<письмо> управления мнс рф по г. москве от 11.02.2002 n 29-12/6127 <о контрольно - кассовых машинах>
Вопрос: В связи с тем, что в некоторых
налоговых инспекциях по административным
округам г. Москвы возникли трудности с
регистрацией ККМ, договоры на техническое
обслуживание которых заключены от имени
филиалов организации, просим подтвердить
правомерность заключения договоров на
сервисное обслуживание ККМ Центром
технического обслуживания в лице директора
филиала.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 февраля 2002 г. N 29-12/6127
В соответствии
со ст. 4 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении
контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением", п. 7 Положения по применению
контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 30.07.93 N 745, в
организациях, индивидуальными
предпринимателями допускается применение
контрольно - кассовых машин, находящихся на
техническом обслуживании в центре
технического обслуживания (ЦТО) кассовых
аппаратов.
Согласно п. 1.2 раздела 1
Положения о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно -
кассовых машин в Российской Федерации,
утвержденного решением ГМЭК по ККМ от 06.03.95
(протокол N 2/18-95), с последующими изменениями
и дополнениями, центром технического
обслуживания ККМ является юридическое
лицо, оказывающее услуги по подготовке
кассовых аппаратов к эксплуатации, их
техническому обслуживанию и ремонту.
В
статье 55 Гражданского кодекса РФ
указывается, что филиалом является
обособленное подразделение юридического
лица, расположенное вне места его
нахождения и осуществляющее все его
функции или их часть, при этом филиал не
является самостоятельным юридическим
лицом.
Письмом Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.11.94 N С1-7/ОП-742
разъяснено, что руководители обособленных
подразделений юридических лиц при наличии
надлежаще оформленных юридическими лицами
полномочий на заключение договоров вправе
от их имени и в пределах данных полномочий
заключать соответствующие договоры.
Такие полномочия могут быть оформлены
доверенностью юридического лица либо
предусмотрены в его уставе или в Положении
об обособленном подразделении.
При
регистрации ККМ наряду с другими
необходимыми документами от
налогоплательщика требуется договор на
техническое обслуживание и ремонт
кассового аппарата.
При просмотре
представленного договора налоговым
инспекторам необходимо особое внимание
обращать на текст, по которому в качестве
исполнителя должен выступать центр
технического обслуживания (юридическое
лицо). Следует также обращать внимание на
реквизиты круглых печатей организации и
филиала организации. В круглой печати
филиала организации обязательно должно
быть наименование головной организации
(самого ЦТО).
В тех случаях, когда ЦТО
выступает по договору в лице директора
своего филиала, исполнителем должно
указываться само ЦТО (юридическое лицо), а
не обособленное подразделение (филиал).
Например, в договоре допускается запись
следующего содержания: "ООО "Стрелец",
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице
директора филиала "Гамма" И.И. Иванова, с
одной стороны, и ООО "Дельта", именуемое в
дальнейшем "Заказчик", в лице П.П. Петрова, с
другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем".
При
формировании регистрационной карточки ККМ
в электронном виде в строке "Техническое
обслуживание и ремонт производит..."
указываются наименование и адрес головной
организации (ЦТО) без указания реквизитов
его филиала.
Заместитель
руководителя Управления
советник
налоговой службы I ранга
Ю.А.
Мавашев