<письмо> управления мнс рф по г. москве от 06.05.2002 n 26-12/21897 <о составе затрат малого предприятия>


Вопрос: Вправе ли малое предприятие, работающее с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, при расчете совокупного дохода учесть затраты, связанные с приобретением литературы, канцтоваров, компьютеров?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 мая 2002 г. N 26-12/21897
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Пунктом 3 приказа Минфина России от 15.03.96 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" разъяснено, что перечень затрат, принимаемых при расчете совокупного дохода, является исчерпывающим и изменению не подлежит, причем эти расходы принимаются при расчете базы налогообложения только когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства (предпринимательской деятельности), включая и стоимость оказанных услуг.
В связи с изложенным расходы по приобретению основных средств и нематериальных активов не входят в состав затрат, принимаемых при расчете совокупного дохода. Затраты, связанные с приобретением товаров, включая канцелярские товары, могут быть приняты при расчете совокупного дохода, если их использование непосредственно связано с производственным процессом (оказанием услуг).
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин

Законодательство Москвы »
Читайте также