативу или показаниям приборов учета;
- расчеты за прием сточных вод от системы
горячего водоснабжения МГП "Мосводоканал"
производятся по договору с жилищными
организациями, при этом расход сточных вод
принимается равным расходу воды по
показаниям прибора учета, установленного
перед водоподогревателем.
8.2.
Управлению городского заказа совместно с
Управлением жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства, Управлением
топливно - энергетического хозяйства, МГП
"Мосводоканал" и Департаментом финансов:
8.2.1. Внести до 1 сентября 1998 года на
рассмотрение соответствующих комиссий
(Региональной энергетической комиссии и
Региональной межведомственной комиссии по
ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы) предложения по
изменению структуры действующих тарифов и
ставок оплаты услуг тепло- и
водоснабжения.
8.2.2. На основании
проведенного эксперимента (п. 8.1) в
двухмесячный срок по его завершении
доложить результаты эксперимента
руководителю Комплекса городского
хозяйства с целью принятия решения о
целесообразности внедрения нового порядка
расчета за подогреваемую воду на всей
территории г. Москвы.
9. С целью
упорядочения тарифной политики и ее
использования для стимулирования
мероприятий по ресурсосбережению:
9.1.
Региональной межведомственной комиссии по
ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы произвести
упорядочение тарифной политики в г. Москве
в части сокращения льготных категорий
потребителей услуг водоснабжения и
водоотведения с одновременным снижением
тарифа для промышленных предприятий.
9.2.
Установить, что применение утвержденного
тарифа по оплате услуг водоснабжения и
водоотведения отдельным категориям
потребителей (за исключением населения и
бюджетных организаций) без установки
приборов учета производится до 01.01.99. В
случае неустановки приборов учета в
указанный срок:
- потребление воды
оплачивается по эксплуатационным нормам
водопотребления согласно приложению 3;
-
оплата услуг водоотведения и водоснабжения
осуществляется по тарифам, увеличенным в 1,5
раза.
9.3. Управлению топливно -
энергетического хозяйства совместно с
Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы и Департаментом финансов
в срок до 01.10.98 представить предложения по
изменению системы определения тарифов для
оптовых покупателей - перепродавцов
тепловой энергии.
9.4. Утратил силу. -
Постановление Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1009.
10. Утратил силу. -
Постановление Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1009.
11. Комплексу социальной
сферы:
11.1. Совместно с Управлением
топливно - энергетического хозяйства, МГП
"Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго" разработать
нормативы ресурсопотребления для
учреждений социальной сферы, финансируемых
из бюджета города Москвы, и ввести их в
действие с 1 января 1999 года.
11.2.
Установить строгий контроль за соблюдением
утвержденных нормативов
ресурсопотребления, проводить анализ
причин их превышения, принимать меры по
устранению выявленных недостатков.
11.3.
Разрешить использование в 1998-2001 гг. до 50%
средств, сэкономленных за счет снижения
потребления ресурсов против утвержденных
нормативов при соблюдении санитарных норм
содержания учреждений социальной сферы, на
реализацию мероприятий по
ресурсосбережению, а остальные 50% -
оставлять в учреждениях социальной сферы
на развитие материально - технической
базы.
12. Департаменту финансов
совместно с Комплексом социальной сферы и
Комплексом городского хозяйства при
составлении проектов бюджета на 1999-2001 годы
осуществлять планирование расходов:
-
по возмещению разницы в тарифах на тепловую
энергию исходя из среднегодового
сложившегося в 1996-1998 гг. уровня потребления
тепловой энергии на отопление и горячее
водоснабжение жилищного фонда г. Москвы с
учетом прироста площади и проектируемого
уровня цен и тарифов;
- по расходам
бюджетных учреждений социальной сферы на
коммунальные услуги исходя из нормативов
потребления (п. 11.1) и проектируемого уровня
цен и тарифов.
13. Установить, что тарифы
на оплату населением услуг по отоплению,
горячему и холодному водоснабжению
ежегодно пересматриваются в соответствии с
программой реформы жилищно - коммунального
хозяйства в г. Москве с направлением
дополнительных доходов в первоочередном
порядке на финансирование мероприятий по
реализации программы энерго- и
водосбережения.
14. Установить, что
экономия средств против предусмотренных в
бюджете ассигнований на возмещение разницы
в тарифах на тепловую энергию,
образовавшаяся в результате снижения
расхода тепловой энергии в связи с
проведением работ по экономии ресурсов,
может использоваться на приобретение и
установку приборов учета расхода воды и
тепловой энергии и финансирование других
ресурсосберегающих мероприятий в жилищном
фонде.
15. Департаменту финансов в срок
до 01.10.98 совместно с:
15.1. Комплексом
городского хозяйства и Комплексом
социальной сферы разработать и утвердить
порядок направления названных в п. 2
бюджетных источников финансирования
программы установки приборов учета расхода
воды и тепловой энергии на мероприятия по
ресурсосбережению.
15.2. Управлением
городского заказа и Управлением топливно -
энергетического хозяйства определить
порядок финансирования мероприятий по
ресурсосбережению в части названных в п. 2
бюджетных источников.
16. Рекомендовать
предприятиям - заказчикам при заключении
договоров подряда на установку приборов
учета предусматривать условие о
направлении подрядчиком собственных
средств в размере не менее 10% от
выполненного объема работ за счет и в
пределах льгот по налогу на прибыль в
соответствии со статьей 2 Закона города
Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках по налогу на
прибыль" на финансирование дополнительных
расходов по установке приборов учета.
17.
Государственной жилищной инспекции г.
Москвы:
17.1. Обеспечить контроль за ходом
работ по водосбережению в административных
округах г. Москвы.
17.2. После выполнения
комплекса водосберегающих мероприятий в
жилом микрорайоне требовать от
ресурсоснабжающих и жилищных организаций
обязательного выполнения эксплуатационных
нормативов содержания систем горячего и
холодного водоснабжения (давления воды
после насосного оборудования, удельных
расходов холодной и горячей воды,
температуры горячей воды).
18. Утвердить
программу установки приборов учета в
жилищном фонде, теплоснабжающих
организациях, учреждениях социальной
сферы, а также источники ее финансирования
на 1998 г. и контрольные цифры до 2001 года
согласно приложению 4.
19. Управлению
топливно - энергетического хозяйства
совместно с Комплексом социальной сферы и
Управлением жилищно - коммунального
хозяйства и благоустройства, МГП
"Мосводоканал" в срок до 1 сентября 1998 года
разработать и утвердить экономически
обоснованный пообъектный график