Постановление фас московского округа от 23.11.2005 n ка-а40/11550-05 налогообложение по ндс производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных налоговым кодексом рф.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 ноября 2005 г. Дело N КА-А40/11550-05

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Н.Э., судей А., Н.С., при участии в заседании от истца: И. - дов. от 17.10.2005, П. - дов. от 11.10.2005 N 26, М. - дов. от 22.11.2005 N 63; от ответчика: К. - дов. от 23.05.2005 N 41, рассмотрев 23.11.2005 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 43 на решение от 20.05.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Г., на постановление от 09.08.2005 N 09АП-7908/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями К.Н., К.С., М., по делу N А40-11613/05-109-58 по иску (заявлению) ООО "Минерал Даймонд" о признании недействительным решения о возмещении НДС к ИФНС России N 43,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Минерал Даймонд" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом его изменения, о признании недействительным решения Инспекции МНС России N 43 по Северному административному округу города Москвы от 20.09.2004 N 03-03/0248, которым налогоплательщику отказано в правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за апрель, июнь и сентябрь 2003 года, отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за апрель 2003 года в размере 134518 руб., за июнь 2003 года в размере 60694 руб., за сентябрь 2003 года в размере 150052 руб., доначислен налог на добавленную стоимость, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) сумм налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 7261553 руб., предложено уплатить в срок, установленный в решении, сумму доначисленного налога на добавленную стоимость в размере 36307769 руб., а также об обязании налогового органа принять решение о возмещении налога на добавленную стоимость за апрель, июнь, сентябрь 2003 года, а также о взыскании с Инспекции расходов на оплату услуг представителя в сумме 9120 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.05.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2005, заявленные требования удовлетворены, за исключением требования о взыскании судебных расходов в сумме 4120 руб., поскольку установленные статьями 165 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов и порядок применения налоговых органов соблюдены налогоплательщиком.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, в удовлетворении требований отказать, так как указанное в графе 44 "Дополнительная информация, представляемые документы" грузовых таможенных деклараций N 10118171/110603/0001329, N 10118171/210703/0001671, N 10118171/050803/0001845, N 10118171/280403/0000938, N 10118171/040403/0000717 дополнительное соглашение N 2 к договору N 01/02 от 06.11.2002; в ряде ГТД и авианакладных отсутствуют отметка "Товар вывезен полностью", личная номерная печать и подпись инспектора, осуществившего оформление вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии авиационных накладных и транспортных накладных представлены без перевода их текста на русский язык; в ГТД N 10118171/310103/0000143 в графе 21 "Транспортное средство на границе" допущены исправления, не заверенные надлежащим образом; налогоплательщиком документы, подтверждающие фактический экспорт товаров, представлены по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, в связи с чем осуществленные операции по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам 10 и 20 процентов; представленные счета-фактуры оформлены с нарушением требований ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на жалобу возражал против ее удовлетворения.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из соблюдения налогоплательщиком требований ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, документального обоснования права Общества на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС. При этом суды нашли доказанными факты экспорта товара, поступления валютной выручки, оплаты поставщиками налога на добавленную стоимость в спорном размере со ссылкой на конкретные документы.
Доводу налогового органа о том, что указанное в графе 44 "Дополнительная информация, представляемые документы" грузовых таможенных деклараций N 10118171/110603/0001329, N 10118171/210703/0001671, N 10118171/050803/0001845, N 10118171/280403/0000938, N 10118171/040403/0000717 дополнительное соглашение N 2 к договору N 01/02 от 06.11.2002 не представлено, не опровергает факта экспорта товара, поскольку представление данного документа не предусмотрено ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Доказательств запроса дополнительного соглашения в порядке указанной нормы Инспекцией не представлено.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ, а не подпункт 1 пункта 1 статьи 165.
------------------------------------------------------------------
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом особенностей, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 165 названного Кодекса.
Довод налогового органа о том, что в ряде ГТД отсутствуют печать "Товар вывезен полностью", личная номерная печать и подпись инспектора, осуществившего оформление вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, не соответствует действительности, поскольку в представленных в материалы дела копиях спорных ГТД имеются отметки таможенного органа "Товар вывезен полностью", личная номерная печать и подпись должностного лица таможни (т. 1, л. д. 61, 65, 69, 73, 77, 81, 84, 87).
Ссылка Инспекции на то, что в ГТД N 10118171/310103/0000143 в графе 21 "Транспортное средство на границе" имеются исправления, не заверенные надлежащим образом, не опровергает факта экспорта по указанной ГТД. Имеющиеся в данной ГТД исправления заверены печатью ООО "Минерал Даймонд" (т. 1, л. д. 61). Экспорт товара по указанной ГТД подтвержден письмом Домодедовской таможни от 13.02.2003 N 01-17/950 (т. 1, л. д. 60).
Факт экспорта товара по другим представленным ГТД также подтвержден письмами Домодедовской и Шереметьевской таможен (т. 1, л. д. 60, 64, 68, 72, 76, 80).
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенный территории Российской Федерации в налоговые органы налогоплательщиком представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Имеющиеся в материалах дела авианакладные содержат указание на аэропорт разгрузки, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации, - Тель-Авив (Израиль) (т. 1, л. д. 62 - 63, 66 - 67, 70 - 71, 74 - 75, 78 - 79, 82 - 83, 85 - 86, 88 - 89), то есть оформлены надлежащим образом.
Ссылка Инспекции на то, что в ряде авианакладных отсутствуют отметка "Товар вывезен полностью", личная номерная печать и подпись инспектора, осуществившего оформление вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, не основана на требованиях Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод налогового органа о том, что налогоплательщиком копии авиационных накладных и транспортных накладных представлены без перевода их текста на русский язык, не является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов и возмещении налога, так как представление транспортных накладных в данном случае не предусмотрено налоговым законодательством, а прочтение сведений, содержащихся в авиационных накладных, возможно без их перевода на русский язык.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 статьи 165 Налогового кодекса РФ, а не абзац 2 пункта 9 статьи 165.
------------------------------------------------------------------
Согласно абзацу 2 пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы, указанные в пунктах 1 - 5 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта (транзита).
Если по истечении 180 дней считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита налогоплательщик не представил документы, подтверждающие фактический экспорт товаров, а также выполнение работ (оказание услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных товаров, указанные операции по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 процентов или 20 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что Общество представило все необходимые документы, выполнило требования ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы налога в спорном размере подлежат возврату налогоплательщику.
Согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Судебными инстанциями установлено представление в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов счетов-фактур, оплата по которым не оспаривается налоговым органом.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Доводу Инспекции о том, что Обществом представлены счета-фактуры, оформленные с нарушением требований ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, судами дана надлежащая правовая оценка. При этом судами установлено, что налогоплательщиком в материалы дела представлены исправленные счета-фактуры.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.05.2005 по делу N А40-11613/05-109-58 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 09.08.2005 N 09АП-7908/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве - без удовлетворения.

Судебная практика (Москва и Московская область) »
Читайте также