Вопрос: вправе ли исполнительные органы субъектов российской федерации устанавливать несколько видов лицензий, в то время как постановление правительства рф n 1418 предусматривает один вид лицензируемой деятельности без разбивки на подвиды?
ВОПРОС: Вправе ли исполнительные органы
субъектов Российской Федерации
устанавливать несколько видов лицензий, в
то время как Постановление Правительства
РФ N 1418 предусматривает один вид
лицензируемой деятельности без разбивки на
подвиды, и могут ли исполнительные органы
субъектов Российской Федерации
устанавливать дополнительные условия
лицензирования по сравнению с
вышеупомянутым Постановлением? ОТВЕТ:
Статьи 71, 72 Конституции Российской
Федерации содержат исчерпывающий перечень
вопросов, находящихся в ведении Российской
Федерации и в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. Пункт "о" ст. 71
Конституции РФ устанавливает, что все
вопросы гражданского законодательства
относятся к исключительному ведению
Российской Федерации. Согласно ст. 23, 49
Гражданского кодекса Российской Федерации
граждане-предприниматели и коммерческие
организации имеют право заниматься
предпринимательской деятельностью с
момента государственной регистрации.
Отдельными видами деятельности, перечень
которых устанавливается законом,
юридическое лицо и
гражданин-предприниматель могут
заниматься только на основании
специального разрешения (лицензии). В
силу п. "о" ст. 71 Конституции Российской
Федерации и приведенных выше положений ГК
РФ порядок и перечень отдельных видов
деятельности, подлежащих лицензированию,
должны вводиться федеральными законами, а
не нормативными актами субъектов
Российской Федерации. В настоящее время
вопросы лицензирования отдельных видов
деятельности в Российской Федерации
регулируются Постановлением Правительства
РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных
видов деятельности" вплоть до принятия
соответствующего федерального закона.
Согласно п. 2 указанного Постановления
изменения в Перечень видов деятельности, на
осуществление которой необходима лицензия,
вносятся Правительством Российской
Федерации по предложениям
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти или органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. Таким образом,
установление исполнительными органами
субъектов Российской Федерации
дополнительных видов деятельности,
подлежащих лицензированию,
неправомерно. Данная позиция
подтверждается также в п. 11 Обзора судебной
практики судебной коллегии по гражданским
делам Верховного Суда Российской Федерации
от 01.10.97. (Газета "ЭЖ-Юрист", 1998, N 18)
10.1998
Читайте также
|