Решение совета депутатов г. черноголовки ногинского района мо от 25.01.2005 n 2/7 о принятии положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в новой редакции


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" НОГИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2005 г. N 2/7
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев на заседании 25 января 2005 года Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Черноголовка" в новой редакции в связи с протестом Ногинской городской прокуратуры N 7-105в-04 от 29.10.2004, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Черноголовка" в новой редакции (прилагается).
2. Принятое ранее решением Совета депутатов N 8/17 от 16 марта 2004 года Положение о Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав считать утратившим силу.
3. Направить данное решение главе муниципального образования "Город Черноголовка".
Председатель Совета депутатов
С.И. Тарасов


Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ногинского района
Московской области
от 25 января 2005 г. N 2/7
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Город Черноголовка Московской области Российской Федерации" устанавливает правовые основы образования и деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Черноголовка" (далее по тексту - Комиссия).
Комиссия является органом защиты прав несовершеннолетних и профилактики их безнадзорности и правонарушений.
1.2. Комиссия создается Советом депутатов муниципального образования "Город Черноголовка" для обеспечения правовых и социально-экономических условий и реализации прав и законных интересов подростков в муниципальном образовании. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом и образуется в составе: председатель Комиссии (заместитель главы администрации), заместитель председателя (председатель КСП) и специалист по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На постоянной основе в составе Комиссии работает освобожденный специалист по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Финансовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация муниципального образования.
1.4. В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеющие опыт работы с несовершеннолетними. На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители иных государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ, Законами Российской Федерации и Московской области "Об образовании" и "О государственной молодежной политике в Московской области", Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних", Семейным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Черноголовка Московской области Российской Федерации", а также другими действующими правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативно-правовыми актами Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.6. Деятельность Комиссии основывается на принципах:
- законности;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- уважительного отношения к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям);
- сохранения конфиденциальности информации о несовершеннолетних и их родителях (законных представителях);
- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.7. Основными задачами Комиссии являются:
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних;
- содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности;
- организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения несовершеннолетних, а также за обращением с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации и эксплуатации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
- анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и разработка мер по их устранению;
- участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на их поведение, или жестокого обращения с несовершеннолетними, ведение учета лиц этой категории;
- рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- взаимодействие с общественными объединениями, представителями религиозных организаций (церкви) и гражданами;
- осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- иные задачи, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Московской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.8. Комиссия принимает решения:
- о направлении несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и с согласия несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа и в иные реабилитационные учреждения;
- о подготовке совместно с соответствующими органами, учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
- о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними;
- о рассмотрении представлений:
а) по переводу обучающегося несовершеннолетнего, не достигшего 15 летнего возраста, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом его мнения и интересов в другое образовательное учреждение либо об изменении формы обучения;
б) об исключении из образовательного учреждения обучающегося несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования;
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается только с согласия органа опеки и попечительства.
- о направлении в учреждения здравоохранения материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, для проведения входящих в их компетенцию лечебно-профилактических мер;
- об обращении в суд по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- о внесении предложений в органы опеки и попечительства по устройству и поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- о рассмотрении жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
- о контроле, обследовании и проверке условий воспитания, обучения, содержания и применения труда несовершеннолетних в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для работы Комиссии;
- приглашать должностных лиц, специалистов и граждан на заседания Комиссии для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
- привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
- вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
- ходатайствовать перед судом:
а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно-профилактического учреждения закрытого типа;
- применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
- применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов.
2.2. Члены Комиссии в установленном порядке имеют право:
- по поручению Комиссии беспрепятственно посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания, обучения детей;
- осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях.
2.3. Комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- по представлению органов и учреждений социальной защиты населения, образования, ДЦРБ, отделов занятости населения, внутренних дел, родителей, общественных объединений;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
2.4. Комиссия также рассматривает:
- материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, их защите и восстановлении прав и законных интересов;
- дела о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними:
а) освобожденными из мест лишения свободы;
б) вернувшимися из закрытых учебно-воспитательных учреждений;
в) привлеченными (неоднократно) к ответственности за совершение административного правонарушения;
г) употребляющими спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание.
2.5. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего и родителей (законных представителей) несовершеннолетних с учетом личности, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка Комиссия может применить следующие меры воздействия:
а) по материалам (делам) об административных правонарушениях - меры, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях;
б) по иным материалам (делам) - меры согласно действующему законодательству о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.6. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также оставивших образовательные учреждения, и неработающих несовершеннолетних, ведет их учет, принимает решения об их устройстве и контролирует выполнение принятых решений.
Порядок учета и представления информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также оставивших образовательные учреждения, и неработающих несовершеннолетних, устанавливается постановлением главы муниципального образования.
2.7. Решение Комиссии с предложением конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется:
- в органы и учреждения социальной защиты населения;
- в отдел по образованию, культуре, делам молодежи и спорту;
- в службу занятости населения;
- в управления внутренних дел.
В необходимых случаях Комиссия обращается в Комитет социальных программ с представлением о назначении несовершеннолетнему опекуна (попечителя).
2.8. Направление несовершеннолетнего в школу-интернат, приют при наличии у него родителей (законных представителей) может производиться без согласия последних в случае их длительного отсутствия. Одновременно Комиссия принимает меры о взыскании в судебном порядке средств на возмещение расходов, связанных с содержанием детей.
2.9. В случае необходимости на основании действующего законодательства РФ Комиссия обращается в суд с иском по защите интересов несовершеннолетних, восстановлению нарушенных прав.
3. Подготовка и рассмотрение материалов (дел) Комиссии
3.1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
3.2. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного

Законодательство Московской области »
Читайте также