Закон московской области от 01.06.1994 n 3/94-оз (ред. от 11.03.2010) "о московской областной думе" (принят решением мособлдумы от 11.05.1994 n 5/16 с учетом замечания, принятого решением мособлдумы от 01.06.1994 n 4/19)
1 июня 1994 года N 3/94-ОЗ
Принят решением Московской областной Думы от 11 мая 1994 года N 5/16 с учетом замечания, принятого решением Московской областной Думы от 1 июня 1994 года N 4/19 ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ (в ред. Законов МО от 20.09.1994 N 11/94-ОЗ, от 11.11.1994 N 18/94-ОЗ, от 17.02.1995 N 5/95-ОЗ, от 02.02.1996 N 5/96-ОЗ, от 28.01.1997 N 7/97-ОЗ, от 13.03.2000 N 14/2000-ОЗ, от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ, от 11.02.2004 N 27/2004-ОЗ, от 23.12.2006 N 247/2006-ОЗ, от 06.04.2007 N 44/2007-ОЗ, от 17.05.2007 N 61/2007-ОЗ, от 16.07.2009 N 90/2009-ОЗ, от 11.03.2010 N 17/2010-ОЗ) I. Общие положения Статья 1. Московская областная Дума (в ред. Закона МО от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ) 1. Московская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Московской области. В настоящем Законе названия "Московская областная Дума", "областная Дума" и "Дума" используются в одном значении. (абзац введен Законом МО от 23.12.2006 N 247/2006-ОЗ) 2. Московская областная Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать. 3. Московская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 4. Расходы на обеспечение деятельности Московской областной Думы предусматриваются в бюджете Московской области (далее - областной бюджет) отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. (в ред. Законов МО от 11.02.2004 N 27/2004-ОЗ, от 23.12.2006 N 247/2006-ОЗ) 5. Московская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Статья 2. Правовая основа деятельности Московской областной Думы (в ред. Закона МО от 11.02.2004 N 27/2004-ОЗ) Образование, формирование, деятельность Московской областной Думы, ее полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области. (в ред. Закона МО от 23.12.2006 N 247/2006-ОЗ) Статья 3. Исключена. - Закон МО от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ. II. Структура и организационные основы деятельности Московской областной Думы Статья 4. Состав и порядок формирования Московской областной Думы (в ред. Закона МО от 16.07.2009 N 90/2009-ОЗ) 1. Московская областная Дума состоит из пятидесяти депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет. Депутаты Московской областной Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями. 2. Депутатом Московской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом. Порядок организации и проведения выборов депутатов Московской областной Думы устанавливается законами Московской области. 3. Депутаты Московской областной Думы осуществляют депутатскую деятельность как на профессиональной постоянной основе (замещают государственную должность Московской области), так и на непостоянной основе (совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы). Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Московской области. Статья 4.1. Статус депутата Московской областной Думы (введена Законом МО от 16.07.2009 N 90/2009-ОЗ) 1. Статус депутата Московской областной Думы регулируется федеральными законами, Уставом Московской области, Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы", иными законами Московской области. 2. Депутат Московской областной Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Статья 5. Заседание Московской областной Думы (в ред. Закона МО от 06.04.2007 N 44/2007-ОЗ) 1. Основной формой работы Московской областной Думы является заседание Думы. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы. 2. Порядок созыва и проведения заседания Московской областной Думы определяется Регламентом Думы. Статья 6. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок образования и избрания органов Думы, заслушивания отчетов об их работе и отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, в соответствии с законодательством Московской области, заслушивание докладов Уполномоченного по правам человека в Московской области, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Думы, голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Думы и ее органов без уважительных причин определяются Регламентом Думы. (в ред. Закона МО от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ) Статья 7. Порядок проведения заседаний Московской областной Думы Первое заседание Московской областной Думы созывается в третью среду, являющуюся рабочим днем, после избрания в Думу не менее двух третей (34 депутата) от числа депутатов, установленного для Думы. Первое заседание вновь избранной Московской областной Думы может быть созвано Губернатором Московской области ранее указанного срока. (в ред. Закона МО от 11.02.2004 N 27/2004-ОЗ) Первое заседание Московской областной Думы открывает старейший по возрасту депутат, а далее ведет председатель Избирательной комиссии Московской области до избрания Председателя Думы. (в ред. Закона МО от 11.02.2004 N 27/2004-ОЗ) Абзац исключен. - Закон МО от 06.04.2007 N 44/2007-ОЗ. Статья 8. Порядок принятия Московской областной Думой нормативных правовых актов (в ред. Закона МО от 06.05.2002 N 37/2002-ОЗ) 1. Порядок принятия Московской областной Думой Устава Московской области, поправок к нему, законов Московской области, а также постановлений Московской областной Думы устанавливается федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области. 2. Проект закона Московской области рассматривается Московской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Московской областной Думы. 3. Законопроекты, внесенные в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Статья 9. Председатель Московской областной Думы (в ред. Закона МО от 06.04.2007 N 44/2007-ОЗ) 1. Председатель Думы избирается на заседании Думы на срок полномочий Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Дума может принять решение о проведении открытого голосования. 2. Кандидатуру на должность Председателя Думы выдвигает избирательное объединение, получившее наибольшее число депутатских мандатов при их распределении по результатам выборов депутатов Думы. 3. Порядок обсуждения кандидатуры на должность Председателя Думы и проведения голосования определяется Регламентом Думы. 4. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Решение об избрании Председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. 5. Председатель Думы может быть освобожден от занимаемой должности до окончания срока полномочий Думы в случае: а) его отставки по собственному желанию; б) его смерти; в) признания его судом недееспособным или ограниченно недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим; г) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; д) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства; е) прекращения его членства в политической партии, в составе единого списка кандидатов которой он был избран депутатом Думы; ж) недоверия, выраженного ему фракцией, членом которой он является, в случае установленного судом нарушения Устава и законодательства Московской области, ненадлежащего исполнения обязанностей Председателя Думы, установленных законодательством. 6. Отставка от должности Председателя Думы по собственному желанию принимается Думой на основании письменного заявления Председателя Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае непринятия Думой отставки, Председатель Думы вправе прекратить свои полномочия по истечении 14 рабочих дней со дня подачи заявления об отставке. 7. В случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"е" пункта 5 настоящей статьи, прекращение полномочий Председателя Думы оформляется постановлением Думы без голосования после информационного сообщения, сделанного на заседании Думы на основании соответствующих официальных документов. 8. В случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 5 настоящей статьи, Председатель Думы освобождается от занимаемой должности тайным голосованием по предложению фракции, членом которой он является. Решение об освобождении Председателя Думы от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Решение об освобождении оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. 9. Председатель Московской областной Думы: а) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы; в) ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы; г) подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы; д) осуществляет общее руководство работой аппарата Думы; е) утратил силу. - Закон МО от 11.03.2010 N 17/2010-ОЗ; ж) представляет на согласование Думы кандидатуры руководителей структурных подразделений аппарата Думы в порядке, установленном Регламентом Думы, и в случаях, если в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе конкурс не проводится; (подп. "ж" в ред. Закона МО от 11.03.2010 N 17/2010-ОЗ) з) осуществляет полномочия нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Московской области, работников аппарата Думы в соответствии с законодательством; и) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; к) дает поручения органам Думы во исполнение решений Думы; л) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы; м) обеспечивает в соответствии с решениями Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; о) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, работу ее органов, депутатов Думы, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы; п) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд; р) решает иные вопросы, решение которых возложено на него законодательством Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и решениями Московской областной Думы. 10. Деятельность Председателя Думы обеспечивается секретариатом Председателя Думы. 11. В первой декаде каждого квартала Председатель Думы или по его поручению один из его заместителей представляет Думе доклады о деятельности Думы за истекший квартал и о проекте примерного плана законопроектной работы Думы на очередной квартал. По указанным докладам Дума может принимать постановления. 12. По вопросам своей компетенции Председатель Думы издает распоряжения. Статья 10. Первый заместитель, заместитель Председателя Думы (в ред. Закона МО от 06.04.2007 N 44/2007-ОЗ) 1. Дума принимает решение о числе первых заместителей, заместителей Председателя Думы. 2. Первый заместитель, заместитель Председателя Думы избирается (освобождается от должности) по основаниям и в порядке, установленном для избрания (освобождения от должности) Председателя Думы. 3. Кандидатуры, выдвинутые на должность первого заместителя, заместителя Председателя Думы, могут быть предварительно рассмотрены фракциями и Советом Думы в целях утверждения списка кандидатов. В этом случае Дума может провести открытое голосование по списку в целом. 4. Первый заместитель, заместитель Председателя Думы замещает Председателя Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Думы ведет заседание Думы, координирует деятельность комитетов, комиссий и рабочих групп Думы, выполняет другие функции в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем, заместителями Председателя Думы. 5. Распоряжение о распределении обязанностей между первым заместителем, заместителями Председателя Думы издается Председателем Думы по согласованию с Советом Думы. 6. Деятельность первого заместителя, заместителей Председателя Думы обеспечивается их секретариатами. Статья 11. Органы Думы (в ред. Закона МО от 06.04.2007 N 44/2007-ОЗ) 1. Дума в целях обеспечения выполнения своих полномочий формирует постоянные и временные органы Думы. Постоянными органами Думы являются Совет Думы, комитеты Думы, Контрольно-счетная палата Думы. К временным органам Думы относятся комиссии и рабочие группы. 2. Постоянные органы Думы формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы и Положениями об этих органах, утверждаемыми постановлениями Думы. 3. Председатели комитетов и Контрольно-счетной палаты избираются Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Закон московской области от 12.01.2001 n 4/2001-оз (ред. от 11.12.2009) 'об уполномоченном по правам человека в московской области' (принят решением мособлдумы от 27.12.2000 n 25/119) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|