Положение об избирательной комиссии московской области от 22.06.1995 n 4/95-на (принято решением мособлдумы от 14.06.1995 n 8/56)
Принято решением
Московской
областной Думы
от 14 июня 1995 г. N
8/56
ПОЛОЖЕНИЕ
22 июня 1995 г. N 4/95-НА
ОБ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Избирательная комиссия Московской области
(далее по тексту - избирательная комиссия,
комиссия) формируется для подготовки и
проведения выборов и референдумов,
предусмотренных Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской
Федерации и Московской области, а также для
оказания методической и организационно -
технической помощи избирательным
комиссиям по выборам в органы местного
самоуправления.
Статья 2. Избирательная
комиссия состоит из 14 членов комиссии с
правом решающего голоса. В случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Московской области,
в состав избирательной комиссии Московской
области могут быть включены члены комиссии
с правом совещательного голоса, полномочия
и статус которых определяются
соответствующим законодательством.
Формирование комиссии осуществляется
Московской областной Думой и
Администрацией Московской области на
основе предложений общественных
объединений, органов местного
самоуправления, собраний избирателей по
месту их работы, службы, учебы и жительства.
Половина членов комиссии назначается
Московской областной Думой, вторая
половина - Главой Администрации Московской
области.
Члены комиссии на первом ее
заседании тайным голосованием избирают из
своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря, которые, как
правило, должны иметь высшее юридическое
образование.
Статья 3. В состав
избирательной комиссии не могут входить
кандидаты в депутаты Государственной Думы
Федерального собрания Российской
Федерации, кандидаты в депутаты Московской
областной Думы, их доверенные лица, супруги
и близкие родственники кандидатов, а также
лица, находящиеся у них в непосредственном
подчинении.
При возникновении
указанных обстоятельств член
избирательной комиссии обращается в орган,
его назначивший, с письменным заявлением о
сложении своих полномочий; в случае
необращения орган, назначивший его членом
комиссии, решает вопрос о его замене.
Статья 4. Член избирательной комиссии может
быть освобожден от своих обязанностей до
истечения срока полномочий по решению
органа, его назначившего, в случаях:
-
письменного заявления члена комиссии о
сложении своих полномочий;
- утраты
членом комиссии гражданства Российской
Федерации;
- вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении
члена комиссии;
- признания члена
комиссии решением суда, вступившим в
законную силу, недееспособным либо
ограниченно дееспособным, в случае,
предусмотренном в статье 3 настоящего
Положения;
- смерти члена комиссии.
Назначение нового члена комиссии вместо
выбывшего производится по решению
соответствующего органа государственной
власти.
Статья 5. Срок полномочий
избирательной комиссии 4 года.
2. СТАТУС
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 6. По
вопросам подготовки и проведения выборов
избирательная комиссия в пределах своей
компетенции независима от государственных
органов и органов местного
самоуправления.
Статья 7. Акты
избирательной комиссии, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для
органов государственной власти и местного
самоуправления, общественных объединений,
предприятий, учреждений, организаций и
должностных лиц, а также нижестоящих
(соответственно уровню проводимых выборов)
избирательных комиссий.
Статья 8.
Государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения,
предприятия, учреждения и организации, а
также их должностные лица обязаны
оказывать избирательной комиссии
содействие в реализации ее полномочий, в
том числе по предоставлению необходимых
помещений, транспорта, средств связи и
материалов, давать ответы на ее обращения в
пятидневный срок, а за пять дней до выборов
и в день выборов - немедленно.
Статья 9.
Избирательная комиссия является
юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет в банке, круглую
гербовую печать и штамп.
Комиссия имеет
в оперативном управлении обособленное
имущество, может от своего имени
приобретать и осуществлять в установленном
законодательством порядке имущественные
права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
3. ПОЛНОМОЧИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 10.
Избирательная комиссия, обеспечивая
подготовку и проведение на территории
Московской области выборов и референдумов,
предусмотренных Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской
Федерации и Московской области:
-
осуществляет координацию деятельности
избирательных комиссий всех уровней,
образуемых на территории Московской
области, и оказывает им методическую и
организационно - техническую помощь;
-
осуществляет контроль за соблюдением
избирательных прав граждан;
-
обеспечивает единообразную реализацию
соответствующего федерального
законодательства на основе рекомендаций и
методических указаний Центральной
избирательной комиссии Российской
Федерации;
- изучает избирательную
практику и готовит предложения по
совершенствованию действующего
законодательства о выборах
(референдумах);
- обеспечивает
взаимодействие Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации с Московской
областной Думой и Администрацией
Московской области;
- распределяет
между нижестоящими избирательными
комиссиями денежные средства, выделяемые
на подготовку и проведение выборов и
референдумов, обеспечивает контроль за
целевым расходованием этих средств и
отчитывается перед Центральной
избирательной комиссией Российской
Федерации, органами государственной
власти, осуществляющими финансирование
выборов и референдумов, об использовании
выделенных ей средств;
- осуществляет
контроль за своевременностью
опубликования окружными избирательными
комиссиями сведений о результатах выборов
по избирательным округам в средствах
массовой информации по результатам
проверок;
- контролирует
своевременность и полноту публикаций
окружными избирательными комиссиями
сведений о размерах и источниках
образования избирательных фондов
кандидатами или избирательными
объединениями, а также отчетов кандидатов
или избирательных объединений о всех
затратах, произведенных за счет этих
фондов;
- содействует реализации
федеральной программы повышения правовой
культуры избирателей и организаторов
выборов в Российской Федерации;
-
рассматривает заявления и жалобы на
решения и действия нижестоящих
избирательных комиссий и принимает по ним
мотивированные решения по результатам
проверок;
- в случаях, предусмотренных в
статье 12 Закона Московской области "О
референдуме Московской области",
регистрирует инициативную группу для сбора
подписей граждан с целью назначения
референдума Московской области, принимает
решение об отказе в проведении
референдума.
Совместно с Центральной
избирательной комиссией Российской
Федерации:
- принимает участие в
создании общегосударственной системы
регистрации избирателей и единой системы
подведения итогов голосования и
установления результатов выборов в
Российской Федерации государственной
автоматизированной системы "Выборы";
-
принимает участие в разработке стандартов
технологического оборудования,
необходимого для работы избирательных
комиссий, и осуществляет контроль за их
соблюдением.
Осуществляет другие
полномочия в соответствии с действующим
законодательством и поручениями
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 11. Избирательная комиссия
осуществляет свою деятельность в
соответствии с перспективными и текущими
планами работы, а также планами мероприятий
по подготовке и проведению выборов и
референдумов. Планы утверждаются на
заседаниях избирательной комиссии и
доводятся до сведения заинтересованных
организаций и должностных лиц.
Планы
работы комиссии по подготовке и проведению
выборов Президента Российской Федерации, в
федеральные органы государственной власти
и референдумов Российской Федерации, по
реализации федеральной программы
повышения правовой культуры избирателей и
организаторов выборов в Российской
Федерации, а также государственной
автоматизированной системы "Выборы"
согласовываются с календарными планами
соответствующих мероприятий Центральной
избирательной комиссии Российской
Федерации.
Информация о ходе выполнения
планов периодически рассматривается на
заседаниях комиссии.
Заседания
избирательной комиссии созываются и
проводятся председателем или по его
поручению заместителем председателя
комиссии. Заседание проводится также по
требованию не менее одной трети членов
комиссии.
Заседание комиссии является
правомочным, если в нем приняло участие
большинство от общего числа членов
комиссии. В случае невозможности прибыть на
заседание член комиссии заблаговременно
извещает об этом председателя либо его
заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя,
заместителя председателя и секретаря
комиссии, о регистрации кандидатов, об
отмене регистрации кандидатов, об итогах
голосования или о результатах выборов, о
признании выборов несостоявшимися или
недействительными, о регистрации
инициативной группы по проведению
референдума Московской области, о принятии
решения об отказе в проведении референдума
принимаются на ее заседаниях большинством
голосов от установленного числа членов
комиссии.
Решения комиссии по иным
вопросам принимаются большинством голосов
от числа присутствующих членов комиссии.
При принятии решений в случае равного
числа голосов "за" и "против" голос
председателя комиссии является
решающим.
Решения по жалобам,
поступившим в ходе выборов, принимаются в
пятидневный срок, а в день выборов -
немедленно.
Решения комиссии и
протоколы ее заседаний подписываются
председательствующим на соответствующем
заседании и секретарем комиссии.
Члены
комиссии, не согласные с принятым решением,
вправе в письменной форме высказать особое
мнение, которое приобщается к протоколу
заседания.
В случае, если решение
касается вопросов, связанных с выборами
Президента Российской Федерации, в
федеральные органы государственной власти
и иные федеральные государственные органы,
предусмотренные Конституцией Российской
Федерации, либо проведением референдума
Российской Федерации, особое мнение члена
комиссии должно быть доведено до сведения
Центральной избирательной комиссии не
позднее чем в трехдневный срок, а за три дня
до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 12. Решения и действия избирательной
комиссии по вопросам выборов и
референдумов, проведение которых
предусмотрено Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской
Федерации и Московской области,
противоречащие Конституции Российской
Федерации, законодательству Российской
Федерации или Московской области либо с
превышением установленных полномочий,
могут быть обжалованы в Центральную
избирательную комиссию Российской
Федерации или соответственно в суд.
Предварительное обращение в Центральную
избирательную комиссию не является
обязательным условием для обращения в
суд.
Статья 13. Председатель
избирательной комиссии созывает ее
заседания и председательствует на них;
распределяет обязанности между членами
комиссии для организации работы по
исполнению ее решений; дает отдельные
поручения членам комиссий; приглашает для
участия в заседаниях комиссии
представителей государственных органов,
органов местного самоуправления,
избирательных объединений, должностных и
иных лиц; представляет комиссию в
отношениях с государственными органами,
должностными лицами, избирательными
объединениями, избирателями, а также в
судебных органах; является распорядителем
финансов, пользуется правом найма и
увольнения сотрудников аппарата комиссии;
осуществляет другие полномочия,
предусмотренные федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми
актами Московской области, настоящим
Положением.
Председатель избирательной
комиссии издает распоряжения по вопросам,
относящимся к его ведению.
Статья 14.
Заместитель председателя избирательной
комиссии оказывает содействие
председателю комиссии в осуществлении
возложенных на него полномочий, выполняет
его поручения, а в отсутствие председателя
выполняет его функции.
Статья 15.
Секретарь избирательной комиссии
осуществляет организационно - техническое
и документальное обеспечение ее заседаний;
оформляет принятые решения, протоколы
заседаний комиссии и другие акты;
организует ведение делопроизводства;
обеспечивает сохранность документов
комиссии и передачу их в архив, выполняет
другие поручения председателя комиссии.
Статья 16. Члены избирательной комиссии
участвуют в принятии решений по вопросам,
входящим в компетенцию комиссии; выполняют
поручения председателя комиссии по
проверке работы нижестоящих избирательных
комиссий, по другим вопросам, связанным с
подготовкой и проведением выборов и
референдумов, в том числе осуществляют
проверки финансовых документов
нижестоящих избирательных комиссий, а
также документов, относящихся к
формированию и расходованию избирательных
фондов кандидатов и избирательных
объединений.
Члены комиссии:
-
заблаговременно извещаются о заседаниях
комиссии, повестке дня заседаний и
присутствуют на них;
- вправе выступать
на заседаниях комиссии, вносить
предложения по вопросам, входящим в ее
компетенцию, и требовать проведения по ним
голосования;
- вправе задавать другим
участникам заседаний комиссии вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на
них ответы по существу;
- вправе
знакомиться с любыми документами и
материалами комиссии и получать заверенную
копию этих документов.
Члены комиссии,
освобожденные на время выборов от основной
работы, не могут быть по инициативе
администрации (работодателя) уволены с
работы во время подготовки и проведения
выборов.
Председателю комиссии,
заместителю председателя, секретарю и
членам комиссии выдаются удостоверения
установленного образца.
Статья 17.
Избирательная комиссия строит свою работу
на основе открытости, гласности,
коллегиальности.
Решения комиссии об
итогах выборов и референдумов, проведенных
на территории Московской области, и по
другим вопросам, входящим в ее компетенцию,
публикуются в печати и передаются в иные
средства массовой информации в сроки,
установленные федеральными законами,
законами Московской области. При
необходимости по рассмотренным вопросам
комиссия проводит совещания, встречи, пресс
- конференции.
На заседаниях комиссии
могут присутствовать кандидаты, их
доверенные лица, представители средств
массовой информации, аккредитованные при
комиссии, а также иностранные
(международные) наблюдатели.
На
заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб
вправе присутствовать представители