Положение об избирательной комиссии московской области от 22.06.1995 n 4/95-на (принято решением мособлдумы от 14.06.1995 n 8/56)


Принято решением
Московской областной Думы
от 14 июня 1995 г. N 8/56
ПОЛОЖЕНИЕ
22 июня 1995 г. N 4/95-НА
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Избирательная комиссия Московской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения выборов и референдумов, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области, в состав избирательной комиссии Московской области могут быть включены члены комиссии с правом совещательного голоса, полномочия и статус которых определяются соответствующим законодательством.
Формирование комиссии осуществляется Московской областной Думой и Администрацией Московской области на основе предложений общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Половина членов комиссии назначается Московской областной Думой, вторая половина - Главой Администрации Московской области.
Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Московской областной Думы, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий; в случае необращения орган, назначивший его членом комиссии, решает вопрос о его замене.
Статья 4. Член избирательной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным, в случае, предусмотренном в статье 3 настоящего Положения;
- смерти члена комиссии.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти.
Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.
2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 6. По вопросам подготовки и проведения выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 7. Акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи и материалов, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп.
Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Московской области выборов и референдумов, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней, образуемых на территории Московской области, и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с Московской областной Думой и Администрацией Московской области;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти, осуществляющими финансирование выборов и референдумов, об использовании выделенных ей средств;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации по результатам проверок;
- контролирует своевременность и полноту публикаций окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействует реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения по результатам проверок;
- в случаях, предусмотренных в статье 12 Закона Московской области "О референдуме Московской области", регистрирует инициативную группу для сбора подписей граждан с целью назначения референдума Московской области, принимает решение об отказе в проведении референдума.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации государственной автоматизированной системы "Выборы";
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 11. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о регистрации инициативной группы по проведению референдума Московской области, о принятии решения об отказе в проведении референдума принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 12. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов и референдумов, проведение которых предусмотрено Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации или Московской области либо с превышением установленных полномочий, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или соответственно в суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 13. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссий; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 14. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 15. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 16. Члены избирательной комиссии участвуют в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию и расходованию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений.
Члены комиссии:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 17. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Московской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Московской области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители

Законодательство Московской области »
Читайте также