<письмо> управления мнс рф по г. москве от 11.02.2002 n 24-11/6094 <о налоге на добавленную стоимость>


Вопрос: Рекламным агентством заключены договоры на 2002 год, часть из которых оплачена клиентами авансовыми платежами. Поскольку дата подписания и дата фактического получения денежных средств по договору - 2001 год, то НДС по рекламным площадям не учтен в расчетах с заказчиками.
Какими должны быть действия рекламного агентства:
1. Применять ли по уже заключенным и оплаченным договорам ранее действующие правила учета и уплаты НДС с рекламных площадей?
2. Подписывать ли дополнительные соглашения к договорам об изменении контрактной суммы на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет?
3. Производить ли начисления расчетным путем исходя из суммы фактически полученных средств от заказчиков?
4. Доначислить ли НДС за счет собственных средств предприятия?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 февраля 2002 г. N 24-11/6094
Объектом обложения по налогу на добавленную стоимость в соответствии со ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.
При этом следует учитывать, что согласно ст. 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" льгота по налогу на добавленную стоимость, предусмотренная подп. "э" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), действовала до 1 января 2002 года.
Подпункт "э" п. 1 ст. 5 вышеуказанного Закона распространяется на обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также на редакционную, издательскую и полиграфическую деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции; услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
С введением в действие Федерального закона от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2002 года подлежат обложению по ставке налога на добавленную стоимость 10 процентов обороты по реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, учебной и научной книжной продукции, а также услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом подп. 3 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом письмом МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 предусмотрен порядок налогообложения оборотов по реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (перечисленных в подп. "у" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость"), а также товаров (работ, услуг), перечисленных в подп. "э" п. 1 ст. 5 вышеназванного Закона, в соответствии с которым по вышеназванным товарам (работам, услугам), оплаченным полностью в период действия вышеуказанных подпунктов, то есть до 31 декабря 2001 года включительно, счета - фактуры выставляются покупателям без НДС независимо от даты отгрузки.
При этом подп. "э" п. 1 ст. 5 Закона "О налоге на добавленную стоимость" не предусматривает льготного режима налогообложения оборотов по реализации услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях.
На основании изложенного применение вышеуказанного порядка исчисления налога на добавленную стоимость по авансам, полученным до 31 декабря 2001 года (включительно) под реализацию услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, неправомерно, так как указанные услуги не поименованы в подп. "э" Закона "О налоге на добавленную стоимость".
Следует отметить, что в соответствии со ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, определяемая в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, определяется с учетом авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, налог на добавленную стоимость должен быть уплачен с поступивших авансовых платежей в общеустановленном порядке.
Вместе с тем при реализации услуг рекламным агентством по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях налогоплательщик согласно п. 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации выставляет соответствующие счета - фактуры не позднее пяти дней, считая с даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
При этом в графе 8 соответствующего счета - фактуры указывается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по ставке 10 процентов, предъявляемая покупателю товаров (выполненных работ, оказанных услуг), которая подлежит уплате в бюджет.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин

Законодательство Москвы »
Читайте также