Постановление правительства москвы от 14.02.2006 n 102-пп о порядке разработки и утверждения программ социально-экономического развития административных округов города москвы и отчетов об их исполнении
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2006 г. N 102-ПП
О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ
ГОРОДА МОСКВЫ
И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ
В целях
определения единой методологии
формирования программ
социально-экономического развития
административных округов города Москвы,
контроля за их выполнением и возможности
проведения сравнительной оценки уровня
социально-экономического развития
территорий Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1.
Порядок разработки и утверждения программ
социально-экономического развития
административных округов города Москвы и
отчетов об их исполнении согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Типовой макет Программы
социально-экономического развития
административного округа города Москвы
согласно приложению 2 к настоящему
постановлению.
2. Отраслевым и
функциональным органам исполнительной
власти города Москвы, заказчикам
(заказчикам-координаторам) городских
программ и префектурам административных
округов города Москвы обеспечить
выполнение требований, установленных
Порядком разработки и утверждения программ
социально-экономического развития
административных округов города Москвы и
отчетов об их исполнении.
3. Префектурам
административных округов города Москвы:
3.1. Обеспечить начиная с 2006 г. разработку и
утверждение ежегодных программ
социально-экономического развития
административных округов города Москвы по
типовому макету.
3.2. Ежегодно до 10 марта
представлять в Департамент экономической
политики и развития города Москвы и
Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы
программы социально-экономического
развития административных округов города
Москвы на текущий год.
4. В целях
исполнения пункта 3 настоящего
постановления для 2006 года органам
исполнительной власти, заказчикам
(заказчикам-координаторам) городских
целевых программ обеспечить представление
в префектуры административных округов
города Москвы информации, предусмотренной
пунктом 2.4.2 Порядка разработки и
утверждения программ
социально-экономического развития
административных округов города Москвы и
отчетов об их исполнении, в 10-дневный срок
после выхода настоящего постановления.
5. Департаменту экономической политики и
развития города Москвы обеспечить начиная
с 2006 г. формирование Программы
Правительства Москвы с учетом мероприятий
префектур административных округов города
Москвы.
6. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.
Лужков
Приложение 1
к
постановлению Правительства
Москвы
от 14 февраля 2006 г. N 102-ПП
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ
Настоящий
Порядок регламентирует вопросы разработки,
утверждения программ
социально-экономического развития
административных округов города Москвы и
составления отчетов об их исполнении.
I.
Общие положения
1.1. Программа
социально-экономического развития
административного округа города Москвы
(далее - Программа) представляет собой
комплекс мероприятий, реализуемых на
территории административного округа (далее
- округ) префектурой и отраслевыми органами
исполнительной власти за счет средств
бюджета города Москвы, в том числе Целевого
бюджетного фонда развития территорий
города Москвы, других целевых бюджетных
фондов, а также внебюджетных источников.
1.2. Программа должна быть направлена на
решение базовых задач:
- повышение
качества жизни жителей округа, в первую
очередь улучшение жилищно-бытовых условий,
снабжения продовольственными товарами,
развитие социальной сферы, улучшение
экологической обстановки;
- развитие
реального сектора экономики на территории
округа с целью создания новых рабочих мест
и развития финансовой базы бюджета города
Москвы.
1.3. Программа базируется на
основе показателей и целевых установок
ежегодной Программы Правительства Москвы,
показателей перспективного финансового
плана и показателей бюджета города Москвы,
городских целевых программ.
1.4.
Программа разрабатывается на очередной
год, рассматривается на Коллегии округа и
утверждается префектом округа.
1.5.
Показатели Программы
социально-экономического развития округа
города Москвы служат основой для
составления программ
социально-экономического развития районов
города Москвы.
II. Порядок и сроки
разработки Программы
2.1. Разработка
Программы на очередной год начинается
после принятия Правительством Москвы
правового акта о прогнозе
социально-экономического развития города
Москвы на среднесрочную перспективу и о
перспективном финансовом плане (II квартал
года, предшествующего планируемому).
2.2.
Программа разрабатывается в соответствии с
типовым макетом (приложение 2) с учетом
специфики каждого конкретного округа
(территориальная, инфраструктурная,
социальная, демографическая и др.), планов
(прогнозов) и решений, принятых на окружных
и районных уровнях.
2.3. Преемственность
Программы на очередной год по отношению к
предшествующему обеспечивается путем
мониторинга и анализа выполнения ранее
утвержденных показателей.
2.4.
Организация работы по составлению
Программы осуществляется в году,
предшествующему планируемому, в следующем
порядке:
2.4.1. В ходе работы над
составлением проекта бюджета города Москвы
на очередной финансовый год главные
распорядители бюджетных средств
отраслевых и функциональных органов
исполнительной власти согласовывают с
префектами округов направления
расходования бюджетных средств по статьям
бюджетной классификации и объемы работ в
натуральных показателях в пределах
установленных лимитов.
2.4.2. В сроки,
определенные для составления проекта
бюджета, в префектуры округов
представляют:
- главные распорядители
бюджетных средств отраслевых и
функциональных органов исполнительной
власти перечень реализуемых на территориях
округов мероприятий с объемами
финансирования, которое они осуществляют, а
являясь государственными заказчиками
(заказчиками-координаторами), также
перечень мероприятий городских целевых
программ в территориальном разрезе с
указанием объемов и источников
финансирования;
- Департамент финансов
города Москвы расходы бюджета города
Москвы, осуществляемые с уровня округа, а
также объемы доходов и расходов целевых
бюджетных фондов развития территорий
города Москвы;
- Департамент
экономической политики и развития города
Москвы проект Адресной инвестиционной
программы Правительства Москвы в
территориальном разрезе.
2.4.3.
Руководитель Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции
города Москвы до 1 ноября направляет в
префектуры округов Директивный график по
строительству, вводу и реконструкции жилых
домов на очередной год в территориальном
разрезе.
2.4.4. До 1 декабря префектуры
округов с учетом представленных
мероприятий и показателей, предусмотренных
пп. 2.4.2, 2.4.3, мероприятий окружных программ и
градостроительных планов развития
территорий формируют проект Программы.
2.4.5. До 1 декабря направляют в Департамент
экономической политики и развития города
Москвы:
- префектуры округов
предложения для включения в Программу
Правительства Москвы мероприятий,
финансируемых за счет целевых бюджетных
фондов развития территорий города
Москвы;
- отраслевые органы
исполнительной власти города Москвы
предложения для включения в Программу
Правительства Москвы в разрезе округов.
2.4.6. После утверждения закона о бюджете
города Москвы на очередной финансовый год
не позднее 1 января планируемого года
главные распорядители бюджетных средств
отраслевых и функциональных органов
исполнительной власти, заказчики
(заказчики-координаторы) городских целевых
программ представляют в префектуры округов
уточненные показатели по реализуемым на
территориях округов мероприятиям, а также
перечни оборудования, не входящего в сметы
строек, титульные списки на объекты
капитального и текущего ремонта, замену и
приобретение оборудования, капитального
строительства, изыскательские и проектные
работы.
2.4.7. С учетом п. 2.4.6, а также на
основании правовых актов Правительства
Москвы об установлении плановых заданий
проект Программы подлежит уточнению в
январе планируемого года.
III. Утверждение
Программы социально-экономического
развития административного округа города
Москвы
Программа утверждается префектом
округа не позднее 1 марта планируемого года
по результатам рассмотрения на Коллегии
префектуры округа.
IV. Составление отчетов
об исполнении ежегодных программ
социально-экономического развития
административных округов
4.1. Главные
распорядители бюджетных средств
отраслевых и функциональных органов
исполнительной власти, заказчики
(заказчики-координаторы) городских целевых
программ по запросу префектур округов
представляют информацию о ходе выполнения
мероприятий, проводимых ими на территориях
округов.
4.2. Префектуры округов
представляют в Департамент экономической
политики и развития города Москвы и
Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы
информацию о ходе выполнения программы
социально-экономического развития округа в
текущем году:
- до 1 августа - за первое
полугодие и до 15 ноября - предварительную по
итогам года;
- до 30 марта года,
следующего за отчетным, - итоговые данные о
фактическом исполнении программы
социально-экономического развития округа
за истекший год.
4.3. Отчеты составляются
в соответствии с типовым макетом Программы
с указанием фактических результатов по
каждому пункту Программы, в случае
невыполнения указываются причины.
4.4. До
1 мая года, следующего за отчетным,
Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы на
основании представленных отчетов о
выполнении программ
социально-экономического развития округа
представляет Мэру Москвы сводный отчет о
деятельности префектур округов.
4.5.
Департамент экономической политики и
развития города Москвы в августе и декабре
отчетного года представляет в
Правительство Москвы отчет о ходе
выполнения Программы Правительства Москвы,
в том числе в разрезе
округов.
Приложение 2
к
постановлению Правительства
Москвы
от 14 февраля 2006 г. N 102-ПП
ТИПОВОЙ МАКЕТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
I. Общие
положения
Главное назначение типового
макета Программы социально-экономического
развития административного округа города
Москвы (далее - Программа) - обеспечение
методологического единства
территориальных программ и Программы
Правительства Москвы.
При формировании
Программы префектура может дополнять
типовой макет необходимой ей информацией, в
том числе показатели и мероприятия в
разрезе районов.
II. Формирование
Программы
1. Программа состоит из
следующих блоков:
1) общие положения;
2) экономики, имущества и финансов;
3)
социального развития;
4) строительства и
реконструкции;
5) городского
хозяйства;
6) оптового
продовольственного комплекса,
потребительского рынка и услуг;
7)
безопасности и правопорядка;
8)
организации работы с населением и органами
местного самоуправления;
9)
заключительная часть Программы.
В
блоках 2-8 формируются разделы по
направлениям деятельности. В каждом
разделе определяются приоритетные цели с
делением на окружные и отраслевые, задачи,
которые нужно решить для их достижения, и
мероприятия, обеспечивающие решение
задач.
Мероприятия или плановые задания
указываются по следующей унифицированной
форме:
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ______________
(НАПРИМЕР: РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЮ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ И
Т.Д.)
-----------------T-----------T---------T---------------------------¬
¦Содержание ¦Количест- ¦Срок
¦Основные исполнители, ¦
¦мероприятия <*> ¦венные ¦выполне-
¦соисполнители в комплексах ¦
¦
¦показатели ¦ния ¦префектуры, управах
¦
¦ ¦(в %, др. ¦ ¦районов,
окружных ¦
¦ ¦ед.) ¦
¦структурах ¦
+----------------+-----------+---------+---------------------------+
¦Мероприятие 1 ¦ ¦ ¦
¦
+----------------+-----------+---------+---------------------------+
¦Мероприятие 2 ¦ ¦ ¦
¦
+----------------+-----------+---------+---------------------------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----------+---------+----------------------------
--------------------------------
<*> Мероприятия могут указываться в
разрезе районов округа.
В разделах
обязательным является выделение
реализуемых в округе городских целевых и
окружных программ по следующей
унифицированной форме:
ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ
(ОКРУЖНОЙ) ПРОГРАММЫ
"______________"
--------------T-------T-------------------------------T----------¬
¦Содержание ¦Срок ¦Объем
финансирования ¦Ожидаемый ¦
¦мероприятия ¦испол- ¦(тыс. руб.)
¦результат ¦
¦ ¦нения
+--------T----------T-----------+ ¦
¦ ¦
¦Город- ¦ЦБФРТ АО ¦Иные ¦ ¦
¦
¦ ¦ской ¦ ¦источники ¦
¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦
+-------------+-------+--------+----------+-----------+----------+
¦Мероприятие 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
+-------------+-------+--------+----------+-----------+----------+
¦...
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------+--------+----------+-----------+----------+
¦...
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------+--------+----------+-----------+----------+
¦...
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-------+--------+----------+-----------+-----------
Например:
к разделу реализации промышленной политики
блока 2 указываются мероприятия
Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве; к разделу
социальной политики блока 3 указываются
мероприятия Комплексной программы мер
социальной защиты населения, Комплексной
целевой программы "Социальная интеграция