Закон г. Москвы от 15.04.2009 n 6 "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве"
15 апреля 2009 года N 6
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в городе Москве, его статус и условия деятельности. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Уполномоченный по правам человека в городе Москве 1. Должность Уполномоченного по правам человека в городе Москве (далее - Уполномоченный) учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Уставом города Москвы в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их признания и соблюдения органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), их должностными лицами, государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - государственные служащие) и муниципальными служащими внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальные служащие), организациями города Москвы. 2. Должность Уполномоченного является государственной должностью города Москвы. 3. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам. 4. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. 5. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина. 6. Введение режима чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции. Статья 2. Основные задачи Уполномоченного 1. Основными задачами Уполномоченного являются: 1) содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина; 2) подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права; 3) содействие обеспечению условий и гарантий соблюдения прав и свобод человека на территории города Москвы; 4) осуществление правового просвещения по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты; 5) участие в межрегиональном и международном сотрудничестве в области прав человека и содействие его развитию; 6) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. 2. Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов ребенка. Статья 3. Принципы деятельности Уполномоченного 1. Деятельность Уполномоченного осуществляется на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина. 2. Уполномоченный осуществляет сотрудничество с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, некоммерческими организациями и общественными объединениями. 3. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с защитой прав и свобод человека и гражданина, без их письменного согласия. Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 4. Требования к кандидату на должность Уполномоченного На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 30 лет, имеющее высшее профессиональное образование, опыт защиты прав и свобод человека и гражданина, обладающее общественным авторитетом. Статья 5. Назначение на должность Уполномоченного 1. Уполномоченный назначается на должность Московской городской Думой. 2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Московскую городскую Думу Мэром Москвы, депутатами Московской городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями) в Московской городской Думе, представительными органами местного самоуправления. 3. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Московскую городскую Думу в течение 30 дней до дня истечения пятилетнего срока с момента вступления в должность Уполномоченного или в течение 30 дней со дня принятия постановления Московской городской Думы о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного. 4. К предложению о внесении кандидатуры на должность Уполномоченного должны быть приложены следующие документы: 1) письменное заявление кандидата о согласии на внесение его кандидатуры в Московскую городскую Думу для назначения на должность Уполномоченного, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес постоянного места жительства, номер контактного телефона; 2) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации; 3) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, по форме, установленной для кандидатов на должности государственной гражданской службы города Москвы; 4) автобиография кандидата; 5) копия трудовой книжки кандидата или документа, подтверждающего прохождение им военной или иной службы; 6) копия документа о высшем профессиональном образовании кандидата; 7) сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, которые являются объектами налогообложения за предшествующий налоговый период. 5. Уполномоченный назначается на должность тайным голосованием. 6. Назначение на должность Уполномоченного оформляется постановлением Московской городской Думы. Постановление о назначении Уполномоченного подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации. 7. Московская городская Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения пятилетнего срока с момента вступления в должность Уполномоченного или не позднее 60 дней со дня принятия постановления Московской городской Думы о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного. 8. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения на заседании Московской городской Думы присяги следующего содержания: "Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы и законодательством города Москвы, справедливостью и голосом совести". 9. Присяга приносится непосредственно после назначения Уполномоченного на должность. 10. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет. 11. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд. Статья 6. Условия осуществления Уполномоченным своей деятельности 1. Уполномоченный обязан соблюдать ограничения, установленные Законом города Москвы от 15 июля 2005 года N 43 "О государственных должностях города Москвы". 2. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. Статья 7. Прекращение полномочий Уполномоченного 1. Полномочия Уполномоченного прекращаются с момента вступления в должность нового Уполномоченного. 2. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно в случаях: 1) несоблюдения ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством или законодательством города Москвы для лиц, замещающих государственные должности города Москвы, в том числе занятия деятельностью, несовместимой со статусом Уполномоченного; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера; вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности Уполномоченного либо о признании его недееспособным; 3) письменного заявления Уполномоченного о сложении своих полномочий; 4) утраты Уполномоченным гражданства Российской Федерации или выезда его за территорию Российской Федерации на постоянное место жительства; 5) неспособности Уполномоченного по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности; 6) вступления в законную силу решения суда о признании Уполномоченного безвестно отсутствующим или объявлении его умершим; 7) смерти Уполномоченного. 3. Московская городская Дума принимает постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного двумя третями голосов от числа избранных депутатов Московской городской Думы тайным голосованием. Проект постановления вносится комиссией Московской городской Думы, к компетенции которой относится рассмотрение кадровых вопросов. Московская городская Дума рассматривает на своем заседании вопрос о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного не позднее семи дней со дня внесения соответствующего проекта постановления. 4. Истечение срока полномочий Московской городской Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 8. Полномочия Уполномоченного 1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы. 2. В целях выполнения основных задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Уполномоченный: 1) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина; 2) проверяет самостоятельно или совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; 3) разъясняет гражданам формы и способы защиты своих прав; 4) принимает участие лично либо через своего представителя в установленных законом случаях и формах в судебных процессах в целях защиты и восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обращается в суд с заявлением о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка либо предлагает обратиться в суд с подобным заявлением компетентным органам; 5) вправе принимать в пределах своей компетенции меры по урегулированию споров между гражданами, а также их законными представителями, с одной стороны, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями города Москвы, действия которых обжалуются, - с другой; 6) направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций города Москвы, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод и предотвращению подобных нарушений; 7) информирует правоохранительные органы и их должностных лиц о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; 8) вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; 9) вправе принимать участие в разработке нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и свободы человека и гражданина; 10) вправе присутствовать на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий, Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления в случаях рассмотрения ими вопросов в области защиты прав и свобод человека и гражданина; 11) обладает правом законодательной инициативы в Московской городской Думе по вопросам своего ведения; 12) осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также в обращениях граждан, общественных и иных некоммерческих организаций и в сообщениях средств массовой информации по указанным вопросам; 13) вносит на рассмотрение Московской городской Думы, Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы о нарушении прав и свобод человека и гражданина, а также представляет заключения и предложения по указанным вопросам; 14) направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления обращения о привлечении к ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина; 15) направляет по окончании календарного года доклад о своей деятельности, соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в Московскую городскую Думу, Мэру Москвы, Председателю Московского городского суда, Прокурору города Москвы, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации; вправе представлять ежегодный доклад на заседании Московской городской Думы; 16) публикует ежегодный доклад в официальном издании Московской городской Думы; 17) вправе направлять специальные доклады по Закон г. Москвы от 04.04.2007 n 10 (ред. от 25.03.2009) "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|