<письмо> управления мнс рф по г. москве от 11.02.2002 n 29-12/6127 <о контрольно - кассовых машинах>


Вопрос: В связи с тем, что в некоторых налоговых инспекциях по административным округам г. Москвы возникли трудности с регистрацией ККМ, договоры на техническое обслуживание которых заключены от имени филиалов организации, просим подтвердить правомерность заключения договоров на сервисное обслуживание ККМ Центром технического обслуживания в лице директора филиала.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 февраля 2002 г. N 29-12/6127
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", п. 7 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, в организациях, индивидуальными предпринимателями допускается применение контрольно - кассовых машин, находящихся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания (ЦТО) кассовых аппаратов.
Согласно п. 1.2 раздела 1 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением ГМЭК по ККМ от 06.03.95 (протокол N 2/18-95), с последующими изменениями и дополнениями, центром технического обслуживания ККМ является юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке кассовых аппаратов к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.
В статье 55 Гражданского кодекса РФ указывается, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, при этом филиал не является самостоятельным юридическим лицом.
Письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.11.94 N С1-7/ОП-742 разъяснено, что руководители обособленных подразделений юридических лиц при наличии надлежаще оформленных юридическими лицами полномочий на заключение договоров вправе от их имени и в пределах данных полномочий заключать соответствующие договоры.
Такие полномочия могут быть оформлены доверенностью юридического лица либо предусмотрены в его уставе или в Положении об обособленном подразделении.
При регистрации ККМ наряду с другими необходимыми документами от налогоплательщика требуется договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.
При просмотре представленного договора налоговым инспекторам необходимо особое внимание обращать на текст, по которому в качестве исполнителя должен выступать центр технического обслуживания (юридическое лицо). Следует также обращать внимание на реквизиты круглых печатей организации и филиала организации. В круглой печати филиала организации обязательно должно быть наименование головной организации (самого ЦТО).
В тех случаях, когда ЦТО выступает по договору в лице директора своего филиала, исполнителем должно указываться само ЦТО (юридическое лицо), а не обособленное подразделение (филиал). Например, в договоре допускается запись следующего содержания: "ООО "Стрелец", именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора филиала "Гамма" И.И. Иванова, с одной стороны, и ООО "Дельта", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице П.П. Петрова, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем".
При формировании регистрационной карточки ККМ в электронном виде в строке "Техническое обслуживание и ремонт производит..." указываются наименование и адрес головной организации (ЦТО) без указания реквизитов его филиала.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев

Законодательство Москвы »
Читайте также