Приказ председателя москомархитектуры от 30.04.2004 n 66 об утверждении методики расчета обеспеченности жилой застройки районов москвы школами, детскими садами и поликлиниками


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2004 г. N 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ
ЗАСТРОЙКИ РАЙОНОВ МОСКВЫ ШКОЛАМИ, ДЕТСКИМИ
САДАМИ И ПОЛИКЛИНИКАМИ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 11 ноября 2003 г. N 949-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2002 год и задачах градостроительного развития Москвы" Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы разработана Методика расчета обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками (далее - Методика).
Методика разработана для определения расчетных показателей перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами, поликлиниками (далее - расчетные показатели), учитывающих демографическую структуру и социальные особенности конкретного района, в целях повышения качества обслуживания населения и эффективности распределения капитальных вложений.
Методика согласована с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Комплексом социальной сферы города Москвы, Комитетом города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве, Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом образования города Москвы.
Приказываю:
1. Утвердить Методику расчета обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками, включающую анализ функционирования сети и расчет показателей перспективной обеспеченности до 2006 года (приложение).
2. Проектным и научным институтам, управлениям и организациям Москомархитектуры применять основные положения Методики и расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками при разработке проектов планировки и проектов застройки жилых территорий, а также при подготовке материалов для формирования ежегодной Инвестиционной программы строительства жилья и объектов социальной сферы.
3. ГУП НИиПИ Генплана Москвы при формировании плана проектно-планировочных работ института:
- ведение мониторинга и автоматизированной базы данных по сети общеобразовательных школ, детских садов и поликлиник города Москвы;
- корректировку расчетных показателей перспективной обеспеченности на основании данных об объемах нового жилищного строительства и обновляемой базы данных по объектам образования и здравоохранения;
- разработку предложений по размещению новых и реконструкции существующих школ, детских садов и поликлиник для включения в Инвестиционную программу строительства жилья и объектов социальной сферы.
4. ГУП НИиПИ Генплана Москвы предоставить ГУП НИАЦ (Дроновой И.Л.) Методику для издания и распространения по заявкам заинтересованных организаций.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителей председателя Москомархитектуры Сушкова А.И. и Зобнина А.П. в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Москомархитектуры
А.В. Кузьмин


Приложение
к приказу Москомархитектуры
от 30 апреля 2004 г. N 66
Утверждена
приказом Москомархитектуры
от 30 апреля 2004 г. N 66
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РАЙОНОВ МОСКВЫ ШКОЛАМИ,
ДЕТСКИМИ САДАМИ И ПОЛИКЛИНИКАМИ
Методика обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками разработана в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 02.07.2002 N 494-ПП "Об утверждении программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года" и от 11.11.2003 N 949-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2002 год и задачах градостроительного развития города Москвы" и утверждена приказом Москомархитектуры от 30.04.2004 N 66.
Методика выпущена на основании разработки, выполненной ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы в 2003 году и предназначена для использования проектными и научными институтами, управлениями и организациями Москомархитектуры.
Методика разработана специалистами ГУП НИиПИ Генплана Москвы Страшновой Л.Ф., Страшновой Ю.Г., Бируля Д.А., Клевцовой Г.М., Ульяновой Т.В. под руководством председателя Москомархитектуры Кузьмина А.В., заместителя председателя Зобнина А.П., заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Маркова Ю.В., директора ГУП НИиПИ Генплана Коротаева В.П., заместителя директора Беккера В.Я.
Редакционная рабочая группа:
Григорьева Н.Ю. (Мосгосэкспертиза); Левина Н.Н. (Департамент образования города Москвы); Матюхина Т.Ю. (Комплекс социальной сферы); Петров Е.В. (ДЭПР); Сгибнев А.В. (Комплекс социальной сферы); Сейтхалилов Л.И. (Мосгосэкспертиза); Сергучева И.П. (Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы); Шалов Л.А. (Москомархитектура).
Целью разработки Методики является определение расчетных показателей перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы объектами образования и здравоохранения. Показатели определены с учетом градостроительных и социальных особенностей районов города, а также перспективной нагрузки от строящегося, а также планируемого к строительству жилья. Значения расчетных показателей обеспеченности действительны на период 2004-2006 гг. и подлежат корректировке каждые 3 года.
Расчетные показатели перспективной обеспеченности используются при разработке проектов планировок и проектов застроек жилых территорий, а также при подготовке материалов для формирования ежегодной инвестиционной программы строительства объектов социальной сферы.
1. Общие положения
1.1. Методика позволяет определить расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями, территориальными поликлиниками и предусматривает их корректировку каждые 3 года на основании данных о новом строительстве жилья и объектов обслуживания, а также демографических изменений в структуре населения.
1.2. Результатом данной версии Методики являются расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями и территориальными поликлиниками, действующие на период 2004-2006 гг., таблицы 11, 12, 13.
1.3. Методика включает проведение анализа обеспеченности объектами образования и здравоохранения жилой застройки районов Москвы, таблицы 2, 4, 6, 7.
1.4. Методика разработана с учетом разуплотнения классов общеобразовательных школ до 25 учеников (СанПиН 2.4.2.1178-02) и групп дошкольных образовательных учреждений до 15 детей (СанПиН 2.4.1.1249-03). Данные по проектной емкости сети дошкольных образовательных учреждений, используемые в Методике, учитывают пониженную вместимость групп для детей с медицинскими показаниями.
1.5. Информационная достоверность Методики обеспечивается ежегодно обновляемой базой данных по объектам образования и здравоохранения города Москвы.
1.6. Настоящая Методика не распространяется на коммерческую и ведомственную сети учреждений образования и здравоохранения города Москвы.
2. Цель и задачи разработки Методики
2.1. Целью разработки Методики является определение расчетных показателей обеспеченности жилой застройки районов Москвы объектами образования и здравоохранения с учетом градостроительных и социальных особенностей районов города и перспективной нагрузки от строящегося и планируемого к строительству жилья.
2.2. Задачи:
- ежегодное обновление базы данных по объектам образования и здравоохранения г. Москвы, включая данные о проектной емкости, фактической наполняемости объекта, проектном и фактическом количестве классов и пр.;
- выявление проблемных районов города, характеризуемых наличием дефицита или избытка мест в школах, детских садах и поликлиниках, а также наличием территорий в границах района, не охваченных пешеходной доступностью до объектов обслуживания;
- определение фактической обеспеченности населения районов числом мест в школах, детских садах, поликлиниках на основании данных о фактической наполняемости объектов;
- расчет перспективной нагрузки на объекты образования и здравоохранения на ближайшие 3 года с учетом данных о новом жилищном строительстве;
- разработка расчетных показателей перспективной обеспеченности районов школами, детскими садами и поликлиниками до 2006 года, используемых для определения потребности в объектах по району или округу, а также проектной емкости объекта при разработке проекта планировки и проекта застройки территории.
3. Термины и определения
Проектная емкость объекта - число мест или посещений в смену, предусмотренных проектным решением здания.
Фактическая наполняемость объекта - фактическое число занятых мест в образовательном учреждении или фактически зафиксированных посещений в смену в объектах здравоохранения.
Дефицит мест - состояние, при котором объект является перегруженным (фактическая наполняемость выше проектной емкости).
Избыток мест - состояние, при котором объект функционирует с неполной загрузкой (фактическая наполняемость ниже проектной емкости).
Наполняемость сети объектов района определяет состояние сети и характеризуется дефицитом или избытком мест по районам города.
Фактическая наполняемость объектов района - суммарное число занятых мест в объектах образования и посещений в смену по объектам здравоохранения района.
Фактическая обеспеченность жилой застройки объектами обслуживания - это расчетный показатель, определяемый на район и отражающий фактическое число занятых мест в учреждениях образования и фактическое число посещений в смену в объектах здравоохранения, отнесенное к тысяче жителей.
Перспективная наполняемость сети объектов района - ожидаемое к 2006 году число занятых мест в объектах обслуживания района с учетом изменения численности и возрастной структуры населения в результате планируемого строительства.
Перспективная обеспеченность - это расчетный показатель, отражающий ожидаемое к 2006 году число занятых мест в учреждениях обслуживания, отнесенное к тысяче жителей. Значение перспективной обеспеченности определяется на район и учитывает изменение численности и возрастной структуры населения в результате планируемого строительства.
4. Расчет обеспеченности жилой застройки
реконструируемых кварталов школами, детскими садами
и территориальными поликлиниками
4.1. Анализ функционирования сети объектов обслуживания
по районам Москвы
4.1.1. Определение качества функционирования объектов обслуживания по районам города основано на сравнении проектной емкости и фактической наполняемости объектов, выявлении перегруженных и незаполненных объектов.
4.1.2. Выявление районов с дефицитом и избытком мест в объектах образования и здравоохранения позволяет определить 4 типа районов по состоянию сети объектов:
- тип А - острый дефицит;
- тип Б - дефицит;
- тип В - норма;
- тип Г - избыток.
4.1.3. Определение состояния дефицита и избытка по районам осуществляется на основании данных о суммарной проектной емкости и фактической наполняемости объектов сети по формуле (1):
Нфакт.
Н = -------- x 100%, (1)
Епроект.
где:
Н - наполняемость сети, суммарная по району, характеризуется дефицитом или избытком мест или посещений в смену (%);
Епроект. - проектная емкость сети по району (мест, посещений в смену);
Нфакт. - фактическая наполняемость сети по району (мест, посещений в смену).
4.1.4. На основании анализа наполняемости сети государственных общеобразовательных школ районы города распределены по типам, как показано в таблицах 1, 2; рисунок 1; дошкольные образовательные учреждения - таблицы 3, 4; рисунок 2; территориальные поликлиники (для взрослых и детей) - таблицы 5, 6, 7; рисунки 3, 4.
Таблица 1
ТИПОЛОГИЯ РАЙОНОВ МОСКВЫ ПО НАПОЛНЯЕМОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЕТИ
-------T----------------------------------T-----------¬
¦Типы ¦Характеристика наполняемости сети ¦Количество ¦
¦ ¦по районам ¦районов ¦
¦ +----------------T-----------------+ ¦
¦ ¦Состояние ¦Наполняемость, % ¦ ¦
+------+----------------+-----------------+-----------+
¦А ¦Острый дефицит ¦Более 130 ¦ 20¦
+------+----------------+-----------------+-----------+
¦Б ¦Дефицит ¦В диапазоне от ¦ 55¦
¦ ¦ ¦111 до 129 ¦ ¦
+------+----------------+-----------------+-----------+
¦В ¦Норма ¦В диапазоне от ¦ 41¦
¦ ¦ ¦90 до 110 ¦ ¦
+------+----------------+-----------------+-----------+
¦Г ¦Избыток ¦Менее 89 ¦ 7¦
L------+----------------+-----------------+------------
Таблица 2
ТИПЫ РАЙОНОВ МОСКВЫ ПО НАПОЛНЯЕМОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЕТИ
(по состоянию на 01.09.2003)
-----T--------T-------------------------------T-------------T-------------¬
¦N ¦АО ¦Дефицит ¦Норма ¦Избыток ¦
¦п/п ¦ +----------------T--------------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+----+--------+----------------+--------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------+----------------+--------------+-------------+-------------+
¦1 ¦ЦАО ¦Красносельский ¦Мещанский; ¦Басманный; ¦Якиманка ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пресненский; ¦Тверской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Таганский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Хамовники; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Арбат; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Замоскворечье ¦ ¦ ¦
+----+--------+----------------+--------------+-------------+-------------+
¦2 ¦СВАО ¦Алексеевский; ¦Лианозово; ¦Бибирево; ¦Марьина Роща ¦
¦ ¦ ¦Ярославский ¦Алтуфьевский; ¦Останкин- ¦ ¦

Законодательство Москвы »
Читайте также