Постановление фас московского округа от 19.01.2005 n ка-а40/12773-04 уничтожение, повреждение, утрата либо изменение средств идентификации, примененных таможенным органом, влечет наложение административного штрафа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 января 2005 г. Дело N КА-А40/12773-04

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от заявителя: И. - дов. от 29.12.04 N Ю-11/358, вед. юрисконсульт, удостоверение от 26.02.04 ОМ N 010069; от административного органа: Ф. - дов. от 22.12.04 N 06-20/17759, ст. инспектор, удостоверение от 03.07.00 N 099729, рассмотрев 12 января 2005 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "РЖД" в лице филиала Октябрьской железной дороги - заявителя - на постановление от 06.10.04 N 09АП-2808/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое по делу N А40-16128/04-17-190 Арбитражного суда г. Москвы по заявлению ОАО "РЖД" в лице Октябрьской железной дороги о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни от 11.03.04,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги (далее - ОАО "РЖД") в лице филиала Октябрьской железной дороги обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни от 11.03.04 N 10210000-3129/2003 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.11 КоАП РФ.
Решением названного арбитражного суда от 09.08.04 заявленное требование было удовлетворено.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 06.10.04 это судебное решение отменил и отказал ОАО "РЖД" в признании незаконным и отмене оспариваемого по делу постановления административного органа.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МПС России от 17.06.03 имеет N 24, а не N 24Ц.
------------------------------------------------------------------
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции от 06.10.04, Общество подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и оставить в силе решение суда первой инстанции. При этом сослалось на неправильное применение судом к спорным правоотношениям Правил пломбирования вагонов и контейнеров, утвержденных Приказом МПС России от 17.06.03 N 24Ц. Также указало на несоответствие пломб финских отправителей установленным техническим требованиям, на отсутствие у перевозчика обязанности по наложению собственных средств помимо финских пломб, на недоказанность утраты груза и, как следствие этому, вины перевозчика в утрате средства таможенной идентификации.
В отзыве на жалобу Санкт-Петербургская таможня возражала против ее удовлетворения, считая обжалованное постановление суда апелляционной инстанции соответствующим законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ОАО "РЖД" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Санкт-Петербургской таможни просил жалобу отклонить, ссылаясь на правильность вывода апелляционного суда о законном привлечении Общества к административной ответственности.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
ОАО "РЖД" осуществляло перевозку товаров - акриловых полимеров по железнодорожной накладной N 978511, ДКД N 10206020/161103/0016049 в железнодорожном вагоне N 22810550, следовавшем из Финляндии в Казахстан. В качестве средства таможенной идентификации Выборгская таможня (ст. Бусловская Октябрьской железной дороги) приняла пломбы отправителя N 009757 и N 009758, о чем сделала соответствующую отметку в указанной выше ДКД. 17.11.03 на ст. Санкт-Петербург Сортировочная Октябрьской железной дороги был установлен факт отсутствия пломбы N 009757 и наложения вместо нее ЗПУ "Лавр-Гарант-2М" N 0335224.
Постановлением от 11.03.04 N 10210000-3129/2003 Санкт-Петербургская таможня признала ОАО "РЖД" виновным в совершении административного правонарушения и на основании ст. 16.11 КоАП РФ назначила административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. В качестве правонарушения признан факт утраты средства таможенной идентификации, примененного таможенным органом.
ОАО "РЖД" в лице Октябрьской железной дороги оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Девятый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение Арбитражного суда г. Москвы и отказывая в удовлетворении заявленного Обществом требования, признал доказанным факт совершения Обществом административного правонарушения и посчитал правомерным наложение на него административной ответственности.
Вывод суда является правильным.
В соответствии с п. 2 ст. 88 Таможенного кодекса Российской Федерации при перевозке товаров перевозчик обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации.
Согласно п. 2 ст. 390 названного Кодекса средства таможенной идентификации могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров. В таких случаях таможенному органу сообщается о проведенных со средствами идентификации действиях.
КоАП РФ (ст. 16.11) признает административным правонарушением, влекущим административную ответственность, уничтожение, удаление, изменение либо замену средств идентификации, используемых таможенным органом, без его разрешения, а равно повреждение либо утрату таких средств идентификации.
Факт утраты пломбы отправителя N 009757, признанной таможней в качестве одного из средств таможенной идентификации, подтвержден документально и ОАО "РЖД" не отрицается.
В связи с чем Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к правильному выводу о правомерном назначении ОАО "РЖД" административного наказания.
Ссылка названного суда на Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом МПС России от 17.06.03 N 24, является ошибочной. Названные Правила регулируют отношения, возникающие между участниками перевозочного процесса, и не распространяются на таможенные правоотношения.
Довод жалобы о недоказанности таможенным органом факта возможности применения на территории Российской Федерации финских запорно-пломбировочных устройств отклоняется, как неосновательный. В ч. 2 п. 6.3 Приказа ГТК России от 20.05.1996 N 304 "О доставке товаров под таможенным контролем", п. 14.2 Приказа ГТК России от 04.01.02 N 1 "Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации" предусмотрено, что в качестве средства таможенной идентификации могут признаваться пломбы отправителей или перевозчиков товаров. Каких-либо ограничений в отношении пломб иностранного отправителя законодательство не содержит.
Другие доводы жалобы также не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованного постановления суда апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.04 N 09АП-2808/04-АК по делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-16128/04-17-190 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "РЖД" - без удовлетворения.

Судебная практика (Москва и Московская область) »
Читайте также