Постановление правительства москвы от 10.02.2004 n 77-пп (ред. от 25.05.2004) о мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города москвы (вместе с порядком организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета, методикой распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП
О МЕРАХ ПО
УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСЧЕТОВ ЗА ХОЛОДНУЮ,
ГОРЯЧУЮ ВОДУ
И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ЖИЛЫХ
ЗДАНИЯХ И ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановления
Правительства Москвы
от 25.05.2004 N
329-ПП)
Сложившаяся в Москве схема
управления водоснабжением жилых зданий (в
т.ч. горячим и холодным водоснабжением)
формировалась в 90-е годы без учета
необходимости установки и использования
общедомовых и квартирных приборов учета
горячей и холодной воды. В настоящее время
подавляющая часть центральных тепловых
пунктов (ЦТП) имеет приборы учета тепла и
воды на вводах трубопроводов систем тепло-
и водоснабжения (более 14300 шт.). Кроме того,
более 5000 приборов учета холодной воды
установлено перед водонагревателями в
центральных и индивидуальных тепловых
пунктах, более 15800 приборов учета холодной
воды установлено на вводах в жилые здания и
более 400000 квартирных приборов учета
холодной, горячей воды и тепловой энергии
установлено в домах-новостройках города.
Указанные приборы учета для осуществления
расчетов между сторонами за поставленные
ресурсы (холодную и горячую воду) и
оказанные услуги канализации используются
малоэффективно, а квартирные приборы учета
не используются совсем. Причиной этого
является отсутствие порядка расчетов с
потребителями за холодную и горячую воду по
показаниям общедомовых и квартирных
приборов учета.
Холодное и горячее
водоснабжение жилых зданий осуществляется
различными организациями, экономические
интересы которых не согласованы.
Отсутствует системный подход к установке
общедомовых приборов учета на вводах
холодного и горячего водоснабжения в
существующих жилых домах. Имеет место
необоснованное отнесение затрат по потерям
воды в сетях горячего водоснабжения от ЦТП
до зданий на организации, управляющие
жилищным фондом.
В то же время, как
показывает опыт г. Зеленограда, при
проведении организациями, управляющими
жилищным фондом, мероприятий по сокращению
нерациональных расходов воды в жилых
помещениях и переходе на расчеты с жителями
за фактическое водопотребление исходя из
показаний общедомовых приборов учета в
отдельных районах города население платит
за услуги водоснабжения и канализации
меньше, чем при расчетах по утвержденным
ставкам. Экономия на одного жителя
составляет 9-10 руб. в месяц.
В целях
совершенствования системы расчетов за
холодное и горячее водоснабжение в городе
Москве, сокращения сверхнормативного
водопотребления в жилых зданиях города, а
также для стимулирования экономии воды
организациями, управляющими жилищным
фондом, и потребителями Правительство
Москвы постановляет:
1. Обеспечить до 1
сентября 2005 года установку общедомовых
приборов учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии во всех жилых зданиях
города.
2. Установить, что:
2.1. С 1
января 2005 года в состав услуг,
предоставляемых физическим и юридическим
лицам - нанимателям, собственникам и
арендаторам нежилых и жилых помещений в
жилых зданиях (потребителям), в которых
установлены общедомовые приборы учета
холодной, горячей воды и тепловой энергии,
вводится услуга по ремонту и обслуживанию
этих приборов.
2.2. Ежемесячное
начисление за услугу по ремонту и
обслуживанию общедомовых приборов учета
холодной, горячей воды и тепловой энергии
по факту ее предоставления включается
отдельной строкой в платежный документ на
оплату жилищно-коммунальных услуг и
подлежит оплате пользователями вне
зависимости от факта пользования жилыми и
нежилыми помещениями.
2.3. Платеж за
услугу по ремонту и обслуживанию
общедомовых приборов учета холодной,
горячей воды и тепловой энергии включается
в состав расходов семьи, принимаемых при
расчете жилищных субсидий на оплату
жилищных и коммунальных услуг, имея в виду
полное его возмещение семьям, получающим
жилищные субсидии.
2.4. Оснащение жилых
зданий города Москвы общедомовыми
приборами учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии осуществляется
организациями любой ведомственной
подчиненности, организационно-правовой
формы и формы собственности по договору
подряда на установку (включая приобретение)
общедомовых приборов учета, заказчиками по
которым являются:
- Департамент
экономической политики и развития города
Москвы - на установку приборов учета за счет
средств городского бюджета;
-
ресурсоснабжающие организации - на
установку приборов учета за счет
собственных и привлеченных средств;
-
организации, управляющие жилищным фондом, -
на установку приборов учета за счет средств
Целевого бюджетного фонда развития
территории и привлеченных средств.
Заключение договоров подряда на установку
(включая приобретение) общедомовых
приборов учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии за счет бюджетных средств
производится по результатам тендеров,
проводимых в установленном порядке
Департаментом экономической политики и
развития города Москвы, префектурами
административных округов города Москвы,
ресурсоснабжающими организациями.
2.5.
Оснащение объектов социальной сферы
приборами учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии осуществляется по
договорам подряда на установку (включая
приобретение) приборов учета, заказчиком по
которым являются Департамент
экономической политики города Москвы и
префектуры административных округов
города Москвы, за счет средств городского
бюджета, собственных и привлеченных
средств ресурсоснабжающих организаций.
2.6. Порядок оплаты расходов, связанных с
приобретением, установкой, обслуживанием и
ремонтом приборов учета расхода холодной,
горячей воды и тепловой энергии,
установленных в жилых и нежилых помещениях,
определяется договором между нанимателем,
арендатором, собственником этого помещения
и организацией, производящей работы,
оказывающей названные услуги. При этом для
установки приборов учета необходимо
согласование организации, управляющей
жилищным фондом, в части наличия
технической возможности проведения таких
работ.
2.7. В строящихся жилых зданиях
общедомовые и квартирные приборы учета
холодной, горячей воды и тепловой энергии
приобретаются и устанавливаются за счет
средств, предусмотренных проектно-сметной
документацией в соответствии с
требованиями СНиП 2.01.04-85 5* "Внутренний
водопровод и канализация зданий" и
Московскими городскими строительными
нормами (МГСН 3.01-01 - утверждены
постановлением Правительства Москвы от 2
октября 2001 года N 894-ПП).
2.8. С 1 марта 2004
года в состав услуг, оказываемых физическим
и юридическим лицам - нанимателям,
собственникам, арендаторам жилых и нежилых
помещений и строений, включается
коммунальная услуга "Горячее
водоснабжение" (далее - горячая вода).
Производителями и поставщиками горячей
воды в Москве являются организации, в
собственности, хозяйственном ведении или
оперативном управлении которых находится
оборудование для централизованного
приготовления горячей воды (ЦТП, ИТП и пр.),
которые несут всю полноту ответственности
за параметры горячей воды, в соответствии с
распоряжением Премьера Правительства
Москвы от 14.11.94 N 2191-РП "О механизме снижения
населению размеров платежей за
жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их обеспечения".
Указанные организации закупают холодную
воду в МГП "Мосводоканал" по тарифам,
утвержденным в установленном порядке.
2.9. С 1 марта 2004 года объем холодной, горячей
воды, услуг канализации,
предоставляемой:
- организациям,
управляющим жилищным фондом, оснащенным
приборами учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии, определяется по
показаниям общедомовых приборов учета. При
этом объем услуг канализации,
предоставленный МГП "Мосводоканал",
принимается равным суммарному потреблению
холодной и горячей воды в соответствии с
показаниями общедомовых приборов учета
холодной, горячей воды и тепловой
энергии;
- потребителям (нанимателям,
собственникам, арендаторам жилых и нежилых
помещений), определяется по показаниям
общедомовых или квартирных приборов учета
в соответствии с Методикой, утвержденной
настоящим постановлением (приложение 2).
2.10. С 1 марта 2004 года расчеты за услуги
водоснабжения и канализации,
предоставленные потребителям в жилых
зданиях, оснащенных общедомовыми или
квартирными приборами учета холодной и
горячей воды, осуществляются в
установленном настоящим постановлением
порядке по показаниям приборов учета.
2.11. Временный (до утверждения в
установленном порядке) норматив потерь
воды во внутриквартальных сетях горячего
водоснабжения (от ЦТП до зданий)
устанавливается в размере одного процента
объема воды, измеренного приборами учета
холодной воды, установленными в ЦТП. Потери
воды во внутриквартальных сетях горячего
водоснабжения, рассчитанные по нормативу,
относятся на себестоимость горячей воды
как стоимость воды, использованной
теплоснабжающими организациями на
собственные нужды.
2.12. Расчеты
физических и юридических лиц за фактически
отпущенные по приборам учета ресурсы
осуществляются через Единую
информационно-расчетную систему, созданную
и функционирующую в соответствии с
постановлениями Правительства Москвы от
25.06.2002 N 476-ПП "О создании Единых
информационно-расчетных центров" и от 29.07.2003
N 617-ПП "О работе единых
информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и
мерах по совершенствованию их
деятельности".
3. Утвердить:
3.1.
Порядок организации учета потребления
холодной и горячей воды по общедомовым и
квартирным приборам учета (приложение 1).
3.2. Методику распределения между
абонентами и потребителями объемов и
стоимости холодной и горячей воды и услуг
водоотведения на основе показаний приборов
учета воды (приложение 2).
4. Департаменту
топливно-энергетического хозяйства города
Москвы в целях упорядочивания расчетов
ресурсоснабжающих организаций и
организаций, управляющих жилищным фондом,
за горячую воду:
4.1. До 1 апреля 2004 года
обеспечить заключение подведомственными
организациями договоров с МГП
"Мосводоканал" на поставку холодной воды
для нужд приготовления горячей воды с
расчетами по показаниям приборов учета
холодной воды, установленным перед
водонагревателями, по тарифам,
утвержденным в установленном порядке
Правительством Москвы.
4.2. До 1 марта 2004
года разработать и утвердить в
установленном порядке Примерный договор
между теплоснабжающими организациями и
организациями, управляющими жилищным
фондом, на отпуск тепловой энергии и
горячей воды.
4.3. Обеспечить заключение
подведомственными предприятиями договоров
на отпуск горячей воды и тепловой энергии с
организациями, управляющими жилищным
фондом, с расчетами по показаниям
общедомовых приборов учета горячей воды и
тепловой энергии, установленных в жилых
зданиях.
4.4. До 1 апреля 2004 года
подготовить и представить на утверждение
руководителю Комплекса городского
хозяйства города Москвы предложения по
нормированию величин потерь горячей воды в
трубопроводах систем горячего
водоснабжения от центральных тепловых
пунктов до зданий с учетом фактических
показателей надежности указанных
трубопроводов.
4.5. До 1 июля 2004 года
представить на рассмотрение Правительства
Москвы Городскую целевую программу по
энергосбережению на период 2004-2010 годы и на
перспективу до 2020 года.
4.6. Совместно с
Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы,
Департаментом экономической политики и
развития города Москвы разработать
Положение о порядке стимулирования
энергосбережения в системе жилищного
хозяйства города Москвы.
5.
Департаментам жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы,
топливно-энергетического хозяйства города
Москвы совместно с префектурами
административных округов и управами
районов города, департаментами и
комитетами Комплекса социальной сферы
города Москвы:
5.1. До 1 марта 2004 года
провести инвентаризацию приборов учета,
установленных в жилых зданиях города
Москвы, а также на объектах социальной
сферы. Базу данных по итогам инвентаризации
использовать при разработке Программы по
установке общедомовых приборов учета.
5.2. До 1 апреля 2004 года разработать и
представить на утверждение руководителям
комплексов городского хозяйства и
экономической политики и развития города
Москвы программы установки общедомовых
приборов учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии в жилых зданиях и объектах
социальной сферы, предусматривающие
завершение оснащения зданий приборами
учета к 1 сентября 2005 года (п. 1). При
разработке указанных программ
предусматривать, что до 1 сентября 2004 года
общедомовые приборы учета горячей воды
должны быть установлены во всех жилых
зданиях города, где ранее были установлены
приборы учета холодной воды. В первую
очередь производить установку общедомовых
приборов учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии в зданиях, снабжающихся
водой от одного ЦТП, а также имеющих
наибольшее сверхнормативное
водопотребление.
6. Департаментам
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы,
топливно-энергетического хозяйства города
Москвы до 1 марта 2004 года определить типы,
виды, а также схемы установки приборов
учета холодной, горячей воды и тепловой
энергии в жилищном фонде города в
соответствии с действующими нормами и
правилами. Согласование проектов установки
общедомовых приборов учета воды
производить в соответствии с типовыми
проектами, разработанными Государственным
унитарным предприятием г. Москвы
Московским научно-исследовательским и
проектным институтом жилищного хозяйства
(ГУП "МосжилНИИпроект"). Организовать работу
по согласованию проектов и сроков их
реализации по принципу "одного окна".
7.
Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы
и Департаменту топливно-энергетического
хозяйства города Москвы совместно с
префектурами административных округов
города Москвы провести отбор исполнителей,
рекомендуемых к привлечению на выполнение
работ по технической эксплуатации
установленных в жилых домах города Москвы
приборов учета холодной, горячей воды и
тепловой энергии в Порядке, установленном
приложением 3 к настоящему
постановлению.
(п. 7 в ред. постановления
Правительства Москвы от 25.05.2004 N 329-ПП)
8.
Департаментам жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы,
экономической политики и развития города
Москвы совместно с АК "Московский
муниципальный банк - Банк Москвы":
8.1. До 1
марта 2004 года внести в установленном
порядке изменения в форму Единого
платежного документа, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от
25.06.2002 N 476-ПП "О создании Единых
информационно-расчетных центров"
(приложение 2), позволяющие производить
расчеты за услуги горячего, холодного
водопотребления, канализации и тепловую
энергию исходя из объема их фактического
потребления, а также взимать плату за
услуги по ремонту и обслуживанию
общедомовых и квартирных приборов учета.
8.2. До