Территориальное соглашение о социальном партнерстве администрации, профсоюзов и работодателей города лосино-петровский на 2004-2005 гг. (зарегистрировано в гу по труду и социальным вопросам мо 03.03.2004 n 3/04)


Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 03.03.2004 N 3/04ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 3 марта 2004 года
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ НА 2004-2005 ГГ.
Договаривающиеся стороны: администрация г. Лосино-Петровский (в дальнейшем - Администрация), Координационный совет профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы) и Совет директоров предприятий города (в дальнейшем - Работодатели) - заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий жизнедеятельности города, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах трудящихся и населения города.
Стороны считают целесообразным принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности населения.
1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства, поддержки местных производителей товаров,
работ, услуг
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и областным органам государственной власти по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, развитию производства, разрешению кризиса неплатежей, реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий, совершенствованию налоговой системы, законодательства РФ и Московской области.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Способствуют увеличению объема валового продукта, производства промышленной продукции и вводу в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
1.1.4. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом РФ и законодательством Московской области.
1.2. Администрация:
1.2.1. Разрабатывает Концепцию и прогноз социально-экономического развития города на период до 2006 года, программы поддержки местных товаропроизводителей, "Жилище", "Свой дом", а также прогноз социально-экономического развития и программу жилищного строительства на текущий год.
1.2.2. Проводит финансово-экономический анализ состояния промышленных предприятий города. Готовит предложения по существованию и развитию промышленных, торговых и других предприятий города.
1.2.3. Осуществляет на тендерной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа преимущественно из числа резидентов территории. В IV квартале текущего года формирует муниципальный заказ и доводит его до предприятий города.
1.2.4. Готовит письма в Правительство Московской области и Правительство Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в их компетенцию:
- снижение для предприятий промышленности цены на потребляемые энергоресурсы;
- реструктуризация задолженности промышленных предприятий перед бюджетными фондами и системами энерго-, тепло-, водо- и газоснабжения.
1.2.5. Устанавливает во взаимодействии с Управлением ценообразования Министерства экономики расценки за единицу воды, канализации, но не более средних расценок по области.
1.2.6. Входит с предложениями о включении в федеральные и областные программы целевых социально-экономических мероприятий, финансировании и кредитовании приоритетных отраслей производства и социальной сферы, частично финансирует такие программы за счет собственных бюджетных и свободных внебюджетных средств.
1.2.7. Содействует привлечению в город новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.
1.2.8. Создает и реализует в городе механизм разрешения кризиса неплатежей.
1.2.9. Оказывает помощь в рекламе и предложении продукции, выпускаемой предприятиями города.
1.2.10. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных предприятиями по областному и городскому заказам.
1.2.11. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета, социально-экономической ситуации в городе.
1.2.12. Обеспечивает содействие в поддержании и развитии дорожной сети на основе целевого использования средств территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.
1.2.13. Обеспечивает экологически безопасное, устойчивое развитие города.
1.2.14. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства и организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.15. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.16. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работников.
1.2.17. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
1.2.18. Осуществляет систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен, применяет к организациям-нарушителям предусмотренные действующим законодательством экономические и административные меры взыскания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют трудящихся на рост производства и качества продукции, реализуют экономические программы, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении и реализации коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности.
1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, обеспечивают их представительство в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.
1.3.4. Совместно с работодателями принимают меры, не допускающие уменьшения численности рабочих мест.
1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.
1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации и оплаты труда.
1.3.7. Участвуют в общественных комиссиях по контролю общественного транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи, благоустройства.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", а не Закон Московской области "О порядке и благоустройстве на территории Московской области". 1.3.8. Организуют работу в трудовых коллективах по благоустройству территории предприятий, организаций и учреждений, прилегающих к ним улиц и домов (в соответствии с Законом Московской области "О порядке и благоустройстве на территории Московской области").
1.4. Работодатели:
1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, наличии недоимок.
1.4.3. Признают право профкомов на контроль за процессом приватизации, акционирования, иными организационно-структурными преобразованиями.
1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.
1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику и нужды города.
1.4.6. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.7. Предоставляют право профкомам знакомиться с результатами проверок, другими документами финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2. В целях поддержания уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Не допускают снижения количества путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств предприятий и фонда социального страхования.
2.1.3. Осуществляют контроль и применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.
2.1.4. Устанавливают соотношение между средней заработной платой руководителей и работников предприятий не более чем в 5 раз.
2.1.5. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха.
2.1.6. Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и использованию не по назначению детских дошкольных организаций, библиотек.
2.1.7. Обеспечивают реализацию областной долгосрочной комплексной программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы, "Старшее поколение Подмосковья" на 1998-1999 годы, "Социальная поддержка инвалидов Московской области" на 1998-2002 годы, которая позволяет:
- оказать содействие в трудоустройстве в городе;
- организовать и направить на профессиональное обучение и переобучение безработных граждан города;
- поддержать предпринимательскую инициативу;
- организовать временное трудоустройство;
- организовать временную занятость школьников во внеучебное время;
- организовать субсидированную занятость инвалидов.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.9. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания.
2.1.10. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальной оплаты труда и соотношения оплаты труда между категориями работников.
2.1.11. Проводят анализ уровня заработной платы работников организаций города.
2.1.12. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. По мере поступления средств в бюджет обеспечивает своевременную выплату пособий на детей. Содействует поступлению средств по единому социальному налогу.
2.2.2. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей города и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.
2.2.3. Устанавливает норматив заработной платы для работников муниципальных предприятий (водоканал, теплосеть, электросеть и т.д.) не выше установленного стандарта предельной стоимости по этим отраслям.
2.2.4. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.5. Не повышает плату за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования, соответствующих распоряжений вышестоящих организаций.
2.2.6. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.2.7. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи неработающему населению города через систему обязательного медицинского страхования.
2.2.8. Осуществляет приемку объектов социально-культурной сферы и жилищного назначения от ведомств в муниципальную собственность в соответствии с законом.
2.2.9. Обеспечивает на территории города выполнение Федерального закона "О ветеранах".
2.2.10. Обеспечивает экологически безопасное проживание населения.
2.2.11. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.2.12. При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций совместно с профсоюзами обеспечивает разработку и утверждение графиков погашения задолженности.
2.2.13. Осуществляет контроль и принимает в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.
2.2.14. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в целях поэтапного сокращения разрыва между ставкой 1 разряда ЕТС и размером прожиточного минимума.
2.2.15. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.
2.2.16. Обеспечивает выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.
2.2.17. Осуществляет контроль за предоставлением адресных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения величины компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг в Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 N 242-ПГ. Проводит разъяснительную работу о порядке

Законодательство Московской области »
Читайте также