Постановление фас московского округа от 31.03.2005, 24.03.2005 n ка-а40/2120-05-п в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются для целей налогообложения расходы на рекламу в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых в процентном отношении от объема выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
31 марта 2005 г. Дело N КА-А40/2120-05-П
резолютивная часть оглашена
24 марта 2005 г.

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от истца: представитель не явился; от ответчика: М. - дов. от 01.03.2005 N 02-09/3670, рассмотрев 24.03.2005 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС N 15 на решение от 29.10.2004 Арбитражного суда г. Москвы, на постановление от 11.01.2005 N 09АП-6399/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые по делу N А40-39931/03-14-460 по иску (заявлению) ЗАО "Карнэтт-2000" к ИМНС N 15 о признании решения недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Карнэтт-2000" обратилось в Арбитражный суд города Москвы, с учетом изменения исковых требований, с иском о признании недействительным решения Инспекции МНС России N 15 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы N 1456 от 25.08.2003 в части привлечения к ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, об уплате указанных налогов за 2001 г. по акту выездной налоговой проверки N 868 от 23.05.2003.
Решением от 19.01.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования Общества, правомерно относившего на себестоимость товаров (работ, услуг) как торговая организация расходы на рекламу исходя из валовой прибыли с учетом НДС.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 15, в которой налоговый орган ссылался на то, что расходы на рекламу для организаций, осуществляющих торговую деятельность, исчисляются исходя из показателя валовой прибыли без учета НДС.
Постановлением от 07.07.2004 Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил указанные судебные акты для проверки размера суммы, исходя из которой рассчитан предельный размер расходов на рекламу.
Решением от 29.10.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 11.01.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены, установлен размер суммы, исходя из которой рассчитан предельный размер расходов на рекламу.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве, в которой налоговый орган ссылался на то, что расходы на рекламу для организаций, осуществляющих торговую деятельность, исчисляются исходя из показателя валовой прибыли без учета НДС.
Согласно подпункту "у" п. 2 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются для целей налогообложения расходы на рекламу в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России от 15.03.2000 имеет номер 26н, а не номер 26.
------------------------------------------------------------------
Такой порядок утвержден Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26 "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и о порядке их применения", зарегистрированным в Минюсте России.
В соответствии с данным Приказом организации, осуществляющие торговую деятельность при расчете предельных размеров расходов на рекламу, используют показатель валовой прибыли.
Согласно отчету о прибылях и убытках Общества за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. валовая прибыль по строке 029 составила 21689881 руб.
Инспекцией предельный размер расходов на рекламу у Общества рассчитан исходя именно из этой суммы.
В соответствии с п. 2 Приложения к Приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н, по общему правилу, величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых в процентном отношении от объема выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.
Что касается организаций, осуществляющих торговую деятельность, то для них объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) заменяется на показатель валовой прибыли. Однако общее правило о включении в данный объем НДС не изменяется.
Минфином России в Письме от 25.01.2001 N 04-02-05/2/01, Управлением МНС России по г. Москве в письмах от 22.02.2001 N 03-12/8956, от 19.04.2001 N 03-12/18215 дано такое же толкование указанной норме права.
Между тем налоговый орган, ссылаясь на п. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", полагает, что НДС включен в состав валовой прибыли по строке 029 отчета о прибылях и убытках за 2001 г. в сумму 21689881 руб. и поэтому данная сумма не должна дополнительно увеличиваться на размер НДС.
Судами первой и апелляционной инстанций при новом рассмотрении дела выполнены указания суда кассационной инстанции и установлено, что сумма НДС, подлежащая включению в расчет для исчисления размера расходов на рекламу, составляет 29645964 руб. 96 коп., исходя из которой рассчитан предельный размер расходов на рекламу.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.10.2004 по делу N А40-39931/03-14-460 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 11.01.2005 N 09АП-6399/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве - без удовлетворения.

Судебная практика (Москва и Московская область) »
Читайте также