Постановление губернатора мо от 21.01.2002 n 17-пг (ред. от 21.03.2003) о комиссии по чрезвычайным ситуациям московской области (вместе с положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям московской области)
ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2002
г. N 17-ПГ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред.
постановлений Губернатора МО
от 26.06.2002 N
133-ПГ, от 28.10.2002 N 231-ПГ,
от 20.02.2003 N 42-ПГ, от
21.03.2003 N 64-ПГ)
В целях совершенствования
организационно - штатной структуры и
деятельности Комиссии по чрезвычайным
ситуациям Московской области
постановляю:
1. Утвердить Положение о
Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Московской области (прилагается).
2.
Утвердить структуру Комиссии по
чрезвычайным ситуациям Московской области
и ее состав (прилагаются).
3. В целях
организации и обеспечения деятельности
Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Московской области ввести в штатное
расписание Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Московской области пять
должностей экспертов с соотношением
должностных окладов в кратности к
среднемесячной заработной плате по
Московской области 1,9.
4. Признать
утратившими силу пункты 2 и 3 постановления
Губернатора Московской области от 20.04.2000 N
166-ПГ "О Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Московской области" (в редакции
постановления Губернатора Московской
области от 25.08.2000 N 309-ПГ).
5. Контроль за
выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя
Председателя Правительства Московской
области А.Б. Пантелеева.
Губернатор
Московской области
Б.В.
Громов
Утверждено
постановлением Губернатора
Московской
области
от 21 января 2002 г. N
17-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Комиссия по
чрезвычайным ситуациям Московской области
(далее - КЧС) является координирующим
органом Московской областной системы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - МОСЧС), постоянно
действующим при Губернаторе Московской
области. КЧС осуществляет меры по
обеспечению единой государственной
политики в сфере устойчивого
функционирования МОСЧС, входящих в нее
функциональных, территориальных и
объектовых подсистем и звеньев.
КЧС в
своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области,
настоящим Положением и иными нормативными
правовыми актами по вопросам защиты
населения, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - ЧС).
КЧС
вправе инспектировать и осуществлять
контрольно - методическую деятельность
всех подсистем и звеньев МОСЧС, составлять
акты по оценке мер, принимаемых ими для
защиты населения и территорий Московской
области от ЧС, проводить рабочие встречи,
совещания, вносить предложения Губернатору
Московской области и Правительству
Московской области о принятии нормативных
правовых актов в сфере защиты населения и
территорий Московской области от ЧС.
2.
Основные задачи и права Комиссии по
чрезвычайным
ситуациям Московской
области
Основными задачами КЧС
являются:
- координация деятельности
центральных и территориальных
исполнительных органов государственной
власти и государственных органов
Московской области, организаций,
находящихся на территории Московской
области, по вопросам защиты населения и
территорий Московской области от ЧС,
предупреждению и действиям в ЧС, а также
ликвидации их последствий;
- участие в
разработке и реализации федеральных
целевых и научно - технических программ;
- организация разработки и реализации
территориальных программ по
предупреждению и ликвидации ЧС;
-
организация оперативного и достоверного
информирования населения Московской
области через средства массовой информации
и по иным каналам о состоянии защиты
населения и территорий Московской области
от ЧС и принятых мерах по обеспечению их
безопасности;
- внесение
соответствующих предложений по
расходованию финансовых средств на
предупреждение и ликвидацию ЧС и их
последствий;
- организация выполнения
законов и иных нормативных правовых актов в
сфере защиты населения и территорий
Московской области от ЧС;
-
взаимодействие с комиссиями по
чрезвычайным ситуациям субъектов
Российской Федерации, органами военного
командования, общественными объединениями
по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС
и их последствий, а в случае необходимости -
внесение соответствующих предложений о
направлении сил и средств для оказания
указанным комиссиям помощи по ликвидации
ЧС и их последствий;
- руководство
подготовкой населения Московской области,
должностных лиц органов управления и
подразделений МОСЧС к действиям в ЧС;
-
организация и контроль за осуществлением
мероприятий по предупреждению ЧС, снижению
возможного размера ущерба от аварий,
катастроф, стихийных и экологических
бедствий, обеспечению надежности работы
потенциально опасных производств и
объектов экономики в условиях ЧС;
-
осуществление через рабочие органы КЧС
контроля за состоянием территорий
Московской области и расположенных на них
потенциально опасных объектов;
-
организация прогнозирования, оценка
обстановки на территории, которая может
сложиться в результате аварий, катастроф,
стихийных и экологических бедствий, и на
этой основе разработка, планирование
проведения мероприятий по предупреждению
ЧС, снижению возможного размера ущерба и
потерь от них и защите населения Московской
области;
- организация проведения
командно - штабных учений - действий органов
управления и подразделений МОСЧС, служб
гражданской обороны, сил и средств по
предупреждению и ликвидации ЧС;
-
осуществление руководства деятельностью
по совершенствованию и функционированию
МОСЧС, поддержанию в готовности органов
управления, сил и средств МОСЧС к действиям
в ЧС;
- организация исследований и
координации научно - технических программ,
направленных на предотвращение ЧС, в том
числе внесение предложений и согласование
работ по разработке, модернизации и
производству поисково - спасательных и
аварийно - восстановительных средств,
оборудования и приборов для системы
наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально
опасных объектов, системы сбора и передачи
информации, а также средств
жизнеобеспечения населения в ЧС;
-
обеспечение взаимодействия научных и
научно - производственных организаций с
организациями, расположенными на
территории Московской области, по
использованию новых технологий в сфере
предупреждения и ликвидации ЧС;
-
организация подготовки органов управления,
сил и средств городских и районных звеньев
МОСЧС к действиям в условиях угрозы
возникновения ЧС и наступления ЧС;
-
разработка и внесение в установленном
порядке на рассмотрение Губернатора
Московской области и Правительства
Московской области проектов нормативных
правовых актов по вопросам, связанным с
предупреждением и ликвидацией ЧС,
обеспечением промышленной, радиационной,
химической и экологической
безопасности;
- инспекция деятельности
систем и звеньев МОСЧС, центральных и
территориальных исполнительных органов
государственной власти и государственных
органов Московской области, организаций,
расположенных на территории Московской
области, по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении
вопросов по размещению и деятельности
потенциально опасных производств на
территории Московской области;
-
участие в согласовании планов
приватизации, акционирования или изменения
форм собственности объектов, имеющих
функции защиты населения и территорий
Московской области и потенциально опасные
производства.
КЧС имеет право:
-
привлекать в установленном порядке
специалистов научных, проектных и других
организаций к проведению экспертизы
проектов потенциально опасных производств,
к контролю за такими производствами на
предмет обеспечения их безопасности;
-
участвовать в рассмотрении проектов, схем
размещения производственных объектов и
застройки, планов экономического и
социального развития по вопросам,
относящимся к компетенции КЧС;
- вносить
соответствующие предложения по
привлечению в установленном порядке сил и
средств МОСЧС к выполнению необходимых
спасательных и других неотложных работ для
ликвидации ЧС и их последствий;
-
вносить предложения Губернатору
Московской области и Правительству
Московской области о приостановлении в
установленном законодательством порядке
функционирования производственных и иных
объектов на территории Московской области
независимо от их формы собственности и
ведомственной принадлежности в случае
угрозы возникновения ЧС;
- вносить
предложения по направлению, при
необходимости, сил и средств МОСЧС на
ликвидацию ЧС и их последствий за пределами
Московской области, а также об участии в
оказании международной помощи по
ликвидации ЧС и их последствий.
При
угрозе возникновения природных,
техногенных, экологических и иных
опасностей, ухудшения радиационной,
химической, биологической, санитарно -
эпидемиологической, пожарной,
гидрометеорологической обстановки КЧС:
- формирует, при необходимости, оперативные
группы для выявления причин ухудшения
обстановки, выработки предложений по ее
нормализации;
- усиливает наблюдение и
контроль за состоянием потенциально
опасных производств и объектов, организует
прогнозирование возможного возникновения
ЧС и их последствий;
- вносит
соответствующие предложения по повышению
готовности сил и средств, предназначенных
для ликвидации возможных ЧС, выдвижению
указанных сил и средств, при необходимости,
в район предполагаемых действий;
-
организует пресс - центр для обеспечения
связи с общественностью и средствами
массовой информации по вопросам,
находящимся в компетенции КЧС.
В случае
возникновения ЧС КЧС:
- организует
оповещение о ЧС органов управления МОСЧС,
организаций и населения;
- формирует из
членов КЧС и направляет оперативные группы
КЧС, а при необходимости - вспомогательный
подвижный пункт управления Губернатора
Московской области в район ЧС;
- вносит
соответствующие предложения по
развертыванию пунктов управления,
оперативному привлечению и эффективному
использованию необходимых сил и средств в
районе ЧС;
- организует выявление и
оценку последствий ЧС, вносит
соответствующие предложения по вопросам их
ликвидации, рациональному использованию
материально - технических резервов и
запасов;
- вносит соответствующие
предложения по вопросам эвакуации
(отселению) населения Московской области из
районов бедствия и по оказанию необходимой
первоочередной помощи пострадавшим;
-
организует учет и вносит предложения по
распределению материальных и финансовых
средств, поступающих для оказания помощи от
организаций и граждан, в том числе
иностранных;
- организует координацию
санитарно - противоэпидемических
мероприятий и жизнеобеспечения населения
Московской области в районах ЧС;
- в
случае необходимости вправе в
установленном порядке принимать на себя
координацию и руководство ликвидацией
местных ЧС;
- участвует в работе
государственных комиссий по выявлению
причин ЧС;
- обеспечивает
информирование органов государственной
власти Московской области об обстановке и о
ходе работ в районе ЧС, а также через
средства массовой информации - населения
Московской области;
- осуществляет
анализ сообщений о ЧС в средствах массовой
информации, вносит соответствующие
предложения о мерах по недопущению
распространения и своевременному
опровержению сообщений, не соответствующих
действительности.
В случае ЧС КЧС по
согласованию с Губернатором Московской
области предоставляется право принимать
решения:
- по установлению режима
функционирования МОСЧС на территории
Московской области или части ее
территории;
- по усилению в зоне ЧС
охраны общественного порядка, мест
сосредоточения материальных и культурных
ценностей, объектов, обеспечивающих
жизнедеятельность населения;
- по
использованию в установленном порядке для
предупреждения и ликвидации ЧС и их
последствий материально - технических,
медицинских, продовольственных и других
ресурсов и запасов;
- по приведению в
готовность, перемещению органов
управления, сил и средств МОСЧС на
подведомственной территории;
- по иным
установленным законодательством
Российской Федерации и законодательством
Московской области вопросам, связанным с
ликвидацией ЧС и их последствий.
3.
Организация работы Комиссии по
чрезвычайным
ситуациям Московской
области
Руководство КЧС осуществляет
председатель КЧС, а в его отсутствие либо по
его поручению - заместитель председателя
КЧС - начальник Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Московской области (далее -
Главное управление).
Председатель КЧС
назначается и освобождается Губернатором
Московской области. Структура, численность
и персональный состав КЧС утверждаются
Губернатором Московской области.
В
состав КЧС входят представители органов
государственной власти Московской области,
Главного управления, Департамента
природных ресурсов по Центральному региону
Министерства природных ресурсов
Российской Федерации, Главного управления
внутренних дел Московской области,
Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Москве и Московской области, а также могут
входить представители иных органов и
организаций.
Организацию и обеспечение
деятельности КЧС осуществляет группа по
организации и обеспечению деятельности
КЧС, входящая в состав Главного
управления.
Рабочими органами КЧС
являются:
- противопаводковая
комиссия;
- комиссия по принятию
оперативных мер по ликвидации ЧС в жилищно -
коммунальном комплексе;
- санитарно -
противоэпидемиологическая комиссия;
-
комиссия по ликвидации ЧС, связанных с
радиационными и химическими аномалиями;
- комиссия по борьбе с лесоторфяными
пожарами;
- научно - технический совет по
радиационной и химической безопасности
населения и среды обитания;
- совет по
взаимодействию с государственными
надзорными органами по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС;
-
территориальная комиссия по аттестации
аварийно - спасательных организаций,
спасателей и организаций по их
подготовке.
Работа КЧС организуется на
основе годовых и месячных планов работы.
Основной формой работы КЧС являются
заседания. Для организации текущей
плановой работы КЧС собирается на
заседания не реже 1 раза в квартал. При
возникновении ЧС КЧС созывается
незамедлительно. Заседание КЧС является
правомочным при наличии на заседании более
половины членов КЧС.
Решения КЧС
оформляются протоколами, которые
подписываются председательствующим на
заседании КЧС и секретарем заседания КЧС.
КЧС принимает решения открытым
голосованием. Решения КЧС принимаются
простым большинством голосов от числа
членов КЧС, присутствующих на ее заседании.
На основании решений КЧС при необходимости
могут приниматься