Решение избиркома мо от 25.09.2001 n 539 (ред. от 08.11.2001) о разъяснениях о порядке проведения предвыборной агитации на каналах теле- и радиовещания, в периодических печатных изданиях и при распространении агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов в период подготовки и проведения выборов депутатов московской областной думы


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2001 г. N 539
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ
АГИТАЦИИ НА КАНАЛАХ ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАНИЯ, В ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ И ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ АГИТАЦИОННЫХ
ПЕЧАТНЫХ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. решения Избиркома МО от 08.11.2001 N 585)
В соответствии со статьей 15 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы" Избирательная комиссия Московской области решила:
1. Утвердить Разъяснения о порядке проведения предвыборной агитации на каналах теле- и радиовещания, в периодических печатных изданиях и при распространении агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов в период подготовки и проведения выборов депутатов Московской областной Думы (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Избирательной комиссии Московской области" и разместить на странице Избирательной комиссии Московской области сайта Правительства Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Московской области Гусева А.К.
Председатель
Избирательной комиссии
Московской области
В.И. Смирнова
Секретарь
Избирательной комиссии
Московской области
А.С. Беликов


Приложение
к решению
Избирательной комиссии
Московской области
от 25 сентября 2001 г. N 539
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ НА КАНАЛАХ
ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАНИЯ, В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
И ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ,
АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Общие положения
Понятие предвыборной агитации
Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них (статья 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Право на предвыборную агитацию
Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области (пункт 1 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (пункт 2 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации (пункт 3 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации (пункт 5 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
В предвыборной агитации не могут участвовать:
- члены избирательных комиссий с правом решающего голоса;
- государственные органы, органы местного самоуправления;
- благотворительные организации и религиозные объединения;
- лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения (пункт 6 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных, муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов (пункт 5 статьи 32 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Сроки проведения агитации
Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования (пункт 1 статьи 35 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается (пункт 2 статьи 35 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами (пункт 3 статьи 35 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов
к средствам массовой информации
Зарегистрированным кандидатам предоставляются равные условия проведения предвыборной агитации в областных средствах массовой информации (ГРК "Радио Подмосковья", "Ежедневные новости. Подмосковье"), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, государственные организации Московской области и (или) которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования постановления о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления.
Перечень указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и периодических печатных изданий публикуется Избирательной комиссией Московской области по представлению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего реализацию на территории Московской области государственной политики в сфере средств массовой информации, не позднее чем на 10 день после дня официального опубликования постановления о назначении выборов (пункт 1 статьи 36 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Зарегистрированным кандидатам предоставляются равные условия проведения предвыборной агитации в местных средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, муниципальные организации муниципальных образований Московской области и (или) которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования постановления о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления.
Перечень этих организаций, периодических печатных изданий публикуется окружной избирательной комиссией по представлению соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем на 10 день после формирования окружной избирательной комиссии (пункт 2 статьи 36 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, финансирующихся не за счет средств, выделенных органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кандидатам (пункт 3 статьи 36 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Общий размер печатной площади, предоставляемой бесплатно в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", устанавливается Избирательной комиссией Московской области в объеме не менее 10% от общей печатной площади газеты, издаваемой в период 30 дней до дня голосования. Печатная площадь, предоставляемая за плату, устанавливается в 1,5-кратном объеме печатной площади, предоставляемой бесплатно. Данные сведения публикуются не позднее 22.10.2001.
(в ред. решения Избиркома МО от 08.11.2001 N 585)
Размер печатной площади, предоставляемой бесплатно, в местных периодических изданиях устанавливается окружной избирательной комиссией. (В случае если территория муниципального образования входит в границы двух или более избирательных округов, общий размер печатных площадей периодического печатного издания, издаваемого на территории муниципального образования, предоставляемых для предвыборной агитации, распределяется между окружными избирательными комиссиями пропорционально количеству избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.)
Условия проведения предвыборной агитации
через печатные средства массовой информации
Общий размер печатной площади в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", предоставляемой на бесплатной основе, составляет 11780 строк. Размер печатной площади, предоставляемой зарегистрированному кандидату, равен делению общего количества строк на количество зарегистрированных кандидатов.
Требования к материалам, предоставляемым в редакцию газеты: на странице формата А4 должно размещаться 24 строки через два интервала, в строке 72 знака. Материалы могут быть на дискете (набор на компьютере) с обязательным приложением распечатанного текста.
Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" определяется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Московской области не позднее 5 дней после окончания регистрации кандидатов.
Жеребьевка проводится на основании заявок, поданных в Избирательную комиссию Московской области до 14.11.2001 зарегистрированным кандидатом.
В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица на основании доверенности, выданной зарегистрированным кандидатом в депутаты Московской областной Думы.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы". Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Московской области и публикуются в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Все материалы (оплаченные и бесплатные) должны быть представлены в редакцию не позднее чем за два дня до публикации в газете (срок публикации определяется жеребьевкой). Публикация агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе может быть произведена только в том случае, если за два дня до публикации в редакцию газеты будут представлены платежные документы с пометками банка.
Общий минимальный размер печатных площадей для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам, устанавливается ОИК и публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях не позднее чем за 55 дней до голосования. (Для редакций периодических печатных изданий, относящихся к средствам массовой информации, указанным в пункте 2 ст. 36 Закона.)
Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в местных периодических печатных изданиях определяется путем жеребьевки, проводимой окружной избирательной комиссией не позднее 3 дней после окончания регистрации кандидатов.
Жеребьевка проводится на основании заявок, поданных в окружную избирательную комиссию до 12.11.2001 зарегистрированным кандидатом.
В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица на основании доверенности, выданной зарегистрированным кандидатом в депутаты Московской областной Думы.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы". Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии и публикуются в местных периодических печатных изданиях.
Предоставление печатной площади соответствующему зарегистрированному кандидату за плату проводится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата устанавливается в договоре между зарегистрированным кандидатом и редакцией периодического печатного издания.
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация материалов была осуществлена бесплатно, необходимо обязательно указать на факт публикации бесплатно и указать, какому из зарегистрированных кандидатов была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Условия проведения предвыборной агитации
через теле- и (или) радиовещание
При проведении агитации через электронные средства массовой информации зарегистрированные кандидаты вправе сами определять форму и содержание, способ выхода в эфир (прямой эфир или трансляция аудиовидеозаписи) предвыборного выступления, а также состав его участников в соответствии с возможностью редакции организации теле- и (или) радиовещания.
Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров и услуг или другими сообщениями рекламного характера.
В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится теле- и радиокомпанией в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
При проведении выборов депутатов Московской областной Думы зарегистрированным кандидатам предоставляется бесплатное эфирное время на канале областного радиовещания "Радио

Решение избиркома мо от 25.09.2001 n 539 о разъяснениях о порядке проведения предвыборной агитации на каналах теле- и радиовещания, в периодических печатных изданиях и при распространении агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов в период подготовки и проведения выборов депутатов московской областной думы  »
Законодательство Московской области »
Читайте также