Постановление правительства москвы от 29.11.2005 n 934-пп о проекте московского трехстороннего соглашения на 2006 год между правительством москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. N 934-ПП
О ПРОЕКТЕ
МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА
2006 ГОД
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ,
МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОФСОЮЗОВ И
МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
(РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Проект Московского
трехстороннего соглашения на 2006 год между
Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими
объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей) направлен
на конструктивное взаимодействие
социальных партнеров по формированию
механизма решения общегородских проблем,
сохранение социальной стабильности в
городе, совершенствование совместной
законотворческой деятельности.
Основой
принимаемых обязательств является факт
успешной реализации аналогичного
соглашения на 2005 год, которое по итогам
работы за 9 месяцев т.г. в основном
выполняется.
В целях повышения
эффективности системы социального
партнерства, динамичного и устойчивого
развития отраслей экономики и социальной
сферы города, а также дальнейшей
консолидации усилий федеральных органов
исполнительной власти и органов
исполнительной власти города Москвы в
области содействия занятости населения и
социальных гарантий жителям города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
1.
Считать Московское трехстороннее
соглашение на 2005 год между Правительством
Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями
промышленников и предпринимателей
(работодателей) за 9 месяцев т.г. в основном
выполненным и обязать членов Правительства
Москвы, ответственных за выполнение
соглашения на 2005 год, принять необходимые
меры по его реализации в полном объеме.
2. Одобрить проект Московского
трехстороннего соглашения на 2006 год между
Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими
объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей) (далее -
Московское трехстороннее соглашение)
(приложение 1) и рекомендовать Мэру Москвы
подписать его.
3. Утвердить состав
представителей Правительства Москвы в
Московской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых
отношений (далее - Московская трехсторонняя
комиссия) (приложение 2).
4. Возложить
контроль за выполнением Московского
трехстороннего соглашения на 2006 год на
членов Правительства Москвы (приложение
3).
5. Комитету общественных связей
города Москвы:
5.1. До 1 января 2006 г.
осуществить организацию работы по
заключению соглашения на 2006 год между
Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,
Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими
объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей) о
совместной деятельности по реализации
государственной политики в области
содействия занятости населения и
социальных гарантий жителям города
Москвы.
5.2. Осуществлять организацию
работы Московской трехсторонней комиссии,
подготовку и проведение заседаний, в том
числе внеочередных в случае
необходимости.
5.3. Обеспечить
взаимодействие органов исполнительной
власти города Москвы и государственных
органов надзора и контроля при
осуществлении координации и контроля за
соблюдением законодательства о труде,
условиях и охране труда в организациях
города.
5.4. Продолжить работу по
взаимодействию и координации деятельности
органов исполнительной власти города
Москвы с уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти в сфере
труда и занятости в части реализации
мероприятий, направленных на недопущение
роста регистрируемой безработицы выше 0,8
процента от экономически активного
населения города Москвы, а также на
содействие занятости населения, поддержку
увольняемых работников.
6. Департаменту
экономической политики и развития города
Москвы при формировании Программы
Правительства Москвы на 2006 год
руководствоваться обязательствами
Правительства Москвы по Московскому
трехстороннему соглашению.
7.
Департаменту науки и промышленной политики
города Москвы обеспечить участие
представителей московских объединений
профсоюзов, промышленников и
предпринимателей (работодателей) в
реализации Комплексной программы
промышленной деятельности в городе Москве
на 2004-2006 гг.
8. Руководителям комплексов
городского управления совместно с
объединениями профсоюзов и объединениями
промышленников и предпринимателей
(работодателей) принимать меры по
ликвидации задолженности по выплате
заработной платы в установленном
порядке.
9. Пресс-службе Мэра и
Правительства Москвы, префектурам
административных округов города Москвы
проводить работу по информированию жителей
города Москвы о деятельности Московской
трехсторонней комиссии, отраслевых и
окружных трехсторонних комиссий по
регулированию социально-трудовых
отношений, проблемах, направлениях
развития системы социального партнерства в
городе Москве на всех уровнях.
10.
Департаменту имущества города Москвы через
представителей города Москвы в открытом
акционерном обществе "Обновление Арбата"
проконтролировать применение минимальной
ставки арендной платы, утвержденной на 2006
год для нежилых помещений по городу Москве,
для площадей, арендуемых Московской
конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей) в здании
по адресу: город Москва, улица Новый Арбат,
дом 21, строение 1.
11. Руководителям
органов исполнительной власти города
Москвы в месячный срок представить в
Комитет общественных связей города Москвы
кандидатуры полномочных представителей в
состав постоянно действующей рабочей
группы Московской трехсторонней комиссии
на 2006 год.
12. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр
Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
1
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 ноября 2005 г. N
934-ПП
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ
СОГЛАШЕНИЕ
НА 2006 ГОД МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
(РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Договаривающиеся
стороны: Правительство Москвы (далее -
Правительство), Московская федерация
профсоюзов от лица московских объединений
профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская
конфедерация промышленников и
предпринимателей (работодателей) от лица
московских объединений промышленников и
предпринимателей (далее - Работодатели)
заключили Московское трехстороннее
соглашение (далее - Соглашение) с целью
создания на основе принципов социального
партнерства необходимых условий для
обеспечения жизнедеятельности города,
развития промышленности и
предпринимательства, социальной и правовой
защиты работников и жителей города Москвы -
граждан России.
Стороны признают
необходимым заключение городских
отраслевых соглашений, окружных
соглашений, коллективных договоров в
организациях всех форм собственности и
обязуются оказывать коллективам,
развивающим принципы социального
партнерства, всестороннее содействие. При
этом Соглашение рассматривается сторонами
как основа для переговоров в отраслях,
административных округах и в организациях,
расположенных на территории города Москвы.
Обязательства и гарантии, включенные в
Соглашение, являются минимальными и не
могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности
работников.
Стороны, подписавшие
Соглашение, в объеме своих полномочий
принимают на себя обязательства,
закрепленные Генеральным соглашением
между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями
работодателей и Правительством Российской
Федерации.
Соглашение открыто для
присоединения всем заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов,
действующим в городе Москве, в порядке,
определяемом Законом города Москвы от 22
октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве"
(в ред. Законов города Москвы от 19 февраля 2001
г. N 72, от 16 января 2002 г. N 3, от 19 мая 2004 г. N 30)
(далее - Закон города Москвы N 44).
С целью
обеспечения реализации Соглашения и его
дальнейшего развития стороны на основе
взаимных консультаций в рамках Московской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений (далее - МТК)
вырабатывают документы, принимают
необходимые решения, формируют предложения
в адрес органов государственной власти
Российской Федерации, органов
государственной власти города Москвы и
добиваются их реализации.
Обязательства Работодателей принимают на
себя также две другие стороны в той мере, в
которой они осуществляют эти функции.
Для целей Соглашения стороны договорились
считать городским минимумом оплаты труда
минимальную сумму выплат работнику,
отработавшему месячную норму рабочего
времени, установленную законодательством
Российской Федерации, и исполнившему свои
трудовые обязанности (нормы труда),
включающую тарифную ставку (оклад) или
оплату труда по бестарифной системе, а
также доплаты, надбавки, премии и другие
выплаты.
Зафиксированные в ряде пунктов
Соглашения суммы бюджетных средств,
направляемых на реализацию намеченных
мероприятий, включаются в бюджет города
Москвы на 2006 год.
Контроль за
исполнением Соглашения осуществляется МТК,
а также сторонами самостоятельно в
соответствии с их функциями и
организационными принципами
деятельности.
Стороны поручают МТК в
случае необходимости вносить изменения и
дополнения в заключенное Соглашение в
установленном порядке.
В случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по Соглашению или решений МТК
виновная сторона либо виновные лица несут
ответственность, предусмотренную
федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
Стороны обязуются информировать жителей
города Москвы о ходе реализации Соглашения
и решений МТК через свои средства массовой
информации.
Соглашение вступает в силу 1
января 2006 г. и действует до вступления в
силу нового.
1. В области развития
отраслей экономики города,
предпринимательства, обеспечения
занятости населения города стороны
обязуются:
1.1. Обеспечить увеличение
объемов производства промышленной
продукции организациями города не менее
чем на 7 процентов по сравнению с предыдущим
годом.
1.2. Вырабатывать и реализовывать
меры поддержки организаций, предотвращения
скупки акций и имущества организаций
города с целью их закрытия,
перепрофилирования или банкротства,
информировать жителей города Москвы о
результатах работы в этом направлении.
1.3. В случае угрозы поглощения
рекомендовать организациям города
обращаться в Управление Правительства
Москвы по экономической безопасности
города Москвы и незамедлительно
информировать МТК.
1.4. В целях
сохранения промышленного потенциала
города, недопущения сокращения числа
рабочих мест в производственных отраслях
экономики осуществлять перебазирование
действующих производственных организаций
при условии их обеспечения земельными
участками либо производственными
помещениями на территории города Москвы
для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых
рабочих мест и модернизированных
производственных мощностей.
1.5.
Перебазирование, реформирование,
ликвидацию организаций, расположенных на
территории города Москвы, и реабилитацию
освобождаемых территорий осуществлять
только на основании решения Городской
комиссии по перебазированию,
реформированию, ликвидации предприятий и
организаций, расположенных на территории
города Москвы, и реабилитации
освобождаемых территорий.
1.6.
Осуществлять контроль за соблюдением
законодательства в области трудовых
отношений при смене собственника имущества
организации, изменении подведомственности
организации, ее реорганизации.
1.7. В ходе
реализации программных мероприятий по
финансовому оздоровлению социально
значимых организаций науки и
промышленности в рамках Комплексной
программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2004-2006 гг. участвовать в
разработке и внедрении механизмов по
финансовому оздоровлению организаций,
предупреждению банкротств, в том числе
преднамеренных и фиктивных.
1.8.
Осуществлять необходимые действия по
реализации мероприятий Программы
содействия занятости населения г. Москвы на
2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда
разработать предложения по ее
корректировке на 2007 год.
1.9. Обеспечить
участие Профсоюзов и Работодателей в
определении направлений и эффективности
расходования средств, направляемых на
обеспечение занятости и развитие
профессионального образования в городе
Москве.
1.10. Оказывать содействие в
трудоустройстве жителей Москвы с
ограниченными возможностями здоровья
после окончания общеобразовательных
учреждений и учреждений начального,
среднего и высшего профессионального
образования.
1.11. В целях содействия в
трудоустройстве инвалидов и категорий
молодежи, указанных в Программе содействия
занятости населения г. Москвы на 2006-2008 годы,
взаимодействовать с общественными
организациями инвалидов, молодежи и
организациями, занимающимися вопросами
трудоустройства граждан.
1.12.
Совершенствовать и развивать систему
профессиональной ориентации среди
учащихся общеобразовательных школ и
учреждений начального и среднего
профессионального образования.
1.13.
Проводить согласованную политику
социально-трудовой адаптации молодежи,
обеспечить координацию деятельности
заинтересованных структур по содействию
занятости несовершеннолетних в возрасте от
14 до 18 лет, в том числе находящихся в
социальных приютах. Обеспечить организацию
оздоровления и занятости подростков в
лагерях труда и отдыха, поддерживать
движение трудовых объединений молодежи.
1.14. Содействовать созданию системы
организационных, правовых и экономических
мер по формированию и реализации
эффективной политики подбора, подготовки и
сохранения квалифицированных кадров, а
также повышения их конкурентоспособности
на рынке труда.
1.15. Разработать
предложения по защите прав работников
заемного труда.
1.16. Организовывать
совместные городские
информационно-разъяснительные кампании и
акции, включая массовые мероприятия
(ярмарки вакансий), по информированию
населения о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства и
профобучения, проводить социологические
исследования и опросы населения в сфере
занятости. Активно привлекать городские
средства массовой информации к
информационному обеспечению реализации
городской государственной политики
занятости.
1.17. В случае осложнения
ситуации на рынке труда, связанной с
угрозой массовых увольнений работников,
разработать совместно с уполномоченным
федеральным органом по труду и занятости
мероприятия по предупреждению массовых
увольнений, поддержке и обеспечению
дополнительных гарантий занятости
увольняемым работникам и принять меры по их
реализации.
1.18. Обеспечить эффективную
работу Координационного комитета
содействия занятости населения города
Москвы.
1.19. На основе информации,
предоставляемой