Постановление фас московского округа от 10.01.2006, 27.12.2005 n ка-а40/12332-05 налогообложение по ндс производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных налоговым кодексом рф.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
10 января 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А40/12332-05
резолютивная часть объявлена
27 декабря 2005 г.

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Зарубиной Е.Н., Кирдеева А.А., при участии в заседании от истца: Ч. - предст. по дов. N 172 от 23.11.04; от ответчика: Р. - предст. по дов. от 15.08.05 N 03-11/23760, рассмотрев 27.12.05 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 4 по г. Москве на решение от 15.06.05 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Дзюба Д.И., на постановление от 01.09.05 N 09АП-8950/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Павлючуком В.В., Крекотневым С.Н., Голобородько В.Л., по иску (заявлению) ООО "ММК-Транс" о признании ненормативных актов недействительными и возмещении НДС к ИФНС России N 4 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ММК-Транс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения от 25.04.05 N 1512, заключения от 25.04.05 N 1512 ИФНС России N 4 по г. Москве, а также обязании возместить НДС по декларации за сентябрь 2004 г. в сумме 21570904 руб.
Решением Арбитражного суда от 15.06.05 требования удовлетворены. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.05 решение оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление по делу отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на то, что при представлении уточненной декларации налогоплательщиком не были представлены документы, установленные статьями 165, 172 НК РФ, не представлены документы, подтверждающие поступление валютной выручки, в приложениях к договору не оговорены объемы груза, свойства, условия перевозки, необоснованно представлена в качестве товаросопроводительного документа квитанция о приеме груза, не доказано наличие четкого ведения раздельного учета по каждому виду расходов, не проверена уплата сумма налога в бюджет.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку полагает, что судебные акты по делу законны и обоснованны.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ.
Как установлено судом, Обществом 20.10.04 в Инспекцию была представлена декларация за сентябрь 2004 г., а также заявление о зачете сумм налоговых вычетов. 25.01.05 в налоговый орган была представлена уточненная декларация, в соответствии с которой изменен размер реализации, а также сумм налоговых вычетов.
Решением от 18.04.05 Инспекцией было отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 21570904 руб.
Не согласившись с ненормативным актом налогового органа, Общество обратилось за защитой нарушенных прав в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что Обществом надлежащими документами подтверждено право на применение ставки 0%. Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязанность представлять документы, предусматривающие право на налоговые вычеты.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового органа Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Из пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов в налоговые органы представляются: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметкой российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судом исследованы документы, имеющие отношение к экспорту товара, а также к раздельному учету расходов по экспортным и внутренним операциям, дана им оценка. Доводы кассационной жалобы в части неподтверждения экспорта фактически сводятся к переоценке доказательств. Данная судами первой и апелляционной инстанций переоценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суд также верно отразил в своем решении, что НК РФ не предусматривает прямо обязанность налогоплательщика в случае представления дополнительных деклараций представлять комплект документов, подтверждающих право на налоговые вычеты. Доказательств того, что налоговым органом истребовались необходимые для подтверждения права на вычеты, не представлено.
В связи с чем судебные акты по делу в части признания недействительным решения и заключения и обязании возместить НДС в сумме 8882063 руб. являются законными и обоснованными.
В остальной части решение и постановление подлежат отмене. В соответствии с пунктом 9 статьи 165 НК РФ, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил документов, предусмотренных пунктами 1 - 5 статьи 165 Кодекса, указанные операции подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 или 18 процентов.
Как видно из материалов дела, Обществом не был соблюден установленный 180-дневный срок, в связи с чем был исчислен НДС за сентябрь 2004 г. в сумме 12688841 руб., который был в уточненный декларации заявлен к вычету.
Суды в решении и постановлении указали на то, что согласно справкам бухгалтерии Общества у него имелась переплата на сентябрь 2004 г., следовательно, в январе 2005 г. оно имело право поставить сумму 12688841 руб. к вычету, однако факт оплаты налога в бюджет судом не исследовался, что противоречит требованиям статей 171, 172 НК РФ, в связи с чем в данной части судебные акты подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует проверить факт оплаты налога в сумме 12688841 руб. в бюджет, установить, какими документами подтверждается факт переплаты налога в бюджет на сентябрь 2004 г., а также установить нормы, на основании которых налогоплательщик вправе самостоятельно производить зачет сумм налоговых вычетов в счет исполнения обязательств по уплате налога по разным налоговым декларациям.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.05, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.05 N 09АП-8950/05-АК по делу N А40-17887/05-141-126 отменить в части налоговых вычетов в сумме 12688841 руб.
В этой части дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
В остальной части решение и постановление оставить без изменения.

Судебная практика (Москва и Московская область) »
Читайте также