Закон г. москвы от 12.07.2006 n 39 (ред. от 29.11.2006) "о продовольственной безопасности города москвы"

12 июля 2006 года N 39


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2006 N 59)
Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Продовольственная безопасность города Москвы (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы города Москвы, при котором имеются условия для удовлетворения потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия.
2. Основные виды продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей города Москвы.
3. Уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия жителями города Москвы и рекомендуемых размеров потребления.
4. Рекомендуемые размеры потребления - медицинские нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы.
5. Оптовый продовольственный комплекс города Москвы (далее - оптовый продовольственный комплекс) - совокупность юридических лиц всех форм собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории города Москвы.
6. Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) - совокупный объем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых и необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и осуществляемых за счет средств или с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств организаций оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных ими внебюджетных источников.
7. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия - объемы запасов отдельных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе, устанавливаемые Правительством Москвы в целях контроля за стабильностью продовольственного рынка города Москвы (далее - продовольственный рынок).
8. Оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также сырья или продовольствия, находящиеся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса, приобретаемые ими за счет собственных средств, в том числе средств бюджетных кредитов, и используемые совместно с уполномоченным органом в области обеспечения продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного рынка.
9. Уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также управление и регулирование в продовольственной сфере.
Статья 2. Обеспечение продовольственной безопасности
1. Продовольственная безопасность достигается проведением целенаправленной продовольственной политики города Москвы, обеспечиваемой системой принимаемых органами государственной власти города Москвы мер экономического, правового, организационного и иного характера.
2. Целью проведения продовольственной политики города Москвы является рост потребления жителями города Москвы основных видов продовольствия до рекомендуемых размеров потребления.
3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты жителей города Москвы позволяют им приобретать основные виды продовольствия на уровне рекомендуемых размеров потребления;
2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей жителей города Москвы на уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления;
3) координация действий органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.
4. Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной безопасности включается в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Статья 3. Основные принципы обеспечения продовольственной безопасности
Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок организаций всех форм собственности;
2) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности;
3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса;
4) предоставление финансовой поддержки из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурентной основе;
5) программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов;
6) принятие управленческих решений на основе мониторинга формирования и поддержания продовольственных ресурсов;
7) содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций в вопросах обеспечения продовольственной безопасности;
8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка.
Статья 4. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности
1. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) поддержание стабильности на продовольственном рынке на основе:
а) мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;
б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;
в) осуществления организованных поставок;
2) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках городских целевых и инвестиционных программ;
3) содействие в рамках городских целевых и инвестиционных программ развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;
4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе;
5) создание условий для поступления, производства и оборота на территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов;
6) содействие практической деятельности в области исследования влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники;
7) развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе.
2. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности реализуются посредством разработки и реализации городских целевых программ в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 5. Мониторинг состояния продовольственной безопасности
1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:
1) ресурсов для закупки, наличия в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен;
2) исполнения городских целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере;
3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса, производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города;
4) качества и безопасности пищевых продуктов.
2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.
Статья 6. Прогноз спроса и предложения продовольствия
На основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения основных видов продовольствия Правительство Москвы утверждает:
1) объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета города Москвы для их выполнения;
2) минимально допустимые уровни наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе.
Статья 7. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности
1. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, разрабатываются уполномоченным органом совместно с иными органами исполнительной власти города Москвы и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы о государственных целевых программах в городе Москве.
2. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, предусматривают мероприятия в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона, в том числе:
1) развитие оптовой торговли продовольствием;
2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;
3) развитие розничной торговли продовольствием;
4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.
Статья 8. Развитие интеграции с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Договоры и соглашения города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области сотрудничества в продовольственной сфере предусматривают в числе прочих условия, направленные на снижение зависимости продовольственного рынка от импорта путем увеличения поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву.
2. Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов.
3. Правительство Москвы оказывает за счет средств бюджета города Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую поддержку развитию интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Юридические лица, претендующие на получение финансовой поддержки из бюджета города Москвы на реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, должны предусматривать в инвестиционных (интеграционных) проектах увеличение поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву.
Статья 9. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов
1. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются:
1) соблюдением требований федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, законов и нормативных правовых актов города Москвы, а также технических документов, регламентирующих качество и безопасность пищевых продуктов;
2) обязательной оценкой пищевых продуктов, закупаемых по государственным контрактам, а также подтверждением соответствия их требованиям технических регламентов и нормативных документов.
2. Организация работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории города Москвы, осуществляется уполномоченным органом.
3. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих, изготавливаемых и реализуемых на территории города Москвы, осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на осуществление контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в области ветеринарии, в соответствии с их полномочиями совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
5. Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляет межведомственный совет.
Статья 10. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями
1. Уполномоченный орган и иные органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с саморегулируемыми, отраслевыми и иными некоммерческими организациями в области обеспечения продовольственной безопасности, в том числе по вопросам:
1) формирования продовольственных ресурсов в городе Москве;
2) сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;
3) обеспечения качества и безопасности поставляемых, производимых и находящихся в обороте на территории города Москвы
Закон г. москвы от 28.01.2004 n 5 'о государственном контроле за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых цен'  »
Читайте также