<ПИСЬМО> МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 13.02.2006 n 676-РХ<ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ>
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
13 февраля 2006 г.
N
676-РХ
В рамках реализации приоритетного
национального проекта в сфере
здравоохранения в соответствии с
Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 171-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на
2006 год", постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 851
"О порядке финансового обеспечения
расходов и учета средств на выполнение в 2006
году учреждениями здравоохранения
муниципальных образований, оказывающими
первичную медико-санитарную помощь (а при
их отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта
Российской Федерации), государственного
задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи" предусмотрено
осуществление денежных выплат
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам общей
практики (семейным врачам), медицинским
сестрам участковым врачей-терапевтов
участковых, медицинским сестрам участковым
врачей-педиатров участковых, медицинским
сестрам врачей общей практики за оказание
дополнительной медицинской помощи в рамках
выполнения государственного задания в
соответствии с Программой государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи на
2006 год.
Отвечая на вопросы, возникающие
при осуществлении денежных выплат,
Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
разъясняет:
1. В соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2005
N 816 "Об утверждении Методических
рекомендаций по оформлению в 2006 году
трудовых отношений между
врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, врачами
общей практики (семейными врачами),
медицинскими сестрами участковыми
врачей-терапевтов участковых, медицинскими
сестрами участковыми врачей-педиатров
участковых, медицинскими сестрами врачей
общей практики и учреждениями
здравоохранения муниципальных
образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их
отсутствии - соответствующими учреждениями
здравоохранения субъекта Российской
Федерации)" установлено, что дополнительное
соглашение об увеличении объема
выполняемой работы в связи с выполнением
государственного задания на оказание
дополнительной медицинской помощи
заключается с работником, занимающим
штатную должность в полном объеме (не менее
одной ставки) и с соответствующей
численностью обслуживаемого
прикрепленного населения.
Установленная соответствующая численность
обслуживаемого прикрепленного населения
определена в 1700 человек для
терапевтических участков (приказ
Министерства здравоохранения СССР от 26
сентября 1978 года N 900 "О штатных нормативах
медицинского, фармацевтического персонала
и работников кухонь центральных районных и
районных больниц сельских районов,
городских больниц и поликлиник
(амбулаторий) городов и поселков городского
типа с населением до 25 тысяч человек,
участковых больниц, амбулаторий в сельской
местности и фельдшерско-акушерских
пунктов", приказ Министерства
здравоохранения СССР от 11 октября 1982 года N
999 "О штатных нормативах медицинского и
педагогического персонала городских
поликлиник, расположенных в городах с
населением свыше 25 тысяч человек"), в 1500
человек для участков врачей общей практики
и в 1200 человек для участков семейных врачей
(приказ Минздрава России от 21 марта 2003 года N
112 "О штатных нормативах центра, отделения
общей врачебной (семейной) практики"), в 800
человек для педиатрических участков
(приказ Минздрава России от 16 октября 2001
года N 371 "О штатных нормативах медицинского
и педагогического персонала детских
городских поликлиник (поликлинических
отделений) в городах с населением свыше 25
тысяч человек").
Вместе с тем,
Минздравсоцразвития России считает
возможным в исключительных случаях с
соответствующим обоснованием, разрешить
осуществление денежных выплат медицинским
работникам, обслуживающим малокомплектные
терапевтические и педиатрические
врачебные участки (ниже установленных
нормативов на 200 человек), в случае занятия
ими штатной должности в объеме не менее 1
ставки.
При этом руководителям органов
управления здравоохранением муниципальных
образований рекомендуется в целях
улучшения качества и доступности
медицинской помощи, ее профилактической
направленности, эффективного
использования ресурсов здравоохранения,
провести оптимизацию сети первичного звена
здравоохранения в целях приведения в
соответствие с функциями, объемом и
характером деятельности.
Предусмотреть, особенно в сельской
местности, организацию первичной
медико-санитарной помощи по принципу врача
общей практики (семейного врача), а также
рассчитывать штатные нормативы
амбулаторно-поликлинических учреждений с
учетом возрастно-полового состава,
географических и иных особенностей
территорий.
2. В соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
органы местного самоуправления при
отсутствии на территории муниципального
района (городского округа) учреждений
здравоохранения муниципального
образования, а также учреждений
здравоохранения субъекта Российской
Федерации, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, и наличии иных
медицинских организаций (федеральных
учреждений здравоохранения, медицинских
организаций независимо от ведомственной
принадлежности), могут реализовать свои
полномочия через упомянутые организации,
посредством издания муниципального
правового акта о формировании и размещении
в данных организациях муниципального
заказа на основании муниципального
контракта, заключаемого в порядке,
предусмотренном действующим
законодательством.
В этом случае
медицинские работники указанных
медицинских учреждений могут участвовать в
оказании дополнительной медицинской
помощи и соответственно получать
установленную денежную выплату на
основании дополнительного соглашения к
трудовому договору.
3. В соответствии с
приказом Министерства здравоохранения
СССР от 26 сентября 1978 года N 900 "О штатных
нормативах медицинского,
фармацевтического персонала и работников
кухонь центральных районных и районных
больниц сельских районов, городских
больниц и поликлиник (амбулаторий) городов
и поселков городского типа с населением до
25 тысяч человек, участковых больниц,
амбулаторий в сельской местности и
фельдшерско-акушерских пунктов" в
участковых больницах и амбулаториях,
расположенных в сельской местности, для
оказания амбулаторно-поликлинической
помощи населению предусмотрены должности
врачей-терапевтов и врачей-педиатров.
При установлении, что врачи указанных
категорий фактически работают по
участковому принципу и выполняют
обязанности врачей-терапевтов участковых и
врачей-педиатров участковых в полном
объеме, руководители органов управления
здравоохранением муниципальных
образований, в рамках полномочий,
предусмотренных статьей 8 "Основ
законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан", в зависимости от
конкретных условий труда, могут вводить
вместо должностей врачей-терапевтов и
врачей-педиатров соответственно должности
врачей-терапевтов участковых и
врачей-педиатров участковых.
4. В
соответствии с приказом Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской федерации от 29 июля 2005 года N 487
"Об утверждении Порядка организации
оказания первичной медико-санитарной
помощи" задачи учреждений по оказанию
первичной медико-санитарной помощи
выполняются медицинскими работниками
данных учреждений, в том числе
специалистами со средним медицинским
образованием.
В штатных нормативах
медицинского персонала для оказания
амбулаторно-поликлинической помощи
населению предусмотрены должности
медицинских сестер участковых
терапевтических, педиатрических участков и
медицинских сестер врача общей практики,
устанавливаемые из расчета врачебных
должностей.
Однако, если указанные
категории медицинских сестер работают на
врачебных участках, неукомплектованных
врачебными кадрами или работают с
фельдшерами, обслуживающими данный
участок, и исполняют в рамках своей
компетенции, должностные обязанности в
полном объеме (не менее одной ставки), с
соответствующей численностью
обслуживаемого прикрепленного населения,
то они могут получать установленную
денежную выплату на основании
дополнительного соглашения к трудовому
договору.
Р.А.ХАЛЬФИН