Решение совета депутатов г. орехово-зуево мо от 27.12.2000 n 108/13 (ред. от 25.11.2004) о льготном налогообложении в г. орехово-зуево (вместе с положением о льготном налогообложении в г. орехово-зуево)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27
декабря 2000 г. N 108/13
О ЛЬГОТНОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО
(в ред.
решений Совета депутатов г. Орехово-Зуево
МО
от 29.11.2001 N 274/23, от 05.12.2002 N 427/40,
от
06.02.2003 N 475/44, от 22.01.2004 N 40/3,
от 25.11.2004 N
181/19)
В связи с внесением изменений и
дополнений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и в целях упорядочения и
систематизации предоставляемых налоговых
льгот в г. Орехово-Зуево, усиления контроля
за эффективностью использования
организациями и предприятиями
предоставляемых налоговых льгот Совет
депутатов г. Орехово-Зуево решил:
1.
Утвердить Положение о льготном
налогообложении в городе Орехово-Зуево
(приложение).
2. Признать утратившими
силу решение Собрания представителей г.
Орехово-Зуево N 86/11 от 28.03.96 "О льготном
налогообложении в г. Орехово-Зуево", а также
решения Собрания представителей и Совета
депутатов, внесшие изменения и дополнения в
данное решение.
3. Решение вступает в
силу с 01.01.2001.
Председатель Совета
депутатов
В.А.
Кудинов
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального
образования
"Город Орехово-Зуево"
Московской области
от 27 декабря 2000 г. N
108/13
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЬГОТНОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО
Раздел
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение
представляет собой документ,
устанавливающий общий порядок
предоставления и отмены налоговых льгот по
г. Орехово-Зуево, перечень льготных
категорий организаций с указанием налогов
и сборов, по которым предоставлены льготы
по уплате в местный бюджет.
1.2.
Основополагающие принципы Положения,
регулирующие общие правила и условия
предоставления налоговых льгот (разделы II,
III, IV), не могут быть пересмотрены
одновременно с внесением изменений и
дополнений в перечень действующих льгот
(раздел V).
1.3. Установленные настоящим
Положением налоговые льготы должны
учитываться при ежегодной разработке
местного бюджета.
Раздел II. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ Г.
ОРЕХОВО-ЗУЕВО
2.1. Налоговые льготы могут
предоставляться по всем налогам и сборам,
поступающим в местный бюджет.
2.2.
Налоговые льготы предоставляются только
категориям налогоплательщиков:
а) по
виду осуществляемой ими деятельности (виду
выпускаемой продукции, оказанию услуг,
выполняемых работ);
б) по принципу
участия налогоплательщиков в
осуществлении мероприятий, решающих
социально-экономические проблемы
города;
в) по принципу участия
налогоплательщиков в инвестиционной
деятельности в соответствии с приоритетами
социально-экономического развития
города;
г) по использованию труда
работников, нуждающихся в социальной
защите.
2.3. Предоставление и отмена
налоговых льгот осуществляются
исключительно путем внесения изменений и
дополнений в настоящее Положение.
2.4.
Льготы по налогам и сборам в местный бюджет,
не предусмотренные настоящим Положением,
предоставляются на основании внесения
изменений и дополнений в Положение о
льготном налогообложении в г.
Орехово-Зуево.
Раздел III. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
НА СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО
3.1.
Разработка проекта решения Совета
депутатов о внесении изменений и
дополнений в Положение о льготном
налогообложении может происходить по
инициативе представителя Совета депутатов
г. Орехово-Зуево, администрации г.
Орехово-Зуево, налогоплательщика
(инициатора).
3.2. Инициатор обращается к
главе города. В обращении инициатора
содержатся:
- заявка на разработку
проекта решения Совета депутатов о
внесении изменений и дополнений в
Положение о льготном налогообложении в г.
Орехово-Зуево;
- пояснительная записка,
содержащая обоснование необходимости
предоставления налоговых льгот.
3.3.
Заявка на разработку проекта решения
Совета депутатов о внесении изменений и
дополнений в Положение содержит:
-
формулировку предполагаемой цели введения
льготы, критерии ее достижения;
- вид
налога (сбора);
- определение категории
налогоплательщиков, для которых
предлагается установить льготу;
-
предложения о порядке введения в действие
решения Совета депутатов о внесении
изменений и дополнений, сроке его
действия;
- предполагаемые направления
использования средств, высвобождающихся у
налогоплательщиков в результате
предоставления налоговых льгот.
3.4.
Глава города направляет поступившие
материалы в Комитет по экономике
администрации города для рассмотрения.
3.5. Получивший заявку Комитет по экономике в
течение месяца указывает срок разработки
проекта решения Совета депутатов или
направляет инициатору заключение о
невозможности предоставления льготы с
обоснованием причин отказа.
Раздел IV.
КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЛЬГОТ
4.1. С целью анализа
эффективности использования
предоставляемых льгот в г. Орехово-Зуево
Комитет по экономике составляет
ежеквартальную и ежегодную аналитическую
справку о результатах действия налоговых
льгот.
4.2. Аналитическая справка
содержит информацию:
- о количестве и
характеристике налогоплательщиков,
пользующихся льготами по категориям;
- о
сумме средств, высвобождающихся у
налогоплательщиков в результате
предоставления налоговых льгот и
направления их использования;
- об
оценке достижения цели, для реализации
которой предоставлены налоговые льготы;
- об оценке финансово-экономических
показателей категории налогоплательщиков
в связи с установленной налоговой
льготой;
- выводы о целесообразности
применения установленной налоговой
льготы.
4.3. Аналитическая справка за
квартал представляется Совету депутатов не
позднее месяца, следующего за отчетным
периодом.
4.4. Ежегодная аналитическая
справка представляется Совету депутатов не
позднее 1 апреля, следующего за отчетным
годом.
4.5. Комитет по экономике получает
информацию, необходимую для составления
аналитических справок, от предприятий и
организаций, пользующихся
предоставленными льготами.
4.6.
Налогоплательщик обязан обеспечить
ведение отдельного бухгалтерского учета
льготируемых видов деятельности.
4.7.
Налогоплательщики, претендующие на
получение налоговых льгот, а также
пользующиеся ими, представляют расчет сумм
льгот и отчет об их использовании в
соответствии с отчетными формами.
4.8.
Первые экземпляры отчетных форм,
завизированные председателем Комитета по
экономике, налогоплательщики представляют
в Инспекцию Министерства по налогам и
сборам Российской Федерации по г.
Орехово-Зуево в срок, установленный для
сдачи отчетов по соответствующим налогам и
сборам, по которым применена льгота. Копии
отчетных форм остаются в администрации
города.
4.9. При непредставлении
налогоплательщиками отчетности по
применению налоговых льгот в установленные
сроки налоговые льготы за данный отчетный
период не предоставляются, платежи налогов
(сборов) в местный бюджет взыскиваются в
полном размере.
4.10. В случае если
налогоплательщик не воспользовался правом
пользования налоговой льготой и не
представил документы, подтверждающие это
право, налог исчисляется в полном
размере.
4.11. В случае нарушения
требований настоящего Положения к
налогоплательщикам применяются налоговые
санкции в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации.
Налогоплательщики, допустившие нецелевое
использование высвобожденных средств в
результате применения налоговых льгот,
несут ответственность в виде доначисления
и взыскания сумм налогов (сборов) с
одновременным взысканием пеней за каждый
календарный день просрочки начиная со дня,
следующего за установленным днем уплаты
налога (сбора). Пени взыскиваются в размере
одной трехсотой действующей в это время
ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации. Указанные
суммы подлежат зачислению в местный
бюджет.
4.12. В состав затрат на развитие
предприятий, обеспечение занятости и
увеличение рабочих мест в соответствии с
данным Положением включаются:
- затраты
на освоение новых производств, цехов,
агрегатов;
- затраты на подготовку и
освоение производства новых видов
продукции, а также новых видов работ (услуг),
осуществляемые за счет прибыли, остающейся
в распоряжении предприятий;
- затраты,
связанные с совершенствованием технологии
и организации производства, а также
улучшением качества продукции, работ
(услуг), производственного процесса за счет
прибыли, остающейся в распоряжении
предприятий;
- средства, направляемые
организациями из их прибыли на пополнение
оборотных средств, кроме средств,
направленных на потребление;
- затраты
на проведение модернизации оборудования и
реконструкции объектов основных
производственных фондов.
4.13. В состав
затрат на социальные нужды в соответствии с
данным Положением включаются расходы на:
- обеспечение медицинской помощью;
-
санаторно-курортное лечение;
-
обеспечение лекарственными препаратами;
- изготовление и ремонт протезов;
-
обеспечение протезно-ортопедическими
изделиями;
- обеспечение транспортными
средствами инвалидов;
- оплату проезда в
городском пассажирском транспорте;
-
обеспечение жильем;
- оплату за
установку телефона и пользование им;
-
безвозмездные субсидии на строительство
или приобретение жилья;
- обслуживание
инвалидов на дому работниками социального
обеспечения;
- материальную помощь
инвалидам и пенсионерам.
Раздел V.
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В Г.
ОРЕХОВО-ЗУЕВО
(раздел V в ред. решения
Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО
от
22.01.2004 N 40/3)
5.1. Льготы, предоставляемые
общественным организациям инвалидов и
подведомственным им предприятиям.
Общественные организации инвалидов -
общественные организации инвалидов, в
которых число инвалидов составляет не
менее 90% от общей численности членов. Целями
уставной деятельности таких организаций
должны предусматриваться улучшение
материального положения и социальная
реабилитация инвалидов, непреследование
извлечения прибыли. При получении прибыли
она должна направляться на реализацию
уставных целей этих организаций и не
распределяться между участниками.
Организации, находящиеся в собственности
общественных организаций инвалидов, -
организации, уставный капитал которых
состоит полностью из вклада общественных
организаций инвалидов и доходы от
хозяйственной деятельности которых
направляются на осуществление уставной
деятельности общественных организаций
инвалидов. В организациях, находящихся в
собственности общественных организаций
инвалидов, численность пенсионеров по
инвалидности должна составлять не менее 30%
от общей численности работающих и доля
фонда заработной платы, выплаченная
пенсионерам по инвалидности в отчетном
периоде, в общей сумме фонда заработной
платы организации должна составлять не
менее 20%; либо численность пенсионеров по
инвалидности и старости должна составлять
не менее 50% от общей численности работающих
и доля фонда заработной платы, выплаченная
пенсионерам по инвалидности и пенсионерам
по старости в отчетном периоде, в общей
сумме фонда заработной платы организации
должна составлять не менее 35%.
Среднесписочная численность работающих
должна составлять не менее 15 человек.
Общественные организации инвалидов и
организации, находящиеся в собственности
общественных организаций инвалидов,
освобождаются от уплаты земельного налога
в части платежей, зачисляемых в местный
бюджет.
Высвобожденные средства в
результате применения налоговых льгот
направляются на социальные нужды
инвалидов, пенсионеров по инвалидности,
развитие общественных организаций
инвалидов, обеспечение занятости
пенсионеров по инвалидности, сохранение и
увеличение рабочих мест для них.
5.2.
Льготы, предоставляемые организациям,
применяющим труд пенсионеров по
инвалидности и старости.
Организации,
применяющие труд пенсионеров по
инвалидности и старости, - организации, в
которых численность пенсионеров по
инвалидности должна составлять не менее 30%
от общей численности работающих и доля
фонда заработной платы, выплаченная
пенсионерам по инвалидности в отчетном
периоде, в общей сумме фонда заработной
платы должна составлять не менее 20%; либо
численность пенсионеров по инвалидности и
старости должна составлять не менее 50% от
общей численности работающих и доля фонда
заработной платы, выплаченная пенсионерам
по инвалидности и пенсионерам по старости в
отчетном периоде, в общей сумме фонда
заработной платы должна составлять не
менее 35%. Среднесписочная численность
работающих должна составлять не менее 50
человек.
Организации, применяющие труд
пенсионеров по инвалидности и старости,
освобождаются от уплаты земельного налога
в части платежей, зачисляемых в местный
бюджет.
Высвобожденные средства в
результате применения налоговых льгот
направляются на социальные нужды
пенсионеров по инвалидности и старости,
обеспечение занятости, сохранение и
увеличение рабочих мест для них.
5.3.
Льготы, предоставляемые религиозным
организациям.
Религиозные организации
освобождаются от уплаты земельного налога
в части платежей, зачисляемых в местный
бюджет.
Высвобожденные средства в
результате применения налоговых льгот
направляются на восстановление храмов и
иных культовых зданий и сооружений,
находящихся на территории города.
5.4.
Льготы, предоставляемые физическим лицам
по уплате налога на землю в части средств,
зачисляемых в местный бюджет.
Освободить от уплаты земельного налога в
части платежей, зачисляемых в местный
бюджет, следующие категории граждан,
которым предоставлена земля в
собственность, владение, пользование:
а)
пенсионеры, имеющие доход ниже
установленной в Московской области
величины прожиточного минимума в расчете
на душу населения на момент предоставления
льготы;
б) многодетные семьи, имеющие
доход ниже установленной в Московской
области величины прожиточного минимума в
расчете на душу населения на момент
предоставления льготы.
в) исключен -
Решение Совета депутатов г. Орехово-Зуево
МО от 25.11.2004 N 181/19.
5.5. Льготы,
предоставляемые физическим лицам по уплате
налога на имущество.
Освободить от
уплаты налога на имущество следующие
категории граждан, являющихся
собственниками имущества, признаваемого
объектом налогообложения:
а)
многодетные семьи, имеющие доход ниже
установленной в Московской области
величины прожиточного минимума в расчете
на душу населения на момент предоставления
льготы;
б) дети, находящиеся под опекой
(попечительством), состоящие на учете в
отделе опеки и попечительства:
-
дети-сироты (родители умерли, одинокая мать
умерла);
- дети, оставшиеся без попечения
родителей (родители лишены родительских
прав, родители в заключении).
Уплата
налога на имущество возобновляется с
момента отмены опеки после возвращения
родителей из мест заключения и
восстановления прописки.