Постановление главы волоколамского района мо от 26.08.2002 n 829 (ред. от 02.04.2004) о комиссии по чрезвычайным ситуациям в волоколамском районе (вместе с положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям волоколамского района)
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2002
г. N 829
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
В ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОНЕ
(в
ред. постановлений главы Волоколамского
района МО
от 16.10.2002 N 1078, от 05.02.2003 N 60,
от 02.04.2004 N 453)
В соответствии с
постановлением Губернатора Московской
области от 21.01.2002 N 17-ПГ "О Комиссии по
чрезвычайным ситуациям Московской
области", в целях совершенствования
организационно-штатной структуры и
деятельности Комиссии по чрезвычайным
ситуациям Волоколамского района и в связи с
изменением кадрового состава аппарата
администрации района, муниципальных
предприятий и учреждений постановляю:
1.
Утвердить Положение о Комиссии по
чрезвычайным ситуациям Волоколамского
района (приложение N 1).
2. Утвердить
структуру Комиссии по чрезвычайным
ситуациям Волоколамского района
(приложение N 2).
3. Утвердить состав
Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Волоколамского района (приложение N 3).
4.
Признать утратившими силу постановление
главы Волоколамского района от 06.02.2001 N 124 "О
Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Волоколамского района", п. 2 постановления
главы Волоколамского района от 28.03.2002 N 300 "О
внесении изменений в постановление главы
Волоколамского района от 06.02.2001 N 124", п. 2
постановления главы Волоколамского района
от 06.05.2002 N 401 "О внесении изменений в
постановление главы Волоколамского района
от 28.03.2002 N 300".
5. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы Волоколамского
района Синельникова С.Г.
Глава
Волоколамского района
В.Н.
Карабанов
Приложение N 1
к
постановлению главы
муниципального
образования
"Волоколамский район"
Московской области
от 26 августа 2002 г. N
829
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО
РАЙОНА
1. Общие положения
Комиссия по
чрезвычайным ситуациям Волоколамского
района (далее - КЧС) является координирующим
органом Волоколамского районного звена
системы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС),
постоянно действующей при Губернаторе
Московской области.
КЧС осуществляет
меры по обеспечению единой государственной
политики в сфере устойчивого
функционирования МОСЧС, входящих в нее
функциональных, территориальных и объектов
подсистем и звеньев.
КЧС в своей
деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области,
настоящим Положением и иными нормативными
правовыми актами по вопросам защиты
населения, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - ЧС).
2.
Основные задачи и права Комиссии по
чрезвычайным
ситуациям Волоколамского
района
Основными задачами КЧС
являются:
- координация деятельности
исполнительных органов государственной
власти и государственных органов
Волоколамского района, организаций,
находящихся на территории Волоколамского
района, по вопросам защиты населения и
территорий Московской области от ЧС,
предупреждению и действиям в ЧС, а также
ликвидации их последствий;
- участие в
разработке и реализации целевых и
научно-технических программ;
-
организация разработки и реализации
территориальных программ по
предупреждению и ликвидации ЧС;
-
организация оперативного и достоверного
информирования населения через средства
массовой информации и по иным каналам о
состоянии защиты населения и территорий
Волоколамского района от ЧС и принятых
мерах по обеспечению их безопасности;
-
внесение соответствующих предложений по
расходованию финансовых средств на
предупреждение и ликвидацию ЧС и их
последствий;
- организация выполнения
законов и иных нормативных правовых актов в
сфере защиты населения и территории
Волоколамского района от ЧС;
-
взаимодействие с комиссиями по
чрезвычайным ситуациям субъектов
Российской Федерации, органами военного
командования, общественными объединениями
по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС
и их последствий, а в случае необходимости
внесение соответствующих предложений о
направлении сил и средств для оказания
указанным комиссиям помощи по ликвидации
ЧС и их последствий;
- руководство
подготовкой населения Волоколамского
района, должностных лиц органов управления
и подразделений МОСЧС к действиям в ЧС;
-
организация и контроль за осуществлением
мероприятий по предупреждению ЧС, снижению
возможного размера ущерба от аварий,
катастроф, стихийных и экологических
бедствий, обеспечение надежности работы
потенциально опасных производств и
объектов экономики в условиях ЧС;
-
осуществление через рабочие органы КЧС
контроля за состоянием территорий
Волоколамского района и расположенных на
них потенциально опасных объектов;
-
организация прогнозирования, оценка
обстановки на территории, которая может
сложиться в результате аварий, катастроф,
стихийных и экологических бедствий, и на
этой основе разработка, планирование
проведения мероприятий по предупреждению
ЧС, снижению возможного размера ущерба и
потерь от них и защите населения
Волоколамского района;
- организация
проведения командно-штабных учений -
действий органов управления и
подразделений МОСЧС, служб гражданской
обороны, сил и средств по предупреждению и
ликвидации ЧС;
- осуществление
руководства деятельностью по
совершенствованию и функционированию
МОСЧС, поддержанию в готовности органов
управления, сил и средств МОСЧС к действиям
в ЧС;
- организация исследований и
координации научно-технических программ,
направленных на предотвращение ЧС, в том
числе внесение предложений и согласование
работ по разработке, модернизации и
производству поисково-спасательных и
аварийно-восстановительных средств,
оборудования и приборов для системы
наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально
опасных объектов, системы сбора и передачи
информации, а также средств
жизнеобеспечения в ЧС;
- организация
подготовки органов управления, сил и
средств районных и объектовых звеньев
МОСЧС к действиям в условиях угрозы
возникновения ЧС и наступления ЧС;
-
разработка и внесение в установленном
порядке на рассмотрение главы
Волоколамского района проектов
нормативных правовых актов по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией
ЧС, обеспечением промышленной,
радиационной, химической и экологической
безопасности;
- инспекция деятельности
систем и звеньев МОСЧС, организаций,
расположенных на территории
Волоколамского района, по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС;
-
участие в согласовании планов
приватизации, акционирования или изменения
форм собственности объектов, имеющих
функции защиты населения и территорий
Волоколамского района, и потенциально
опасных производств.
КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке
специалистов научных, проектных и других
организаций к проведению экспертизы
проектов потенциально опасных производств,
к контролю за такими производствами на
предмет обеспечения их безопасности;
-
участвовать в рассмотрении проектов, схем
размещения производственных объектов и
застройки, планов экономического и
социального развития по вопросам,
относящимся к компетенции КЧС;
- вносить
соответствующие предложения по
привлечению в установленном порядке сил и
средств МОСЧС к выполнению необходимых
спасательных и других неотложных работ для
ликвидации ЧС и их последствий;
-
вносить предложения главе Волоколамского
района о приостановлении в установленном
законодательством порядке
функционирования производственных и иных
объектов на территории Волоколамского
района независимо от их формы
собственности и ведомственной
принадлежности в случае угрозы
возникновения ЧС;
- вносить предложения
по направлению при необходимости сил и
средств МОСЧС на ликвидацию ЧС и их
последствий за пределами Волоколамского
района.
При угрозе возникновения
природных, техногенных, экологических и
иных опасностей, ухудшении радиационной,
химической, биологической,
санитарно-эпидемиологической, пожарной,
гидрометеорологической обстановки КЧС:
- формирует при необходимости оперативные
группы для выявления причин ухудшения
обстановки, выработки предложений по ее
нормализации;
- усиливает наблюдение и
контроль за состоянием потенциально
опасных производств и объектов, организует
возможность возникновения ЧС и их
последствий;
- выносит соответствующие
предложения по повышению готовности сил и
средств, предназначенных для ликвидации
возможных ЧС, выдвижению указанных сил и
средств при необходимости в район
предполагаемых действий;
- организует
пресс-центр для обеспечения связи с
общественностью и средствами массовой
информации по вопросам, находящимся в
компетенции КЧС.
В случае возникновения
ЧС КЧС:
- организует оповещение о ЧС
органов управления МОСЧС, организаций и
населения;
- формирует из членов КЧС и
направляет оперативные группы КЧС, а при
необходимости - вспомогательный подвижный
пункт управления главы Волоколамского
района в район ЧС;
- вносит
соответствующие предложения по
развертыванию пунктов управления,
оперативному привлечению и эффективному
использованию необходимых сил и средств в
районе ЧС;
- организует выявление и
оценку последствий ЧС, вносит
соответствующие предложения по вопросам их
ликвидации, рациональному использованию
материально-технических резервов и
запасов;
- вносит соответствующие
предложения по вопросам эвакуации
(отселению) населения Волоколамского
района из районов бедствия и оказанию
необходимой первоочередной помощи
пострадавшим;
- организует учет и вносит
предложения по распределению материальных
и финансовых средств, поступающих для
оказания помощи от организаций и граждан, в
том числе иностранных;
- организует
координацию
санитарно-противоэпидемических
мероприятий и жизнеобеспечения населения
Волоколамского района в районах ЧС;
- в
случае необходимости вправе в
установленном порядке принимать на себя
координацию и руководство ликвидацией
местных ЧС;
- участие в работе
государственных комиссий по выявлению
причин ЧС;
- обеспечивает
информирование органов государственной
власти Волоколамского района об обстановке
и о ходе работ в районе ЧС, а также через
средства массовой информации - населения
Волоколамского района;
- осуществляет
анализ сообщений о ЧС в средствах массовой
информации, вносит соответствующие
предложения о мерах по недопущению
распространения и своевременному
опровержению сообщений, не соответствующих
действительности.
В случае ЧС КЧС по
согласованию с главой Волоколамского
района предоставляется право принимать
решения:
- по установлению режима
функционирования МОСЧС на территории
Волоколамского района или части его
территории;
- по усилению в зоне ЧС
охраны общественного порядка, мест
сосредоточения материальных и культурных
ценностей, объектов, обеспечивающих
жизнедеятельность населения;
- по
использованию в установленном порядке для
предупреждения и ликвидации ЧС и их
последствий материально-технических,
методических, продовольственных и других
ресурсов и запасов;
- по приведению в
готовность, перемещению органов
управления, сил и средств МОСЧС на
подведомственной территории, по иным
установленным законодательством
Московской области вопросам, связанным с
ликвидацией ЧС и их последствий.
3.
Организация работы Комиссии по
чрезвычайным ситуациям
Волоколамского
района
Руководство КЧС осуществляет
председатель КЧС, а в его отсутствие либо по
его поручению - заместитель председателя
КЧС - начальник отдела по мобилизационной
работе администрации Волоколамского
района.
Председатель КЧС назначается и
освобождается главой Волоколамского
района.
Структура, численность и
персональный состав КЧС утверждаются
главой Волоколамского района.
Организацию и обеспечение деятельности КЧС
осуществляет отдел по мобилизационной
работе администрации Волоколамского
района.
Рабочими органами КЧС
являются:
- противопаводковая
комиссия;
- комиссия по принятию
оперативных мер по ликвидации ЧС в
жилищно-коммунальном комплексе;
-
санитарно-противоэпидемическая
комиссия;
- комиссия по ликвидации ЧС,
связанных с радиационными и химическими
аномалиями;
- комиссия по борьбе с
лесоторфяными пожарами.
Работа КЧС
организуется на основе годовых и месячных
планов работы. Основной формой работы КЧС
являются заседания. Для организации
текущей плановой работы КЧС собирается на
заседания не реже 1 раза в квартал. При
возникновении ЧС КЧС созывается
незамедлительно. Заседание КЧС является
правомочным при наличии на заседании более
половины членов КЧС.
Решения КЧС
оформляются протоколами, которые
подписываются председательствующим на
заседании КЧС и секретарем заседания КЧС.
КЧС принимает решения открытым
голосованием. Решения КЧС принимаются
простым большинством голосов от числа
членов КЧС, присутствующих на заседании.
На основании решений КЧС при необходимости
могут приниматься постановления
(распоряжения) главы Волоколамского
района.
При возникновении ЧС в
зависимости от характера и масштаба
бедствия из сотрудников администрации,
членов КЧС и других органов формируется
штаб, на который возлагается оперативное
руководство действиями привлеченных
органов управления, сил и средств МОСЧС в
районе ликвидации ЧС.
По решению
председателя КЧС в зависимости от
конкретно складывающейся обстановки на
территории Волоколамского района КЧС
переходит на режим повышенной готовности
или режим чрезвычайной ситуации.
В
состав сил и средств для ликвидации ЧС и их
последствий могут привлекаться
находящиеся на территории Московской
области:
- силы гражданской обороны;
- службы технического, атомного,
санитарного и других видов надзора;
-
организации сети наблюдения и
лабораторного контроля, а также профильные
научно-исследовательские организации,
осуществляющие контроль за состоянием
окружающей природной среды;
- службы
контроля радиационной обстановки и
наблюдения за загрязнением окружающей
природной среды, силы и средства
поисково-спасательной службы Главного
управления;
- силы и средства органов
внутренних дел, противопожарные и иные
подразделения Главного управления
внутренних дел Московской области;
-
ведомственные военизированные и
невоенизированные аварийно-спасательные,
аварийно-восстановительные
противопожарные формирования;
-
формирования экстренной медицинской
помощи;
- аварийно-спасательные
формирования постоянной готовности
муниципальных образований Московской
области;
- аварийно-восстановительные и
противопожарные поезда Московской
железной дороги и Московского отделения
Октябрьской железной дороги.
4.
Председатель Комиссии по