Приказ минздрава мо от 15.12.2004 n 311"о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан московской области на льготных условиях лекарственными средствами"(вместе с "положением о контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению министерства здравоохранения московской области", "инструкцией о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан московской области на льготных условиях лекарственными средствами")


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
15 декабря 2004 г.
N 311
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
В целях осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами, а также эффективного расходования государственных средств, направляемых на эти цели
УТВЕРЖДАЮ:
1. Состав контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области (приложение N 1).
2. Положение о контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области (приложение N 2).
3. Инструкцию о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами (приложение N 3).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов областного подчинения обеспечить контроль за назначением лекарственных средств и выпиской льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области, а также за расходованием финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ


Приложение N 1
к приказу МЗ МО
от 15.12.2004 г. N 311
СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО ЛЬГОТНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель комиссии:
Лакунин К.Ю. - первый заместитель министра
Заместитель председателя:
Нестеренко В.М. - заместитель министра
Члены комиссии:
1. Горенков Р.В. - главный терапевт МЗ МО
2. Гридчик А.Л. - - главный акушер-гинеколог МЗ МО
З. Захарова Н.И. - - главный педиатр МЗ МО
4. Куляминова Е.О. - главный врач МОКДЦ для детей
5. Лобаков А.И. - главный внештатный хирург МЗ МО
6. Лапшина И.М. - зам. главного врача МОНИКИ
7. Овчаренко В.И - зам. начальника Управления
организации лекарственной помощи
Секретарь комиссии:
Антонова Е.А. - ведущий специалист информационно-
аналитического отдела Управления
организации лекарственной помощи


Приложение N 2
к приказу МЗ МО
от 15.12.2004 г. N 311
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО ЛЬГОТНОМУ ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контрольно-экспертная комиссия по льготному лекарственному обеспечению (в дальнейшем комиссия) создается при Министерстве здравоохранения Московской области.
1.2. Комиссия организуется для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам назначения и обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами, для решения конфликтных ситуаций и претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания лекарственной помощи, а также эффективного расходования государственных средств, направляемых на эти цели.
1.3. Комиссия создается на функциональной основе и проводит свои заседания по мере необходимости.
1.4. Комиссия возглавляется первым заместителем министра здравоохранения Правительства Московской области.
1.5. В состав комиссии входят работники Министерства здравоохранения Московской области, ведущие специалисты областных лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских и других учреждений и организаций по согласованию.
1.6. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы клинико-экспертных комиссий муниципальных органов управления здравоохранением по вопросам назначения и обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами присутствие руководителей муниципальных органов управления здравоохранением обязательно.
1.7. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки конфликтных ситуаций и претензий пациентов, возникающих в процессе оказания лекарственной помощи присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.
1.8. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. Заключение оформляется в виде акта, копия которого заверенная печатью МЗ МО направляется в соответствующие инстанции в установленном порядке.
II. ФУНКЦИИ
Комиссия:
2.1. Проводит экспертную оценку обоснованности назначения и соблюдение установленного порядка обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе.
2.2. Оценивает результаты деятельности клинико-экспертных комиссий муниципальных органов управления здравоохранением и клинико-экспертных комиссий областных лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов.
2.3. Принимает решение в сложных и конфликтных ситуациях возникающих в процессе оказания лекарственной помощи.
2.4. Осуществляет координацию работы с уполномоченными страховыми медицинскими организациями и Московским областным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан федерального и регионального значения.
III. ПРАВА
Комиссия имеет право:
3.1. Вносить предложения по улучшению организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, проживающих в Московской области.
3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителям муниципальных органов управления здравоохранением, областных лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов заключения о качестве работы клинико-экспертных комиссий, а также о соответствии специалистов занимаемой должности и квалификационной категории, давать рекомендации по улучшению организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Комиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность проводимой экспертизы.


Приложение N 3
к приказу МЗ МО
от 15.12.2004 г. N 311
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Московской области (далее - граждан) лекарственными средствами (далее - лекарствами) бесплатно или с 50-процентной скидкой от стоимости (далее - на льготных условиях) при амбулаторном лечении в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
1.2. Цель ведомственного контроля:
- обеспечение установленных законодательством Российской Федерации и Московской области прав граждан на получение лекарств при амбулаторном лечении бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости;
- оптимальное использование средств бюджетов всех уровней.
1.3. Контроль за назначением и обеспечением граждан при амбулаторном лечении лекарствами на льготных условиях осуществляется в виде проводимых постоянно и периодически ведомственных экспертиз обоснованности медикаментозного лечения. Постоянный ведомственный осуществляется регулярно в случаях, установленных пунктом 2.3. настоящей Инструкции.
1.4. Периодический ведомственный контроль проводится в соответствии с планами организационных мероприятий, утверждаемыми органами управления здравоохранением соответствующих уровней в виде:
- плановых проверок, осуществляемых путем сплошной или выборочной экспертизы любых случаев выписки льготных рецептов;
- целевых проверок, осуществляемых путем сплошной или выборочной экспертизы выписки льготных рецептов гражданам, отнесенным к определенной льготной группе, в том числе при наличии заболеваний, дающих право на обеспечение лекарствами при амбулаторном лечении на льготных условиях;
- целевых проверок в случаях жалоб или претензий граждан.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением всех уровней в пределах своей компетенции. Для осуществления контроля могут привлекаться сотрудники областных научно-исследовательских клиник и лечебно-профилактических учреждений, представители профессиональных медицинских объединений.
2.2. Уровни ведомственного контроля:
- первый уровень - заведующий отделением лечебно-профилактического учреждения или заместитель главного врача по клинико-экспертной работе и/или по поликлинической службе;
- второй уровень - клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения;
- третий уровень - клинико-экспертная комиссия, главные штатные в внештатные специалисты органа управления здравоохранением муниципальных образований;
- четвертый уровень - контрольно-экспертная комиссия по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области, главные штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения Московской области.
2.3. Постоянному ведомственному контролю подлежат все случаи назначения гражданам лекарств:
- входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в соответствие с нормативно-регламентирующими документами Российской Федерации и Московской области;
- сверх Перечня лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях (далее - Перечень) по фармакологическим группам и стоимости для осуществления аналоговой замены;
- при одновременном назначении одним врачом пяти и более лекарственных препаратов;
- разрешенных к применению в установленном порядке, но не входящих в стандарты оказания медицинской помощи по основным классам заболеваний для осуществления аналоговой замены.
2.4. Плановые и целевые проверки обоснованности выписки гражданам льготных рецептов на лекарства, входящие в Перечень, осуществляются на первом уровне контроля не реже одного раза в 3 месяца.
Экспертизе подвергается не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение.
2.5. Все случаи выписки льготных рецептов на лекарства, указанные в п. 2.3., а также претензий или жалоб граждан, нарушения порядка оформления льготных рецептов и амбулаторных карт граждан подлежат обязательному постоянному контролю второго уровня.
Периодический плановый и целевой контроль второго уровня за обоснованностью назначения любых лекарств на льготных условиях проводится не реже одного раза в полгода.
При плановой и целевой проверке экспертному контролю подвергаются не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты.
2.6. В планах организационных мероприятий клинико-экспертных комиссий муниципальных органов управления здравоохранением и контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области (третий и четвертый уровни), должны предусматриваться плановые и целевые проверки обоснованности назначения гражданам лекарств на льготных условиях не реже одного раза в год, а также все случаи конфликтных ситуаций неразрешенных на предыдущем уровне контроля. Ведомственный контроль третьего и четвертого уровня за выпиской льготных рецептов должен осуществляться в каждом лечебно-профилактическом учреждении не реже одного раза в три года.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ
3.1. Результаты ведомственного контроля первого уровня, проводимого в соответствии с п.п. 2.3. и 2.4. настоящей Инструкции, оформляются в виде записей в журнале произвольной формы.
3.2.Результаты ведомственного контроля второго уровня, проводимого в соответствии с п.п. 2.3. и 2.5. настоящей Инструкции, оформляются в виде протокола в книге записей заключений клинико-экспертной комиссии.
3.3. Результаты проведения плановых и целевых ведомственных экспертиз обоснованности назначения гражданам лекарств на льготных условиях, проводимых в соответствии с настоящей Инструкцией, на третьем и четвертом уровнях оформляются в виде акта.
3.4. В случаях выявления при проведении совместного контроля необоснованного назначения гражданам лекарств на льготных условиях, неправильного оформления льготных рецептов и медицинской документации, лица виновные в этом, несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
4.1. При проведении всех видов контроля за льготным лекарственным обеспечением граждан, Участники соблюдают требования по сохранению врачебной тайны.

Медицинское законодательство »
Читайте также