Распоряжение министерства экономики мо от 27.06.2001 n 18-рм о методических указаниях по переходу на конкурсную систему закупок продукции для муниципальных нужд


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. N 18-РМ
О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО ПЕРЕХОДУ НА КОНКУРСНУЮ
СИСТЕМУ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 N 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и во исполнение решения Коллегии Министерства экономики Московской области от 06.03.2001 "Роль и место экономических служб в системе органов местного самоуправления и их задачи в 2001 году" (протокол N 3 от 5-6 марта 2001 года):
1. Утвердить Методические указания по переходу на конкурсную систему закупок продукции для муниципальных нужд (приложение).
2. Управлению государственного регулирования рынка:
2.1. Провести необходимую организационно - техническую работу по доведению Методических указаний по переходу на конкурсную систему закупок продукции для муниципальных нужд до экономических служб муниципальных образований Московской области.
2.2. В срок до 28.12.2001 организовать обучение специалистов муниципальных экономических служб в Институте подготовки кадров для системы государственных закупок Государственного университета Высшей школы экономики по курсу "Управление государственными закупками".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экономики Правительства Московской области Ц.Д. Цагадаева.
Министр экономики
Правительства Московской области
В.Б. Крымов


Приложение
к распоряжению Министерства
экономики Московской области
от 27 июня 2001 г. N 18-РМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПЕРЕХОДУ НА КОНКУРСНУЮ СИСТЕМУ
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
Муниципальный заказ - поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных) и оказание услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд.
Формирование и размещение муниципального заказа осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о муниципальном заказе.
Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального образования в продукции в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.
II. Формирование и размещение муниципального заказа
2.1. Порядок формирования муниципального заказа
Формирование муниципального заказа осуществляется на основе нормативного правового акта органа местного самоуправления о муниципальном заказе, в котором устанавливаются:
- основания и порядок формирования муниципального заказа;
- порядок формирования конкурсной комиссии;
- способы, порядок и условия размещения муниципального заказа;
- порядок оплаты муниципального заказа;
- порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа.
2.2. Заказчик муниципального заказа
Заказчик муниципального заказа (далее - заказчик) - орган или организация, ответственная за поставку продукции для муниципальных нужд, утверждается нормативным правовым актом местного самоуправления.
Заказчиком муниципального заказа может быть в том числе орган местного самоуправления.
Функции заказчика устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Заказчик осуществляет следующие функции:
- формирует предложения к проекту местного бюджета на планируемый финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и их финансовому обеспечению;
- согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки товаров, работ и услуг, включаемых в муниципальный заказ;
- обеспечивает размещение муниципального заказа;
- заключает с поставщиками муниципальные контракты;
- обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
В случаях, в порядке и на условиях, определяемых нормативным правовым актом местного самоуправления, заказчик муниципального заказа вправе на договорной основе передавать часть своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации.
Организация, которой заказчик передает часть своих функций по поставкам продукции, не может быть поставщиком указанных товаров, работ и услуг.
2.3. Координатор муниципального заказа
Координатор муниципального заказа (далее - координатор) назначается главой муниципального образования.
Координатором муниципального заказа может быть орган местного самоуправления или должностное лицо, уполномоченные нормативным правовым актом местного самоуправления осуществлять во взаимодействии с муниципальными заказчиками и структурными подразделениями местного самоуправления координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
Положение о координаторе определяется нормативно - правовым актом органа местного самоуправления.
Координатор обеспечивает:
- ведение реестра закупок;
- ведение реестра муниципальных контрактов;
- подготовку отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;
- контроль за выполнением муниципального заказа;
- организацию и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств;
- контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.
Координатор вправе принять решение о проведении заказчиками, ответственными за поставку одного и того же вида продукции для муниципальных нужд, объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки этого вида продукции.
2.4. Конкурсная комиссия
Для выявления победителя конкурса (поставщиков) заказчик создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю от:
- муниципального заказчика;
- финансового органа местного самоуправления;
- экономического органа местного самоуправления;
- координатора муниципального заказа;
- получателя (покупателя) продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
Конкурсная комиссия:
- устанавливает срок приема заявок от претендентов и участников конкурса, принимает решение о продлении этого срока;
- рассматривает заявки и документы, представленные претендентами;
- принимает решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе ему в этом;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками;
- рассматривает и оценивает заявки и документы участников конкурса;
- определяет победителя конкурса;
- вправе переносить место, дату и/или время вскрытия конвертов с заявками;
- направляет государственному заказчику протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- представляет государственному заказчику проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
2.5. Способы и условия размещения муниципального заказа
Способы и условия размещения муниципального заказа устанавливаются уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о муниципальном заказе.
Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта на исполнение муниципального заказа между заказчиком и исполнителем.
Муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно - правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.
Муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято заказчиком по согласованию с координатором.
При выборе поставщика преимущество на заключение государственного контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:
- муниципальным предприятиям;
- организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории Московской области;
- субъектам малого предпринимательства, организациям, применяющим труд инвалидов, и иным хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд и(или) иные льготы при размещении муниципального заказа.
Муниципальный контракт заключается по результатам проведения конкурсов (торгов), а также по результатам размещения муниципального заказа иным способом.
Закупка продукции для муниципальных нужд на сумму более чем 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе проведения конкурсов (торгов) в форме открытого конкурса.
Разделение муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов запрещается.
Заказчик вправе по согласованию с координатором муниципального заказа размещать муниципальный заказ в форме закрытого конкурса в случае, если закупка продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму менее чем 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и время и расходы, необходимые для проведения открытого конкурса, значительны по сравнению с указанной суммой.
Размещение муниципального заказа путем проведения двухэтапных конкурсов (торгов) осуществляется в следующих случаях:
- заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, поэтому ему необходимо провести переговоры с претендентами;
- заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок.
На первом этапе двухэтапных конкурсов (торгов) претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках продукции без указания цены.
На втором этапе двухэтапных конкурсов претенденты, принявшие участие в конкурсах (торгах) на первом этапе, представляют окончательные заявки с указанием цены продукции. При оценке конкурсных заявок применяется общий порядок проведения конкурсов (торгов).
Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг осуществляется по согласованию с координатором муниципального заказа и в случае, если на закупку товаров, работ услуг существует сложившейся рынок, и при условии, что закупка данной продукции для муниципальных нужд осуществляется на сумму не более чем 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Запрос котировок цен продукции в письменной форме направляется не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цены продукции в письменной форме и не имеет права ее изменить. Между заказчиком и претендентом не проводятся переговоры о представленной претендентом котировке цены продукции.
Размещение муниципального заказа путем закупки продукции у единственного исполнителя возможно в случаях, если:
- продукция может быть получена только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;
- дополнительная закупка продукции исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленной продукцией должна быть произведена у того же поставщика (исполнителя) и при условии, что дополнительная закупка возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;
- в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенной продукции и применение иных способов закупки нецелесообразно.
2.6. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)
Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальных заказов (реестр закупок).
Порядок ведения реестра муниципальных заказов (реестра закупок) устанавливается нормативными правовыми актами местного самоуправления.
В реестре муниципальных заказов (реестре закупок) должны быть указаны:
- наименование закупаемой продукции;
- наименование и местонахождение исполнителей;
- цены и даты закупки;
- сведения о фактическом исполнении муниципальных заказов.
2.7. Требования, предъявляемые к продукции, поставляемой
для муниципальных нужд
Продукция поставляемая для муниципальных нужд, должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
Муниципальным контрактом могут быть предусмотрены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
2.8. Муниципальный контракт
Поставка продукции для муниципальных нужд должна осуществляться на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.
Муниципальный контракт определяет

Законодательство Московской области »
Читайте также