Приказ департамента здравоохранения г.москвы от 25.05.2004 n 257"о порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в список ii, и психотропных веществ, внесенных в список iii, в соответствии с федеральным законом "о наркотических средствах и психотропных веществах" в лечебно-профилактических учреждениях департамента здравоохранения города москвы


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
25 мая 2004 г.
N 257
О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ОТПУСКА,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК II, И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ
В СПИСОК III, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"
В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях усиления борьбы с незаконным оборотом наркотиков, во исполнение Правительственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", во исполнение приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 205 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 N 330" и от 16 мая 2003 г. N 206 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 23.08.99 N 328"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Объявить Инструкцию "О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования и уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" (приложение).
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения принять к неукоснительному исполнению вышеуказанную Инструкцию.
3. Председателям городской и окружных комиссий по контролю за использованием (учетом, хранением и назначением) наркотических средств учесть пункт 1 в работе комиссий.
4. Считать утратившими силу приказы Департамента (Комитета) здравоохранения от 06.01.1997 г. N 2, от 16.03.1998 г. N 125, от 19.02.1999 г. N 76, от 15.06.2000 г. N 258, от 27.01.2003 г. N 41, от 28.07.2003 г. N 467.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Полякова С.В.
Руководитель Департамента
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ


"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель
Департамента здравоохранения
города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
"СОГЛАСОВАНО"
Начальник Управления
Федеральной службы
Российской Федерации
по контролю за оборотом
наркотических средств и
психотропных веществ
по городу Москве
А.А.ЧУВАЕВ
ИНСТРУКЦИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ,
УЧЕТА, ОТПУСКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В
СПИСОК II, И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВНЕСЕННЫХ В СПИСОК III
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется в части:
- хранения, перевозки, отпуска, приобретения и использования наркотических средств и психотропных веществ;
- изготовления лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II (аптеки ЛПУ);
- изготовления лекарственных средств, содержащих психотропные вещества, внесенные в Список III (аптеки ЛПУ);
- уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.
Для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ лечебно-профилактическому учреждению необходимо иметь в наличии:
- лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- справки учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения об отсутствии у работников, имеющих в силу своих служебных обязанностей доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди них лиц, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации непригодными к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности;
- заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, имеющих в силу своих служебных обязанностей доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое преступление или особо тяжкое преступление либо за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а также о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- заключение Постоянного комитета по контролю наркотиков на хранение наркотических средств и психотропных веществ.
2. ПОРЯДОК
ДОПУСКА СОТРУДНИКОВ К РАБОТЕ С НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
Ежегодно до 10 января утверждаются приказом по учреждению списки лиц, которые в силу своих служебных обязанностей будут иметь непосредственный допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами предусматривает ознакомление этих лиц с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах, а также включение в трудовой договор (контракт) взаимных обязательств администрации организации и лица, связанных с оборотом наркотических средств.
Не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лица:
- не достигшие 18-летнего возраста;
- имеющие непогашенную или неснятую судимость за преступления средней степени тяжести, тяжкое преступление, особо тяжкое преступление, либо преступление связанное с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенных за пределами Российской Федерации;
- которым предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- больные наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
- признанные в установленном порядке непригодными к выполнению работ, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Подготовка материалов на лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами, осуществляется отделами кадров, а в случае его отсутствия - работником, ведущим кадровую работу в организации.
Для допуска к работе, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ всех сотрудников, специалисту отдела кадров необходимо получить заключение о возможности работы с наркотическими средствами и психотропными веществами из наркологического (после проведения медицинского освидетельствования) и психоневрологического диспансера (после проведения медицинского освидетельствования врачебной комиссией) по месту регистрации.
Психиатрическое и наркологическое освидетельствование сотрудников, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, проводится 1 раз в 5 лет.
Специалист отдела кадров направляет в окружное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по городу Москве соответствующий запрос на сотрудника, оформляемого на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами с приложением анкеты (Приложение N 2).
Направлять граждан в окружное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по городу Москве не допускается.
Перед проведением лицензирования лечебного учреждения в окружное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по городу Москве по месту юридического адреса объекта направляются на согласование списки работников, которые на момент лицензирования допущены к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами (Приложение N 2).
На основании полученных заключений отделом кадров, а в случае их отсутствия - работником, ведущим кадровую работу в организации, составляется письменное заключение о возможности допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, которое утверждается руководителем организации или лицом, его замещающим с последующим изданием приказа по учреждению.
До утверждения этого заключения подписание трудового договора (контракта) с допуском специалиста к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами не допускается.
В договоре должна быть отражена информация о том, что сотрудник ознакомлен с законодательством Российской Федерации и приказами Департамента здравоохранения о порядке работы с наркотическими средствами и психотропными веществами, взаимные обязательства администрации и лица, связанного с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Трудовой договор (контракт) с лицом, допущенным к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, может быть расторгнут, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при выявлении противопоказаний к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Гражданин вправе обжаловать в установленном порядке отказ в допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования разрешается работать в ходе учебного процесса с наркотическими средствами и психотропными веществами в лечебно-профилактических учреждениях только в присутствии лиц, допущенных к работе с ними в установленном порядке.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
3. ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ
РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
(ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ) В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее журнал регистрации) ведется каждым подразделением (филиалом) юридического лица, деятельность которого связана с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
На основании записей в журнале регистрации юридические лица представляют в установленном порядке сведения о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Занесению в журнал регистрации подлежат любые операции при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ.
Руководитель учреждения назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журнала регистрации, в том числе в структурных подразделениях и филиалах, и лиц, на которых возлагается контроль за ведением и хранением журнала регистрации.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, сброшюрован, заверен подписью руководителя учреждения и скреплен печатью учреждения. Количество страниц в журнале регистрации заверяется подписью руководителя учреждения до начала использования журнала.
Записи в журнале регистрации производятся лицом, ответственным за его ведение и хранение, (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции, на основании документов, подтверждающих совершение этой операции. Указанные документы (требования) или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с журналом регистрации.
В журнале регистрации на первой странице указываются наименования наркотических средств и психотропных веществ, а в скобках фирменные названия (синонимы), под которыми они получены учреждением.
На второй странице на первое число месяца указываются сводные данные по фактическим и книжным остаткам по каждому наименованию.
Нумерация записей в журнале регистрации осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новом журнале регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненном журнале. Неиспользованные в текущем календарном году страницы журнала регистрации используются в следующем календарном году, при этом нумерация записей начинается с цифры 1.
Каждая запись в журнале регистрации заверяется подписью лица, ответственного за его ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.
Исправления в журнале регистрации заверяются подписью лица, осуществляющего контроль за его ведением и хранением. Подчистки и незаверенные исправления в журнале регистрации не допускаются.
Не реже одного раза в месяц уполномоченное лицо, на которое возложен контроль за ведением и хранением журнала регистрации, проверяет записи в журнале, сверяет фактическое наличие наркотических средств и психотропных веществ с их книжными остатками, о чем на следующей строке после последней на момент проверки записи в журнале регистрации делает соответствующую отметку (с указанием даты) и заверяет ее своей подписью.
Лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, и составлять баланс товарно-материальных ценностей.
При инвентаризации товарно-материальных ценностей аптеки, устанавливаются фактические остатки наркотических средств и психотропных веществ, на что составляется отдельная инвентаризационная опись. В случае выявления отклонений при снятии фактических остатков от книжных данных, лицо, ответственное за ведение и хранение журнала регистрации, обязано немедленно поставить об этом письменно в известность руководителя юридического лица, который в свою очередь должен незамедлительно в письменной форме информировать руководителя Департамента здравоохранения и окружное

Медицинское законодательство »
Читайте также