Вопрос: аптека находится в жилом доме, помещение переведено в нежилое. как правильно начислить амортизацию или износ в конце года по нормам амортизационных отчислений?


Вопрос: Аптека находится в жилом доме, помещение переведено в нежилое. Как правильно начислить амортизацию или износ в конце года по нормам амортизационных отчислений?
Ответ: Поскольку из Вашего вопроса не ясно, в какой момент используемое в производственных целях помещение переведено в нежилой фонд напоминаем, что в соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации использование помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается.
Если производственное помещение оборудовано в помещении, не переведенном в установленном порядке в разряд нежилых помещений, то это помещение не может относиться к основным фондам. Начисление амортизации по данному объекту неправомерно.
Нежилое помещение, являющееся частью здания, входит в состав имущества, определяемого ст. 130 Гражданского кодекса РФ как недвижимость.
Правоотношения сторон по договору купли-продажи недвижимости регулируются параграфом 7 гл. 30 ГК РФ. По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (п. 1 ст. 549 ГК РФ). Переход права собственности на недвижимость по указанному договору подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551 ГК РФ) и происходит после такой регистрации (п. 2 ст. 223 ГК РФ). Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в ред. от 29.06.2004) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
Согласно п. 1 ст. 556 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче (например, акта приемки-передачи).
В соответствии с п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, затраты на приобретение помещения, не оформленные документами, подтверждающими государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, относятся к незавершенным капитальным вложениям.
После государственной регистрации права собственности введенное в эксплуатацию помещение, приобретенное за плату, подлежит принятию к бухгалтерскому учету в составе основных средств (ОС) (п.п. 4, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (в ред. от 18.05.2002). При этом первоначальной стоимостью данного объекта ОС признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п. 8 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость объекта ОС в рассматриваемом случае следует включить сумму, уплачиваемую в соответствии с договором продавцу, а также регистрационные сборы, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект ОС (п.п. 8, 12 ПБУ 6/01).
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (в ред. от 07.05.2003) затраты на приобретение внеоборотных активов отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств", в корреспонденции в данном случае со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму, определяемую на основании договора купли-продажи и акта приемки-передачи помещения. Сумма НДС по приобретенному помещению отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции со счетом 60.
Согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве ОС после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.
В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта ОС определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Способ определения срока полезного использования и метод начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Срок полезного использования в бухгалтерском учете можно определять в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. В связи с тем, что согласно п. 52 Методических указаний амортизация (при наличии вышеуказанных условий) начисляется по объекту недвижимости, не включенному в состав ОС, в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, срок полезного использования помещения, введенного в эксплуатацию, определяется в месяце подачи документов на государственную регистрацию. Следовательно, начисление амортизации по помещению в бухгалтерском учете производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на государственную регистрацию. При этом организация начисляет амортизацию по помещению в бухгалтерском учете, исходя из стоимости помещения, отраженной на счете 08, субсчет 08-4, и установленной ежемесячной нормы амортизации. После государственной регистрации права собственности на помещение организация принимает помещение к учету в качестве объекта ОС по первоначальной стоимости. Также необходимо произвести корректировку (доначисление) начисленной амортизации. Начисление амортизации по помещению отражается в бухгалтерском учете торговой организации по дебету счета 44 "Расходы на продажу" и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (Инструкция по применению Плана счетов).
Аудитор юридической компании
"Юнико-94"
Л.П.ПОЛЕВАЯ
26.11.2004

Вопрос: на основании постановления правительства n 323 росздравнадзор имеет полномочия выдачи лицензий на мед., фарм. деятельность. письмом n 9264/04 от 19.11.2004 сообщается, что в связи с отсутствием положения о лицензировании деятельности по распространению лек. средств и изделий мед. назначения, ни минздравсоцразвития, ни росздравнадзор не осуществляют лицензирование указанного вида деятельности. помогите разобраться.  »
Медицинское законодательство »
Читайте также