ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 27.01.2006 n 48"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНСПЕКЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
27 января 2006 г.
N
48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНСПЕКЦИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В соответствии с
Положением о Министерстве здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2,
ст. 162) и Положением о Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения и
социального развития, утвержденным
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 года N 323 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004,
N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499), приказываю:
Утвердить Положение о межрегиональном
инспекционном управлении Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития согласно
приложению.
Министр
М.ЗУРАБОВ
Приложение
к приказу
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской
Федерации
от 27.01.2006 г. N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНСПЕКЦИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие
положения
1. Межрегиональное
инспекционное управление Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития (далее -
Росздравнадзора) является территориальным
органом Росздравнадзора, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
здравоохранения и социального развития на
территории одного или нескольких субъектов
Российской Федерации, и находится в
непосредственном подчинении заместителя
руководителя Росздравнадзора в
соответствии с распределением
обязанностей.
2. Межрегиональное
инспекционное управление Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития имеет сокращенное
наименование: Межрегиональное
инспекционное управление Росздравнадзора
(далее - Управление).
3. Управление
является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также лицевой
счет в органе федерального казначейства.
4. Имущество Управления является
федеральной собственностью и находится в
оперативном управлении.
5.
Местонахождением Управления является г.
Москва.
6. Управление руководствуется в
своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по надзору
в сфере здравоохранения и социального
развития, актами Росздравнадзора и
настоящим Положением.
7. Управление
осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с иными территориальными
органами Росздравнадзора,
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II.
Полномочия
8. Управление осуществляет:
8.1. надзор за:
8.1.1. фармацевтической
деятельностью организаций, осуществляющих
реализацию лекарственных средств;
8.1.2.
соблюдением государственных стандартов,
технических условий на продукцию
медицинского назначения;
8.2. контроль и
надзор за соблюдением государственных
стандартов социального обслуживания;
8.3. контроль за:
8.3.1. порядком
производства медицинской экспертизы;
8.3.2. порядком установления степени утраты
профессиональной трудоспособности в
результате несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний;
8.3.3. порядком организации и
осуществления медико-социальной
экспертизы, а также реабилитацией
инвалидов;
8.3.4. осуществлением
судебно-медицинских и
судебно-психиатрических экспертиз;
8.3.5.
производством, изготовлением, качеством,
эффективностью, безопасностью, оборотом и
порядком использования лекарственных
средств;
8.3.6. производством, оборотом и
порядком использования изделий
медицинского назначения;
8.3.7.
проведением доклинических и клинических
исследований лекарственных средств, а
также выполнением правил лабораторной и
клинической практики;
8.3.8. соблюдением
стандартов качества медицинской помощи;
8.4. проведением экспертизы качества,
эффективности и безопасности
лекарственных средств;
8.5. в
установленном порядке проверку
деятельности медицинских учреждений
различных уровней подчинения, в том числе:
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию, РАН, РАМН,
Федерального медико-биологического
агентства, Всероссийского центра медицины
катастроф "Защита", а также другой
ведомственной принадлежности, оказывающих
специализированную высокотехнологичную
медицинскую помощь; медицинских учреждений
центрального и окружного подчинения
Минобороны России, МВД России, Минюста
России, ФСБ России, ФТС России и др., а также
организаций, осуществляющих реализацию
лекарственных средств;
8.6. обеспечение в
пределах своей компетенции защиты
сведений, составляющих государственную и
коммерческую тайну;
8.7. организацию
приема граждан, обеспечение своевременного
и полного рассмотрения обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации
срок.
9. Управление в целях реализации
полномочий в установленной сфере
деятельности на территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации имеет право:
9.1.
организовывать проведение необходимых
исследований, испытаний, экспертиз,
анализов и оценок по вопросам
осуществления надзора в установленной
сфере деятельности;
9.2. запрашивать и
получать сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления; снимать копии с
документов, необходимых для проведения
контроля производства и качества
лекарственных средств в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке;
9.3. давать юридическим и
физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
9.4.
привлекать в порядке определенном
Росздравнадзором, для осуществления своих
полномочий научные, общественные и иные
организации, ученых и специалистов;
9.5.
беспрепятственно получать доступ на любое
предприятие - производитель лекарственных
средств, изымать образцы производимых
лекарственных средств в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке;
9.6. запрещать рекламу
лекарственных средств, предупреждать
рекламодателя о необходимости изменения
рекламы лекарственного средства в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
9.7. применять
предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и
профилактического характера (в том числе
запрещать производство лекарственных
средств и продажу уже произведенных
лекарственных средств в случаях нарушения
лицензионных условий и требований),
направленные на недопущение и/или
ликвидацию последствий нарушений
юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства
Российской Федерации;
9.8. в порядке,
определенном руководителем
Росздравнадзора, создавать совещательные и
экспертные органы (советы, комиссии, группы,
коллегии) в установленной сфере
деятельности.
10. Управление не вправе
осуществлять нормативно-правовое
регулирование, управление государственным
имуществом и оказание платных услуг, а
также осуществлять иные полномочия по
контролю и надзору в сфере здравоохранения
и социального развития.
Установленные
ограничения не распространяются на
полномочия руководителя Управления по
управлению имуществом Управления,
закрепленным за ним на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов и
вопросов организации деятельности
Управления.
11. Полномочия лица,
представляющего интересы Управления в
суде, подтверждаются доверенностью,
выданной его руководителем или лицом,
исполняющим обязанности руководителя.
Полномочия руководителя Управления
подтверждаются настоящим Положением и
копией приказа о его назначении
руководителем Управления.
III. Организация
деятельности
12. Управление возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации по представлению
руководителя Росздравнадзора.
Руководитель Управления имеет
заместителей, которые назначаются на
должность и освобождаются от должности
руководителем Росздравнадзора.
В
соответствии с поручением
Минздравсоцразвития России и МВД России от
5 марта 2005 г. N 100-МЗ/1/1255 координацию
деятельности Управления по организации
совместных мероприятий осуществляет
директор Департамента по управлению делами
Минздравсоцразвития России Донцов С.Е.
13. Руководитель Управления:
13.1.
осуществляет руководство Управлением и
несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Управление
полномочий;
13.2. без доверенности
действует от имени Управления,
представляет интересы, распоряжается в
установленном порядке средствами и
имуществом Управления;
13.3. представляет
руководителю Росздравнадзора:
13.3.1.
предложения о предельной численности
работников Управления, структуре, штатном
расписании и фонде оплаты труда работников
Управления;
13.3.2 предложения о
назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя
Управления;
13.3.3. проект ежегодного
плана и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их
исполнении;
13.3.4. предложения по смете
расходов на содержание Управления;
13.4.
назначает на должность и освобождает от
должности работников Управления;
13.5.
утверждает структуру, штатное расписание
Управления в пределах утвержденной
руководителем Росздравнадзора численности
работников и фонда оплаты труда работников
Управления, организует ведение
бухгалтерского учета, отчетности и
делопроизводства, распределяет
обязанности между своими заместителями;
13.6. осуществляет представление интересов
Управления в арбитражных судах и судах
общей юрисдикции; представление, на
основании доверенности, интересов
Росздравнадзора в арбитражных судах и
судах общей юрисдикции и перед третьими
лицами;
13.7. на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Минздравсоцразвития
России и Росздравнадзора издает приказы по
вопросам, отнесенным к полномочиям
Управления.
Приказы и иные акты
Управления могут быть отменены
руководителем Росздравнадзора;
13.8.
заключает договоры и соглашения от имени
Управления;
13.9. решает в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
государственной гражданской службе
вопросы, связанные с прохождением
федеральной гражданской службы в
Управлении;
13.10. издает приказы о
поощрении и дисциплинарном взыскании
работников Управления.
14. Управление
создается в соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России.
15.
Управление осуществляет функции
получателя средств федерального
бюджета.
16. Управление осуществляет в
соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов,
образующихся в процессе его
деятельности.
17. Управление в
установленном порядке представляет в
Росздравнадзор статистическую отчетность
и аналитические материалы.
18.
Финансирование Управления осуществляется
за счет средств, выделяемых главным
распорядителем бюджета и получателем
средств из федерального бюджета -
Росздравнадзором.
19. Реорганизация и
ликвидация Управления производится в
установленном законодательством
порядке.