Распоряжение правительства москвы первого заместителя премьера от 23.04.2001 n 235-рзп об экспертном совете при комиссии по чрезвычайным ситуациям правительства москвы и организации проведения государственной экспертизы в области защиты прав населения и территорий г. москвы от чрезвычайных ситуаций (вместе с положением об экспертном совете при комиссии по чрезвычайным ситуациям правительства москвы, положением об организации и проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий г. москвы от чрезвычайных ситуаций)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от
23 апреля 2001 г. N 235-РЗП
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
ПРИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ Г. МОСКВЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
В целях выполнения
постановления Правительства Москвы от 22
августа 2000 года N 654 "Об утверждении
Концепции безопасности Москвы" (пп. 4 и 5.1) и
реализации требований Закона города Москвы
от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и
территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", а
также повышения эффективности научных
исследований в области безопасности
столицы и внедрения их результатов в
практическую деятельность:
1.
Утвердить:
1.1. Положение об Экспертном
совете при Комиссии по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) Правительства Москвы
(приложение 1).
1.2. Состав Экспертного
совета при КЧС Правительства Москвы
(приложение 2).
1.3. Положение об
организации и проведении государственной
экспертизы в области защиты населения и
территорий г. Москвы от чрезвычайных
ситуаций (приложение 3).
2. Главному
управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Москвы в
двухмесячный срок разработать план работы
Экспертного совета и представить его на
утверждение.
3. Департаментам,
комитетам, управлениям и городским
организациям предусматривать проведение
государственной экспертизы в области
защиты населения и территорий города от
чрезвычайных ситуаций. Объекты экспертизы
представлять в Экспертный совет при КЧС
Правительства Москвы в сроки,
установленные Положением об организации и
проведении государственной экспертизы.
4. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения оставляю за собой.
Первый
заместитель Премьера
Правительства
Москвы
Б.В.
Никольский
Приложение 1
к
распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 23
апреля 2001 г. N 235-РЗП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ
I. Общие положения
1.1. Экспертный
совет при Комиссии по чрезвычайным
ситуациям Правительства Москвы (далее - КЧС)
создан в целях совершенствования научного
обеспечения деятельности городских
структур в области повышения безопасности
г. Москвы.
1.2. Правовую основу
деятельности Экспертного совета (далее -
Совет) составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, указы и
распоряжения Президента Российской
Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации, а также Устав города
Москвы, законы, постановления и
распоряжения Правительства Москвы и
настоящее Положение.
1.3. Персональный
состав Совета утверждается председателем
КЧС Правительства Москвы.
1.4. Совет в
своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
законодательными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города
Москвы, настоящим Положением.
1.5.
Положение о Совете, изменения и дополнения
к нему утверждаются председателем КЧС
Правительства Москвы.
II. Задачи
Совета
Основными задачами Совета
являются:
- мониторинг состояния
научных разработок в области безопасности
крупных мегаполисов;
- подготовка
предложений о приоритетных направлениях
научных исследований в области обеспечения
безопасности личности, общества и столицы в
мирное время для рассмотрения
Правительства Москвы;
- координация
научной деятельности комитетов,
департаментов, управлений Правительства
Москвы и научных организаций столицы по
разработке долгосрочных научно -
технических программ и планов научно -
исследовательских и опытно -
конструкторских работ по проблемам
безопасности г. Москвы, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного
времени;
- проведение комплексной
научной экспертизы наиболее значимых
проектов, программ, аналитических и иных
документов по военным, научно -
организационным, экономическим,
экологическим, правовым аспектам
обеспечения безопасности города Москвы;
- развитие и совершенствование методологии
выявления скрытых угроз безопасности
личности, общества и столицы, а также оценки
эффективности мероприятий по обеспечению
безопасности Москвы и оценки их влияния на
состояние защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- участие в
рассмотрении и оценке информации о
состоянии безопасности г. Москвы и
факторах, ей угрожающих;
- организация
взаимодействия с городскими, федеральными
и отраслевыми программами по обеспечению
защиты населения и территории столицы от
чрезвычайных ситуаций мирного времени с
привлечением федеральных и отраслевых
бюджетных ассигнований для финансирования
наиболее важных работ, имеющих
общегосударственное значение;
- участие
в подготовке целевых программ в части
обеспечения безопасности Москвы в
чрезвычайных ситуациях мирного времени и в
проведении их научной экспертизы, а также в
оценке эффективности их реализации;
-
участие в совершенствовании городской
законодательной и нормативно - правовой
базы по аспектам обеспечения безопасности
столицы в мирное время;
- участие в
подготовке материалов к заседаниям
Правительства Москвы;
- выполнение иных
задач в пределах своей компетенции по
указанию председателя КЧС Правительства
Москвы.
III. Функции Совета
В
соответствии с возложенными задачами Совет
реализует следующие основные функции:
-
организует осуществление анализа
положения дел в области безопасности в
Москве;
- организует разработку и
представление в КЧС Правительства Москвы
аналитических докладов о состоянии защиты
населения и территорий столицы от ЧС;
-
осуществляет совместную работу со
структурными подразделениями
Правительства Москвы по выработке
предложений по повышению безопасности
Москвы;
- организует работу экспертов и
экспертных групп по выработке рекомендаций
к целевым городским программам, выносимым
на рассмотрение Правительства Москвы;
-
принимает решения по результатам
экспертного анализа вопросов, вынесенных
на рассмотрение Совета.
IV. Обеспечение и
организация деятельности Совета
4.1. Для
выполнения возложенных задач Совет имеет
право:
- получать в установленном
порядке от органов исполнительной власти
Москвы, предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории
Москвы, информацию по вопросам, входящим в
его компетенцию;
- разрабатывать и
вносить на рассмотрение председателя КЧС
Правительства Москвы рекомендации,
аналитические и информационные материалы,
справки, проекты распорядительных
документов по вопросам в пределах его
компетенции;
- приглашать на заседания
Совета руководителей и представителей
структурных подразделений Правительства
Москвы и органов исполнительной власти
города для участия в обсуждении вопросов,
входящих в компетенцию Совета;
-
привлекать к экспертной работе
практических работников и ученых,
специализирующихся в области безопасности
крупных мегаполисов, как на разовой, так и
на постоянной основе, в том числе путем
создания при Совете комиссий и рабочих
групп.
4.2. В состав Совета входят
председатель, заместители председателя,
ответственный секретарь и члены.
Председателем Совета является первый
заместитель начальника Главного
управления ГОЧС г. Москвы (по должности).
Членами Совета являются специалисты
основных департаментов, комитетов и
управлений Правительства Москвы, а также
ведущие ученые и специалисты г. Москвы,
представляющие основные научно -
технические направления безопасности по
решению задач прогнозирования,
предупреждения и ликвидации ЧС природного
и техногенного характера в г. Москве, а
также решающие задачи их научно -
методического обеспечения.
4.3. По
наиболее важным и сложным направлениям
научной деятельности организуются секции,
возглавляемые членами Совета.
Состав,
количество секций Совета и их персональный
состав утверждаются председателем КЧС
Правительства Москвы.
4.4. Совет
возглавляется председателем Совета.
Председатель Совета:
- руководит
деятельностью Совета, несет персональную
ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Совет
председателем КЧС Правительства Москвы;
- утверждает списки приглашенных на
заседания Совета должностных лиц органов
власти и полномочных представителей
предприятий, учреждений и организаций, а
также утверждает запросы на информацию,
необходимую для работы Совета;
-
подписывает и визирует документы в
пределах своей компетенции;
-
привлекает в установленном порядке для
выполнения аналитических и экспертных
работ на договорной основе учреждения и
организации, а также специалистов;
-
обеспечивает в установленном порядке
информационно - аналитическое
взаимодействие с городскими и федеральными
органами государственной власти и
негосударственными структурами по
вопросам научного обеспечения
приоритетных направлений научных
исследований в области безопасности
Москвы, отнесенным к компетенции Совета;
- организует периодическую подготовку
информационно - аналитических материалов
по вопросам, отнесенным к компетенции
Совета, и регулярно представляет
Правительству Москвы;
- распределяет
функциональные обязанности между членами
Совета и дает им разовые поручения;
-
представляет на утверждение председателя
КЧС Правительства Москвы персональный
состав членов Совета, кандидатуры на
должности заместителя председателя и
ответственного секретаря Совета.
4.5. В
отсутствие председателя Совета его
полномочия выполняет один из заместителей
председателя Совета.
4.6. Члены Совета
обладают равными правами при обсуждении
внесенных в повестку дня заседания
вопросов и принятии по ним решений.
Присутствие на заседании Совета его членов
обязательно. В случае если член Совета не
может присутствовать на заседании, он
вправе представить свое мнение по
рассматриваемым вопросам в письменном виде
или направить за себя уполномоченного
представителя.
4.7. Член Совета имеет
право:
- в случае несогласия с принятым
решением изложить письменно свое мнение,
которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания Совета;
-
обращаться в аппарат Правительства Москвы
по вопросам, входящим в компетенцию
Совета;
- принимать участие в заседании
любой секции Совета и осуществлять рабочие
контакты с должностными лицами аппарата
Правительства Москвы;
- пользоваться
открытой информацией, официально
поступающей в Совет.
4.8. Ответственный
секретарь Совета ведет и контролирует
документооборот Совета.
4.9.
Организационно - техническое обеспечение
деятельности Совета осуществляет
государственное унитарное предприятие
города Москвы "Экспертно - инновационный
центр по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям".
4.10. Заседания
Совета проводятся не реже одного раза в
квартал в соответствии с планом работы,
утверждаемым председателем КЧС
Правительства Москвы.
Для рассмотрения
отдельных комплексных вопросов по плану
работы Совета, а также в случае оперативной
необходимости из членов Совета и
привлекаемых экспертов может быть
образована рабочая группа. Решение по
итогам заседания рабочей группы
принимается простым большинством
голосов.
4.11. Документами Совета
являются решение и поручение.
Решение
Совета - документ, принятый большинством
голосов членов Совета на заседании или
опросным путем (в оперативном порядке).
Решения Совета служат основанием для
подготовки проектов распоряжения
председателя КЧС Правительства Москвы по
вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Поручение - распорядительный документ,
подписанный председателем Совета или по
его поручению ответственным секретарем
Совета, для решения текущих и срочных
вопросов, не требующих коллегиального
обсуждения.
4.12. Экспертные заключения,
аналитические записки и другие материалы
приобретают статус документов Совета
только после принятия по ним решения
Совета.
4.13. Проекты заключений Совета
вносятся на рассмотрение Совета в
соответствии с утвержденным планом работы
Совета, а также в случаях возникновения
оперативной необходимости.
4.14. Проект
решения по вопросу, рассматриваемому на
заседании Совета, а также весь необходимый
материал по данному вопросу должен быть
согласован с исполнителем, ответственным
за подготовку вопроса на заседание
Совета.
Для предварительного
ознакомления членов Совета подготовленный
проект решения в окончательном варианте и
весь необходимый материал к нему
представляется ответственному секретарю
не позднее чем за 5 дней до проведения
заседания Совета.
4.15. Принятые решения,
письменные поручения, выписки из
протоколов заседания Совета, запросы и
другие материалы подписывают председатель
Совета и ответственный секретарь Совета в
соответствии со своими функциональными
обязанностями.
Приложение 2
к
распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 23
апреля 2001 г. N 235-РЗП
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ
Председатель:
Шапошников
- первый заместитель начальника
Сергей Валентинович Главного
управления ГОЧС
г.
Москвы
Заместители председателя:
Замышляев - главный научный
сотрудник
Баррикад Вячеславович
МФТИ Министерства обороны
Российской Федерации
Вольдман
- заместитель руководителя
Лев
Юрьевич Департамента науки и
промышленной политики
Правительства Москвы
Ответственный секретарь:
Лисица
- генеральный директор
Валерий
Николаевич государственного
унитарного
предприятия города Москвы
"Экспертно - инновационный центр
по делам гражданской
обороны
и
чрезвычайным ситуациям"
Члены
совета:
Мамаев - главный
специалист отдела
Олег Георгиевич
Департамента экономической
политики и развития г. Москвы
Мишуев - руководитель НТЦ
Адольф Владимирович
"Взрывоустойчивость", внештатный
помощник депутата
Московской городской Думы
Артемьев - главный специалист
отдела
Алексей Ервандович
аппарата первого заместителя
Премьера Правительства,