Постановление правительства мо от 22.12.2003 n 729/47 (ред. от 12.08.2005) о положении, структуре и штатной численности государственной жилищной инспекции московской области


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2003 г. N 729/47
О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 26.11.2004 N 715/47, от 12.08.2005 N 557/32)
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43 "Об образовании Государственной жилищной инспекции Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Московской области (прилагается).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 12.08.2005 N 557/32.
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2004 год" предусмотреть расходы на содержание Государственной жилищной инспекции Московской области.
4. Министерству имущественных отношений Московской области (Бодунков А.Ф.) оказать содействие в размещении Государственной жилищной инспекции Московской области.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области оказать содействие в предоставлении помещений для размещения территориальных отделов Государственной жилищной инспекции Московской области.
6. Министерству по делам печати и информации Московской области (Барковский А.В.) в десятидневный срок обеспечить опубликование настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов


Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 22 декабря 2003 г. N 729/47
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.2. Государственная жилищная инспекция Московской области (далее - Инспекция) обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области, гербовую печать со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки и иные реквизиты, необходимые для своей деятельности.
1.3. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется на основе годовой сметы расходов за счет средств областного бюджета, а также других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
1.5. Местонахождение Инспекции: Московская область, г. Королев.
2. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
- контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
- контроль за надлежащим содержанием жилых домов, жилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры;
- разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложений по совершенствованию контроля в области повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда.
3. Функции Инспекции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Контроль за:
3.1.1. Использованием и сохранностью жилых домов и жилых помещений, их инженерного оборудования.
3.1.2. Техническим состоянием жилых домов и жилых помещений и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с нормативно-техническими и проектными документами.
3.1.3. Соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, порядка и правил признания их непригодности для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
3.1.4. Соблюдением правил переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений, перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению.
3.1.5. Обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.1.6. Санитарным состоянием жилых домов и жилых помещений, элементов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обслуживания жилья и служащих его использованию (в части, согласованной службами санитарно-эпидемиологического контроля).
3.1.7. Наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
3.1.8. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
3.1.9. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализование и др.).
3.1.10. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями.
3.1.11. Соблюдением порядка конкурсного отбора на проведение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту, модернизации и реконструкции жилищного фонда.
3.1.12. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
3.1.13. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
3.1.14. Исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3.2. Обобщает и анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
3.3. Представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти Московской области отчетность в установленном порядке.
3.4. Принимает участие в подготовке проектов федеральных нормативных правовых актов, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области и методические документы по контролю качества содержания жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг.
3.5. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
(п. 3.5 введен постановлением Правительства МО от 26.11.2004 N 715/47)
3.6. Осуществляет разработку методик и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам содержания и использования жилищного фонда.
3.7. Осуществляет научно-техническую и информационную деятельность для совершенствования работы Государственной жилищной инспекции.
3.8. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.9. Информирует население, средства массовой информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о деятельности Инспекции.
3.10. Ведет разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
(нумерация пунктов 3.6-3.10 в ред. постановления Правительства МО от 26.11.2004 N 715/47)
4. Права Инспекции
Для осуществления возложенных задач Инспекция имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов.
4.2. Давать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений.
4.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.
4.4. Применять в установленном порядке штрафные санкции за нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами и неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством.
4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных функций.
4.8. Принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда.
4.9. Принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта и реконструкции.
4.10. В установленных случаях требовать у собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности домов и помещений для проживания.
4.11. Привлекать в установленном порядке по согласованию работников правоохранительных органов, органов государственного надзора, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций для обследования жилых домов и жилых помещений и проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений.
4.12. По результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.
4.13. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник - Главный государственный жилищный инспектор Московской области, который назначается на должность Губернатором Московской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и освобождается от занимаемой должности Губернатором Московской области.
5.2. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление Инспекцией своих полномочий.
5.3. Начальник Инспекции имеет заместителей, в том числе первого заместителя начальника Инспекции.
5.4. Заместители начальника Инспекции по должности являются заместителями Главного государственного жилищного инспектора Московской области.
5.5. Первый заместитель начальника, заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению начальника Инспекции.
5.6. В период временного отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет первый заместитель начальника Инспекции.
5.7. Начальник Инспекции:
- руководит деятельностью Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- разрабатывает структуру и штатную численность Инспекции, представляет их на утверждение в Правительство Московской области;
- утверждает в пределах установленных структуры, штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Инспекции, вносит в него изменения;
- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Инспекции;
- утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Инспекции (далее - гражданские служащие), должностные инструкции иных работников Инспекции;
(абзац в ред. постановления Правительства МО от 12.08.2005 N 557/32)
- назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; принимает на работу иных работников Инспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
(абзац в ред. постановления Правительства МО от 12.08.2005 N 557/32)
- в соответствии с законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Инспекцией;
- без доверенности представляет Инспекцию, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, связанным с организацией деятельности Инспекции, подлежащие обязательному исполнению работниками Инспекции;
- обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
(абзац введен постановлением Правительства МО от 26.11.2004 N 715/47)
- вносит в установленном порядке ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области работников Инспекции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.8. Начальник Инспекции, первый заместитель начальника Инспекции, заместители начальника Инспекции от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации

Законодательство Московской области »
Читайте также