Приказ министерства здравоохранения мо и мофомс от 26.05.2005 n 128/65 о финансировании деятельности общих врачебных практик (вместе с порядком финансирования, оплаты медицинской помощи и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования для общих врачебных практик, положением по оплате труда врачей и среднего медицинского персонала общих врачебных практик)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2005 г. N
128/65
О ФИНАНСИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИХ
ВРАЧЕБНЫХ ПРАКТИК
В целях дальнейшего
совершенствования организации и оплаты
первичной медицинской помощи населению,
реализации принципа подушевого
финансирования общих врачебных практик
(далее - ОВП), экономического стимулирования
и создания заинтересованности персонала
ОВП в сохранении здоровья пациентов,
учитывая результаты проведенного в
Московской области международного проекта
ТАСИС "Развитие первичной медицинской
помощи по принципу семейного врача",
приказываем:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
финансирования, оплаты медицинской помощи
и расходования средств в системе
обязательного медицинского страхования
для общих врачебных практик (приложение
1).
1.2. Положение по оплате труда врачей,
среднего медицинского персонала общих
врачебных практик (приложение 2).
1.3.
Базовые показатели, характеризующие
деятельность врача общей практики и
медицинской сестры врача общей практики
(приложение 3).
1.4. Формы дополнительных
соглашений к договорам о финансировании
обязательного медицинского страхования и к
договорам на предоставление
лечебно-профилактической помощи
(медицинских услуг) по обязательному
медицинскому страхованию (приложение 4).
1.5. Форму заявки на финансирование общих
врачебных практик (приложение 5).
2.
Руководителям территориальных органов
управления здравоохранением, имеющих в
составе подведомственных им медицинских
учреждений общие врачебные практики (врачи
ОВП, отделения ОВП, центры ОВП, групповые
ОВП) и лицензию на право осуществления
амбулаторно-поликлинической помощи по
специальности "Общая врачебная практика
(семейная медицина)", организовать оказание
первичной медицинской помощи
прикрепленному контингенту в соответствии
с приказом Минздрава России от 20.11.2002 N 350 (за
исключением приложения 1) и приказом
Минздравсоцразвития России от 17.01.2005 N 84.
3. Финансирование общих врачебных практик
осуществлять в соответствии с утвержденным
Порядком финансирования, оплаты
медицинской помощи и расходования средств
в системе обязательного медицинского
страхования для общих врачебных практик с
01.07.2005.
4. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на
заместителей министра здравоохранения
Правительства Московской области Берташ
С.А., Соколову И.Э. и заместителя
исполнительного директора МОФОМС Слиденко
Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.
Семенов
Исполнительный директор
Московского областного
фонда
обязательного
медицинского
страхования
А.А.
Черепова
Приложение 1
к приказу
Минздрава
Московской области и
МОФОМС
от 26 мая 2005 г. N 128/65
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ДЛЯ ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ ПРАКТИК
1. Общие
положения
1.1. Настоящий Порядок
финансирования, оплаты медицинской помощи
и расходования средств в системе ОМС для
общих врачебных практик (далее - Порядок)
разработан в соответствии с Основами
законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан, Законом РФ "О
медицинском страховании граждан в
Российской Федерации", Московской
областной программой государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи,
утвержденной постановлением Правительства
Московской области от 29.05.2000 N 40/6 (в ред.
постановлений Правительства Московской
области от 05.03.2001 N 51/8, от 27.12.2001 N 448/49, от 05.12.2002
N 589/48, от 17.12.2003 N 712/46, от 26.10.2004 N 644/42),
Генеральным тарифным соглашением по
реализации Московской областной программы
обязательного медицинского страхования,
Положением о вневедомственном контроле
качества и объемов медицинской помощи в
системе обязательного медицинского
страхования граждан в Московской
области.
1.2. Для целей планирования
годовых объемов деятельности общих
врачебных практик (далее - ОВП),
формирования плана-задания медицинскому
учреждению (в состав которого входит ОВП) и
расчета протоколов стоимости медицинской
помощи используется норматив посещений на 1
врачебную должность ОВП в размере 4725
посещений в год.
2. Финансирование общих
врачебных практик
2.1. Финансирование ОВП
осуществляется за счет средств
обязательного медицинского страхования
(далее - ОМС).
2.2. Оплата медицинской
помощи, оказанной ОВП, производится
страховыми медицинскими организациями
(далее - СМО) в соответствии с
дополнительным соглашением к договорам о
финансировании ОМС, заключаемым между
Московским областным фондом ОМС (далее -
Фонд) и СМО, и к договорам на предоставление
лечебно-профилактической помощи
(медицинских услуг) по обязательному
медицинскому страхованию, заключаемым
между СМО и медицинскими учреждениями, в
пределах средств, перечисляемых ежемесячно
Фондом в СМО согласно заявке на
финансирование ОВП (далее - Заявка)
(приложение 5 к настоящему приказу).
2.3.
Размер ежемесячного финансирования ОВП
исчисляется исходя из численности и
возрастной структуры прикрепленных к ОВП
жителей, застрахованных данной СМО, и
подушевых нормативов финансирования ОВП
(далее - ПНФвоп), утвержденных Московской
областной согласительной комиссией по
определению тарифов на оплату медицинской
помощи в системе обязательного
медицинского страхования граждан.
Расходы на скорую медицинскую помощь и
стационарную помощь при неотложных
состояниях в состав ПНФвоп не
включаются.
2.4. Страховые медицинские
организации ежемесячно до 15 числа месяца,
предшествующего финансированию,
представляет в МОФОМС Заявку.
В Заявке
не учитываются прикрепленные по
территориальному принципу к ОВП граждане,
застрахованные в других субъектах
Российской Федерации.
Компенсация
расходов медицинскому учреждению за
медицинскую помощь, оказанную данным
гражданам, производится в соответствии с
установленным порядком межтерриториальных
расчетов.
2.5. Сумму средств,
соответствующую Заявке, СМО ежемесячно
направляет на финансирование медицинской
помощи, оказанной ОВП, в виде
дополнительного авансового платежа.
Все финансовые операции, связанные с
финансированием медицинской помощи,
оказанной ОВП, СМО учитываются отдельно от
других операций (отдельной строкой в
счетах-фактурах).
При выявлении СМО
дефектов по результатам проведения
контроля объемов и качества медицинской
помощи, оказанной врачами общей практики,
удержание по санкциям проводится из
средств последующего авансового платежа,
перечисляемого СМО на финансирование ВОП, и
учитывается в Заявке.
2.6. Ежемесячно в
составе общего счета медицинского
учреждения ОВП предъявляют в СМО
счета-фактуры и реестры оказанной
медицинской помощи по форме, установленной
Фондом.
За оказанную
амбулаторно-поликлиническую помощь ОВП
отчитывается по числу врачебных посещений
по профилю "Общая врачебная практика" с
применением коэффициента соответствия
фактических объемов плановым объемам
(Кс).
Данный коэффициент рассчитывается
как отношение суммы финансовых средств ОМС,
полученных ОВП по ПНФвоп, к стоимости
посещений по профилю "Общая врачебная
практика", представленных в счете-фактуре
"А".
Посещения по профилю "Общая
врачебная практика" не входят в текущий
месячный план медицинского учреждения по
амбулаторно-поликлинической помощи и не
учитываются при формировании
промежуточных итогов по данному виду
медицинской помощи.
2.7. Оценка
деятельности ОВП осуществляется
ежеквартально в срок до 15 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, на основе
анализа реестров оказанной медицинской
помощи и лицевых счетов застрахованных из
числа прикрепленного населения,
представленных СМО, состоящей с
медицинским учреждением в договорных
отношениях, а также на основе оценки
базовых показателей, проведенной
медицинским учреждением совместно с СМО.
Результаты оценки, а также категория
оплаты персоналу ОВП рассматриваются и
утверждаются на заседании
межведомственной муниципальной комиссии
по согласованию тарифов и оформляются
протоколом.
2.8. Финансовые средства,
полученные медицинским учреждением по
ПНФвоп, расходуются в соответствии с
Положением по оплате труда врачей, среднего
медицинского персонала общих врачебных
практик (приложение 2 к настоящему
приказу):
- на оплату труда персонала ОВП
(базовая зарплата и доплаты за применение
практических навыков в соответствии с
установленной категорией оплаты) - Sот;
-
на материальное стимулирование
сотрудников (Vd) ОВП (в пределах до 50%
финансовых средств, оставшихся после
выплаты зарплаты персоналу ОВП);
-
оставшиеся средства используются на
материальное стимулирование медицинского
персонала базового медицинского
учреждения в соответствии с принятым в
учреждении Положением по оплате труда, а
также в установленном порядке на другие
статьи расходов, определенных Генеральным
тарифным соглашением по реализации
Московской областной программы
обязательного медицинского страхования.
Размер оставшихся в медицинском
учреждении финансовых средств (Vd),
направляемых на материальное
стимулирование персонала ОВП и
медперсонала базового ЛПУ, определяется по
формуле:
Vd = Vовп - Sот - Sэк,
где:
Vовп -
объем финансовых средств ОМС, полученных
ОВП по ПНФвоп;
Sот - начисленная
заработная плата персоналу ОВП (базовая
зарплата и доплаты за применение
практических навыков);
Sэк - снятия по
результатам медико-экономического
контроля объемов счетов-фактур и реестров,
а также экспертизы качества медицинской
помощи.
Расходы на медикаменты, мягкий
инвентарь, используемые ОВП, стоимость
услуг "узких" специалистов и
параклинических подразделений базового
медицинского учреждения, используемых
врачами ОВП, содержание
общеучрежденческого персонала базового
медицинского учреждения, стоимость разовых
посещений пациентов в другие медицинские
учреждения (оплата врачебных консультаций,
анализов, исследований, проведенных в
других медицинских учреждениях) и другие
расходы осуществляются в пределах сметы
расходов базового медицинского
учреждения.
Приложение 2
к
приказу Минздрава
Московской области и
МОФОМС
от 26 мая 2005 г. N 128/65
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ВРАЧЕЙ И СРЕДНЕГО
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ
ПРАКТИК
1. Общие положения
Положение по
оплате труда врачей и среднего
медицинского персонала общих врачебных
практик (далее - Положение) разработано в
соответствии с приказом Минздрава России
от 26.08.92 N 237 "О поэтапном переходе к
организации первичной медицинской помощи
по принципу врача общей практики (семейного
врача)", приказом Минздравсоцразвития
России от 17.01.2005 N 84 "О порядке осуществления
деятельности врача общей практики
(семейного врача)", нормативными правовыми
актами, регулирующими вопросы оплаты труда
в здравоохранении.
Положение
применяется при определении заработной
платы медицинских работников (врачей,
медицинских сестер) общих врачебных
практик (далее - ОВП) в составе поликлиник
без управленческого, организационного,
юридического и финансового выделения ОВП
из их состава, а также во врачебных
амбулаториях и участковых больницах,
участвующих в реализации Московской
областной программы обязательного
медицинского страхования, за счет
предусмотренных в установленном порядке
источников финансирования.
Врач общей
практики оказывает медицинскую помощь
прикрепленному населению численностью от
1200 до 1600 человек на 1 врачебную должность.
Конкретная численность прикрепленного
населения (с учетом возрастных
характеристик) определяется органом
управления здравоохранением
муниципального образования Московской
области исходя из расчетного значения
прикрепленного населения на 1 врачебную
должность:
- 800 детей;
- 1200 человек
пенсионного возраста;
- 1600 работающего
населения.
Должности врачей общей
практики вводятся вместо должностей врачей
участковых терапевтов (педиатров) в
пределах штатной численности медицинских
учреждений.
2. Порядок определения
заработной платы
медицинского
персонала ОВП
2.1. Базовый размер
заработной платы медицинского персонала
ОВП определяется на основе Единой тарифной
сетки с учетом надбавок и доплат в
соответствии с принятым в медицинском
учреждении Положением, регулирующим
вопросы оплаты труда.
2.2. Сумма
повышения базового размера заработной
платы за применение практических навыков
по смежным специальностям определяется на
основе повышающих коэффициентов к окладу
(тарифной ставке), исчисленному по Единой
тарифной сетке, в соответствии с
категориями оплаты
(таблица).
Таблица
-----T-------------T--------------------------------------T---------------¬
¦N ¦Категория ¦Условия установления
категории оплаты ¦Размер ¦
¦п/п
¦оплаты <*> ¦(необходимый перечень
медицинских ¦повышающих ¦
¦ ¦
¦услуг) ¦коэффициентов
¦
+----+-------------+--------------------------------------+---------------+
¦1. ¦Категория 4 ¦Расширенная
квалифицированная ¦Не
оплачивается¦
¦ ¦
¦терапевтическая или педиатрическая ¦
¦
¦ ¦ ¦помощь за счет
уменьшения направлений ¦ ¦
¦ ¦
¦к узким специалистам ¦
¦
+----+-------------+--------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Категория 3 ¦Расширенная
квалифицированная ¦ 1,2 ¦
¦ ¦
¦терапевтическая или педиатрическая
¦ ¦
¦ ¦ ¦помощь, а также
первичная помощь по ¦ ¦
¦ ¦
¦отоларингологии, первичная помощь по ¦
¦
¦ ¦ ¦офтальмологии
¦ ¦
+----+-------------+--------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Категория 2 ¦Расширенная
квалифицированная ¦ 1,6 ¦
¦ ¦
¦терапевтическая или педиатрическая
¦ ¦
¦ ¦ ¦помощь, а также
первичная помощь по ¦ ¦
¦ ¦
¦отоларингологии, первичная помощь по ¦
¦
¦ ¦ ¦офтальмологии,
неврологическая помощь ¦ ¦
+----+-------------+--------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Категория 1 ¦Расширенная
квалифицированная ¦ ¦
¦ ¦
¦терапевтическая или педиатрическая
¦ ¦
¦ ¦ ¦помощь, а также:
¦ ¦
+----+-------------+--------------------------------------+---------------+