Приказ минздрава мо от 15.12.2004 n 311"о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан московской области на льготных условиях лекарственными средствами"(вместе с "положением о контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению министерства здравоохранения московской области", "инструкцией о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан московской области на льготных условиях лекарственными средствами")
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
15 декабря 2004
г.
N 311
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
В целях
осуществления контроля за назначением и
обеспечением отдельных категорий граждан
Московской области на льготных условиях
лекарственными средствами, а также
эффективного расходования государственных
средств, направляемых на эти цели
УТВЕРЖДАЮ:
1. Состав
контрольно-экспертной комиссии по
льготному лекарственному обеспечению
Министерства здравоохранения Московской
области (приложение N 1).
2. Положение о
контрольно-экспертной комиссии по
льготному лекарственному обеспечению
Министерства здравоохранения Московской
области (приложение N 2).
3. Инструкцию о
порядке осуществления контроля за
назначением и обеспечением отдельных
категорий граждан Московской области на
льготных условиях лекарственными
средствами (приложение N 3).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям органов
управления здравоохранением муниципальных
образований Московской области,
лечебно-профилактических учреждений и
научно-исследовательских институтов
областного подчинения обеспечить контроль
за назначением лекарственных средств и
выпиской льготных рецептов отдельным
категориям граждан, установленным
законодательством Российской Федерации и
Московской области, а также за
расходованием финансовых средств,
направляемых на льготное лекарственное
обеспечение.
2. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение N 1
к
приказу МЗ МО
от 15.12.2004 г. N 311
СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО
ЛЬГОТНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
Председатель комиссии:
Лакунин К.Ю. - первый заместитель
министра
Заместитель председателя:
Нестеренко В.М. - заместитель
министра
Члены комиссии:
1.
Горенков Р.В. - главный терапевт МЗ МО
2. Гридчик А.Л. - - главный
акушер-гинеколог МЗ МО
З. Захарова Н.И. -
- главный педиатр МЗ МО
4. Куляминова
Е.О. - главный врач МОКДЦ для детей
5.
Лобаков А.И. - главный внештатный
хирург МЗ МО
6. Лапшина И.М. - зам.
главного врача МОНИКИ
7. Овчаренко В.И
- зам. начальника Управления
организации лекарственной помощи
Секретарь комиссии:
Антонова Е.А.
- ведущий специалист информационно-
аналитического отдела
Управления
организации лекарственной помощи
Приложение N 2
к приказу МЗ МО
от
15.12.2004 г. N 311
ПОЛОЖЕНИЕ
О
КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО
ЛЬГОТНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Контрольно-экспертная комиссия по
льготному лекарственному обеспечению (в
дальнейшем комиссия) создается при
Министерстве здравоохранения Московской
области.
1.2. Комиссия организуется для
коллегиального обсуждения и принятия
решения по всем наиболее значимым
клинико-экспертным вопросам назначения и
обеспечения отдельных категорий граждан
Московской области на льготных условиях
лекарственными средствами, для решения
конфликтных ситуаций и претензий пациентов
и заинтересованных организаций,
возникающих в процессе оказания
лекарственной помощи, а также эффективного
расходования государственных средств,
направляемых на эти цели.
1.3. Комиссия
создается на функциональной основе и
проводит свои заседания по мере
необходимости.
1.4. Комиссия
возглавляется первым заместителем
министра здравоохранения Правительства
Московской области.
1.5. В состав
комиссии входят работники Министерства
здравоохранения Московской области,
ведущие специалисты областных
лечебно-профилактических учреждений и
научно-исследовательских институтов, при
необходимости могут привлекаться
специалисты медицинских и других
учреждений и организаций по
согласованию.
1.6. При комиссионном
рассмотрении и проведении экспертной
оценки работы клинико-экспертных комиссий
муниципальных органов управления
здравоохранением по вопросам назначения и
обеспечения отдельных категорий граждан
Московской области на льготных условиях
лекарственными средствами присутствие
руководителей муниципальных органов
управления здравоохранением
обязательно.
1.7. При комиссионном
рассмотрении и проведении экспертной
оценки конфликтных ситуаций и претензий
пациентов, возникающих в процессе оказания
лекарственной помощи присутствие
проверяемых лиц и руководителей
обязательно.
1.8. Решение комиссии
принимается простым большинством голосов.
Заключение оформляется в виде акта, копия
которого заверенная печатью МЗ МО
направляется в соответствующие инстанции в
установленном порядке.
II. ФУНКЦИИ
Комиссия:
2.1. Проводит экспертную оценку
обоснованности назначения и соблюдение
установленного порядка обеспечения
отдельных категорий граждан Московской
области на льготных условиях
лекарственными средствами в соответствии
со стандартами оказания медицинской помощи
на амбулаторном этапе.
2.2. Оценивает
результаты деятельности
клинико-экспертных комиссий муниципальных
органов управления здравоохранением и
клинико-экспертных комиссий областных
лечебно-профилактических учреждений и
научно-исследовательских институтов.
2.3. Принимает решение в сложных и
конфликтных ситуациях возникающих в
процессе оказания лекарственной помощи.
2.4. Осуществляет координацию работы с
уполномоченными страховыми медицинскими
организациями и Московским областным
фондом обязательного медицинского
страхования по вопросам лекарственного
обеспечения льготных категорий граждан
федерального и регионального
значения.
III. ПРАВА
Комиссия имеет
право:
3.1. Вносить предложения по
улучшению организации лекарственного
обеспечения льготных категорий граждан,
проживающих в Московской области.
3.2.
Представлять по результатам экспертизы
руководителям муниципальных органов
управления здравоохранением, областных
лечебно-профилактических учреждений и
научно-исследовательских институтов
заключения о качестве работы
клинико-экспертных комиссий, а также о
соответствии специалистов занимаемой
должности и квалификационной категории,
давать рекомендации по улучшению
организации лекарственного обеспечения
льготных категорий граждан.
IV.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Комиссия несет
ответственность за достоверность,
обоснованность и объективность проводимой
экспертизы.
Приложение N 3
к
приказу МЗ МО
от 15.12.2004 г. N
311
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция
устанавливает общие организационные и
методические принципы ведомственного
контроля за назначением и обеспечением
отдельных категорий граждан Московской
области (далее - граждан) лекарственными
средствами (далее - лекарствами) бесплатно
или с 50-процентной скидкой от стоимости
(далее - на льготных условиях) при
амбулаторном лечении в государственных и
муниципальных лечебно-профилактических
учреждениях.
1.2. Цель ведомственного
контроля:
- обеспечение установленных
законодательством Российской Федерации и
Московской области прав граждан на
получение лекарств при амбулаторном
лечении бесплатно или с 50-процентной
скидкой со стоимости;
- оптимальное
использование средств бюджетов всех
уровней.
1.3. Контроль за назначением и
обеспечением граждан при амбулаторном
лечении лекарствами на льготных условиях
осуществляется в виде проводимых постоянно
и периодически ведомственных экспертиз
обоснованности медикаментозного лечения.
Постоянный ведомственный осуществляется
регулярно в случаях, установленных пунктом
2.3. настоящей Инструкции.
1.4.
Периодический ведомственный контроль
проводится в соответствии с планами
организационных мероприятий,
утверждаемыми органами управления
здравоохранением соответствующих уровней
в виде:
- плановых проверок,
осуществляемых путем сплошной или
выборочной экспертизы любых случаев
выписки льготных рецептов;
- целевых
проверок, осуществляемых путем сплошной
или выборочной экспертизы выписки льготных
рецептов гражданам, отнесенным к
определенной льготной группе, в том числе
при наличии заболеваний, дающих право на
обеспечение лекарствами при амбулаторном
лечении на льготных условиях;
- целевых
проверок в случаях жалоб или претензий
граждан.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1.
Ведомственный контроль осуществляется
должностными лицами
лечебно-профилактических учреждений и
органов управления здравоохранением всех
уровней в пределах своей компетенции. Для
осуществления контроля могут привлекаться
сотрудники областных
научно-исследовательских клиник и
лечебно-профилактических учреждений,
представители профессиональных
медицинских объединений.
2.2. Уровни
ведомственного контроля:
- первый
уровень - заведующий отделением
лечебно-профилактического учреждения или
заместитель главного врача по
клинико-экспертной работе и/или по
поликлинической службе;
- второй
уровень - клинико-экспертная комиссия
лечебно-профилактического учреждения;
-
третий уровень - клинико-экспертная
комиссия, главные штатные в внештатные
специалисты органа управления
здравоохранением муниципальных
образований;
- четвертый уровень -
контрольно-экспертная комиссия по
льготному лекарственному обеспечению
Министерства здравоохранения Московской
области, главные штатные и внештатные
специалисты Министерства здравоохранения
Московской области.
2.3. Постоянному
ведомственному контролю подлежат все
случаи назначения гражданам лекарств:
-
входящих в перечень наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в соответствие с
нормативно-регламентирующими документами
Российской Федерации и Московской
области;
- сверх Перечня лекарственных
средств для обеспечения отдельных
категорий граждан Московской области на
льготных условиях (далее - Перечень) по
фармакологическим группам и стоимости для
осуществления аналоговой замены;
- при
одновременном назначении одним врачом пяти
и более лекарственных препаратов;
-
разрешенных к применению в установленном
порядке, но не входящих в стандарты
оказания медицинской помощи по основным
классам заболеваний для осуществления
аналоговой замены.
2.4. Плановые и
целевые проверки обоснованности выписки
гражданам льготных рецептов на лекарства,
входящие в Перечень, осуществляются на
первом уровне контроля не реже одного раза
в 3 месяца.
Экспертизе подвергается не
менее 15% амбулаторных карт пациентов,
получающих постоянное поддерживающее
лечение, и не менее 25% амбулаторных карт
пациентов, получающих курсовое лечение.
2.5. Все случаи выписки льготных рецептов на
лекарства, указанные в п. 2.3., а также
претензий или жалоб граждан, нарушения
порядка оформления льготных рецептов и
амбулаторных карт граждан подлежат
обязательному постоянному контролю
второго уровня.
Периодический плановый
и целевой контроль второго уровня за
обоснованностью назначения любых лекарств
на льготных условиях проводится не реже
одного раза в полгода.
При плановой и
целевой проверке экспертному контролю
подвергаются не менее 5% амбулаторных карт
граждан, получивших льготные рецепты.
2.6. В планах организационных мероприятий
клинико-экспертных комиссий муниципальных
органов управления здравоохранением и
контрольно-экспертной комиссии по
льготному лекарственному обеспечению
Министерства здравоохранения Московской
области (третий и четвертый уровни), должны
предусматриваться плановые и целевые
проверки обоснованности назначения
гражданам лекарств на льготных условиях не
реже одного раза в год, а также все случаи
конфликтных ситуаций неразрешенных на
предыдущем уровне контроля. Ведомственный
контроль третьего и четвертого уровня за
выпиской льготных рецептов должен
осуществляться в каждом
лечебно-профилактическом учреждении не
реже одного раза в три года.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ
КОНТРОЛЯ
3.1. Результаты ведомственного
контроля первого уровня, проводимого в
соответствии с п.п. 2.3. и 2.4. настоящей
Инструкции, оформляются в виде записей в
журнале произвольной формы.
3.2.Результаты ведомственного контроля
второго уровня, проводимого в соответствии
с п.п. 2.3. и 2.5. настоящей Инструкции,
оформляются в виде протокола в книге
записей заключений клинико-экспертной
комиссии.
3.3. Результаты проведения
плановых и целевых ведомственных экспертиз
обоснованности назначения гражданам
лекарств на льготных условиях, проводимых в
соответствии с настоящей Инструкцией, на
третьем и четвертом уровнях оформляются в
виде акта.
3.4. В случаях выявления при
проведении совместного контроля
необоснованного назначения гражданам
лекарств на льготных условиях,
неправильного оформления льготных
рецептов и медицинской документации, лица
виновные в этом, несут ответственность
согласно действующему законодательству
Российской Федерации.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧАСТНИКОВ
4.1. При проведении всех видов
контроля за льготным лекарственным
обеспечением граждан, Участники соблюдают
требования по сохранению врачебной
тайны.