Расширенный поиск
Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.1998 № 69-26-15О НАПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ от 25.09.98 N 158-ФЗ Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от 08.10.98 N 69-26-15 Минкультуры России направляет для руководства Федеральный закон Российской Федерации от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Начальник Отдела юридической и кадровой работы Н.А.Самарин Приложение к ЦП Министерства культуры РФ от 08.10.98 N 69-26-15 Федеральный закон Российской Федерации от 16 сентября 1998 г. О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принят Государственной Думой 16 сентября 1998 г. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, воз- никающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных ви- дов деятельности, и направлен на обеспечение единой госу- дарственной политики при осуществлении лицензирования, при ре- гулировании и защите прав граждан, защите их законных инте- ресов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка. Действие настоящего Федерального закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправле- ния, юридические лица и индивидуальных предпринимателей. 2. Действие настоящего Федерального закона не распростра- няется на внешнеторговую деятельность, таможенную деятель- ность, деятельность по охране окружающей среды, деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, и на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллекту- альной деятельности. Статья 2. Основные понятия В целях настоящего Федерального закона применяются следу- ющие основные понятия: лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензиру- емого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензион- ных требований и условий, выданное лицензирующим органом юри- дическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации тре- буется получение лицензии в соответствии с настоящим Федераль- ным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами; лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицен- зий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицен- зий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором ли- цензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осущест- влении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицен- зионных требований и условий; лицензионные требования и условия - совокупность установ- ленных нормативными правовыми актами требований и условий, вы- полнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении ли- цензируемого вида деятельности; лицензирующие органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Фе- дерации, органы местного самоуправления, осуществляющие лицен- зирование в соответствии с законодательством Российской Феде- рации; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предпри- ниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявле- нием о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида дея- тельности; реестр лицензий - совокупность содержащих сведения о вы- данных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов дея- тельности баз данных лицензирующих органов; надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требова- ний и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими ор- ганами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицен- зиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; общероссийский классификатор видов экономической деятель- ности, продукции и услуг - перечень видов экономической дея- тельности, продукции и услуг, входящий в состав единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социаль- ной информации в Российской Федерации и утверждаемый в поряд- ке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования Основными принципами осуществления лицензирования явля- ются: защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства; обеспечение единства экономического пространства на тер- ритории Российской Федерации; утверждение единого перечня лицензируемых видов деятель- ности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; гласность и открытость лицензирования; соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности В соответствии с настоящим Федеральным законом к лицензи- руемым видам деятельности относятся виды деятельности, осу- ществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование ко- торых не может осуществляться иными методами, кроме как лицен- зированием. Статья 5. Осуществление полномочий Российской Федерации при осуществлении лицензирования В целях обеспечения в соответствии с Конституцией Российской Федерации правовых основ единого рынка Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии с их полномочиями осуществляют: определение порядка осуществления лицензирования и поряд- ка формирования и ведения реестра лицензий на территории Российской Федерации; определение работ и услуг по видам деятельности, необхо- димость осуществления лицензирования которых установлена настоящим Федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными феде- ральными законами в соответствии с общероссийским классифика- тором видов экономической деятельности, продукции и услуг; утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности; отнесение полномочий на осуществление лицензирования конкретных видов деятельности к компетенции федеральных орга- нов государственной власти. Статья 6. Полномочия лицензирующих органов 1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномо- чия: лицензирование на территории Российской Федерации в соот- ветствии с настоящим Федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами; надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требова- ний и условий; приостановление действия лицензий; возобновление действия лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицен- зий; формирование и ведение реестра лицензий. 2. Федеральные органы государственной власти, осуществля- ющие предусмотренные настоящей статьей полномочия, определя- ются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, а также федеральными законами. Органы государственной власти субъектов Российской Феде- рации, осуществляющие предусмотренные настоящей статьей полно- мочия, определяются в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации и соответствующем основам конституционного строя Российской Федерации и установленным федеральным законом общим принципам организации представитель- ных и исполнительных органов государственной власти. 3. Федеральные органы государственной власти, осуществля- ющие предусмотренные настоящей статьей полномочия, вправе пе- редавать их органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления только в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральны- ми законами. Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Статья 7. Действие лицензии 1. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которого получена ли- цензия, может выполняться только получившим лицензию юриди- ческим лицом или индивидуальным предпринимателем. 2. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осу- ществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензирующим ор- ганом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Феде- рации. На территориях иных субъектов Российской Федерации та- кая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального за- кона федеральными законами. ______________________________________________________________ Положения статьи 7 в части распространения действия лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2005 года (ст. 19 данного Зако- на). -------------------------------------------------------------- За осуществление деятельности на основании лицензии, вы- данной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации без уведомле- ния лицензирующих органов данных субъектов Российской Федера- ции лицензиат несет ответственность в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. Статья 8. Срок действия лицензии Срок действия лицензии устанавливается положением о ли- цензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем на три года. Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть пре- дусмотрено бессрочное действие лицензии. Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензиро- вании конкретного вида деятельности. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы наруше- ния лицензионных требований и условий. Статья 9. Лицензионные требования и условия 1. Одним из обязательных лицензионных требований и усло- вий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов дея- тельности является соблюдение законодательства Российской Фе- дерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигие- нических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. 2. В отношении лицензируемых видов деятельности, требую- щих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалифика- ционные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в част- ности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимате- лем. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные тре- бования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В целях настоящего Федерального закона под объектами понима- ются здание, сооружение, а также оборудование и иные техни- ческие средства, с помощью которых осуществляется лицензируе- мый вид деятельности. Перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении лицензируемого вида деятельности определяется по- ложением о лицензировании конкретного вида деятельности. Статья 10. Принятие решения о выдаче лицензии 1. Для получения лицензии соискатель лицензии представля- ет в соответствующий лицензирующий орган: заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно - правовой формы юриди- ческого лица, места его нахождения, наименования банка и номе- ра расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое ли- цо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заве- рены нотариусом) - для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации гражда- нина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявле- нием оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей; справку о постановке лицензиата на учет в налоговом орга- не; документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соиска- теля лицензии. В зависимости от специфики деятельности в положении о ли- цензировании конкретного вида деятельности может быть пре- дусмотрено представление иных документов, подтверждающих соот- ветствие соискателя лицензии установленным лицензионным требо- ваниям и условиям. Требование от соискателя лицензии представления иных до- кументов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, не допускается. Все документы, представленные в соответствующий лицензи- рующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, ко- пия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 2. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, макси- мальный размер которой не может превышать трехкратный мини- мальный размер оплаты труда, установленный федеральным зако- ном. Размер платы за рассмотрение заявления соискателя лицен- зии устанавливается Правительством Российской Федерации. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисля- ются в соответствующие бюджеты. 3. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необ- ходимыми документами. Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об от- казе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о ли- цензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соот- ветствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Уведом- ление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин от- каза. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, про- водится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбо- ра. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не упла- тил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию. 4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: на- личие в документах, представленных соискателем лицензии, не- достоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии лицензионным требова- ниям и условиям. 5. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицен- зирующего органа. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независи- мой экспертизы. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии 1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юриди- ческое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно по- дать заявление о переоформлении документа, подтверждающего на- личие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. В случае изменения имени или места жительства индивиду- ального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприни- матель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформ- лении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложе- нием соответствующих документов, подтверждающих указанные све- дения. 2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. 3. В случае переоформления документа, подтверждающего на- личие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Размер указанной платы уста- навливается Правительством Российской Федерации и не может превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы за- числяются в соответствующие бюджеты. Статья 12. Осуществление надзора 1. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требо- ваний и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции. Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право: проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензи- онным требованиям и условиям; запрашивать и получать от лицензиата необходимые объясне- ния и справки по вопросам, возникающим при проведении прове- рок; составлять на основании результатов проверок акты (прото- колы) с указанием конкретных нарушений; выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выяв- ленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких наруше- ний; выносить предупреждение лицензиату; осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетен- ции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 2. Порядок осуществления лицензирующими органами надзор- ных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами, устанавливается законода- тельством Российской Федерации и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида дея- тельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензи- рующими органами проверок, в том числе предоставлять необходи- мую информацию и документы. Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии 1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае: выявления лицензирующими органами, государственными над- зорными и контрольными органами, иными органами государствен- ной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулиро- ванной в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 настояще- го Федерального закона, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганиза- ции, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации граждани- на в качестве индивидуального предпринимателя. 3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компе- тенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на пе- риод до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: обнаруже- ние недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензион- ных требований и условий; незаконность решения о выдаче лицензии. 4. Решение о приостановлении действия лицензии или о нап- равлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с моти- вированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения ли- цензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не уст- ранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан об- ратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий ор- ган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия. Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоя- тельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкрет- ного вида деятельности. Статья 14. Формирование и ведение реестров лицензий 1. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицен- зий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестрах лицензий должны быть указаны: сведения о лицензиатах; сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии; виды деятельности, на осуществление которых выданы лицен- зии; даты выдачи и номера лицензий; сроки действия лицензий; сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий; основания и даты аннулирования лицензий; иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. 2. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки. Порядок и размер платы за предоставление ука- занной информации определяются Правительством Российской Феде- рации. Лицензирующие органы обязаны безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления. Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня с даты подачи соответствующего заявле- ния. 3. Порядок формирования и ведения реестра лицензий опре- деляется Правительством Российской Федерации. Статья 15. Лицензионный сбор За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии устанавли- вается Правительством Российской Федерации в положениях о ли- цензировании конкретных видов деятельности. Максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицен- зии не должен превышать десятикратный минимальный размер опла- ты труда, установленный федеральным законом. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты. Статья 16. Финансирование лицензирования Финансирование лицензирования проводится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующих органов из соответствующих бюджетов. Глава III. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЮТСЯ ЛИЦЕНЗИИ Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензиро- ванию подлежат следующие виды деятельности: телевизионное вещание; радиовещание; вещание дополнительной информации; аудиторская деятельность; деятельность по распространению шифровальных средств; деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств; предоставление услуг в области шифрования информации; деятельность по производству специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной до- кументации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг; деятельность по распространению специальных защитных зна- ков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводитель- ной документации к товарам и подтверждения подлинности доку- ментов и ценных бумаг; деятельность по использованию технических средств, пред- назначенных для выявления электронных устройств, служащих для негласного получения информации; деятельность центров обязательной сертификации; деятельность испытательных лабораторий (экспертных цент- ров) в области обязательной сертификации; производство систем вооружения; ремонт систем вооружения; распространение систем вооружения; производство военной техники; производство специальных средств самообороны; производство боеприпасов; утилизация систем вооружения, военной техники, специаль- ных средств самообороны, боеприпасов; проектирование взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств; проектирование горных производств и объектов; проектирование магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов; проектирование подъемных сооружений; проектирование котлов, сосудов и трубопроводов, работаю- щих под давлением; строительство взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств; строительство горных производств и объектов; строительство магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов; строительство подъемных сооружений; производство котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением; эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств; эксплуатация горных производств и объектов; эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов; эксплуатация подъемных сооружений; эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды; ремонт взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вред- ных производств; ремонт горных производств и объектов; ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов и про- дуктопроводов; ремонт подъемных сооружений; производство химического оборудования; производство бурового оборудования; производство нефтегазопромыслового оборудования; производство геологоразведочного оборудования; производство горношахтного оборудования; производство взрывозащищенного электротехнического обору- дования; производство аппаратуры и систем контроля противоаварий- ной защиты и сигнализации; монтаж химического оборудования; монтаж бурового оборудования; монтаж нефтегазопромыслового оборудования; монтаж геологоразведочного оборудования; монтаж горношахтного оборудования; монтаж взрывозащищенного электротехнического оборудова- ния; монтаж аппаратуры и систем контроля противоаварийной за- щиты и сигнализации; монтаж подъемных сооружений; монтаж котлов и сосудов, работающих под давлением, тру- бопроводов пара и горячей воды; эксплуатация бурового оборудования; эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования; эксплуатация геологоразведочного оборудования; эксплуатация горношахтного оборудования; эксплуатация взрывозащищенного электротехнического обору- дования; эксплуатация аппаратуры и систем контроля противоаварий- ной защиты и сигнализации; ремонт бурового оборудования; ремонт нефтегазопромыслового оборудования; ремонт геологоразведочного оборудования; ремонт горношахтного оборудования; ремонт взрывозащищенного электротехнического оборудова- ния; ремонт аппаратуры и систем контроля противоаварийной за- щиты и сигнализации; ремонт подъемных сооружений; ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, тру- бопроводов пара и горячей воды; производство взрывчатых материалов промышленного назначе- ния: производство оборудования и приборов взрывного дела; испытание взрывчатых материалов промышленного назначения; испытание оборудования и приборов взрывного дела; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение оборудования и приборов взрывного дела; распространение взрывчатых материалов промышленного наз- начения; распространение оборудования и приборов взрывного дела; применение взрывчатых материалов промышленного назначе- ния; применение оборудования и приборов взрывного дела; произ- водство пиротехнических изделий; распространение пиротехнических изделий; производство подводных работ специального назначения; производство драгоценных металлов, а также ювелирных из- делий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни; оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни; обработка и рекуперация драгоценных камней; заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни; заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов; деятельность по проведению геолого - съемочных работ; деятельность по производству электрической и тепловой энергии; деятельность по обеспечению работоспособности электри- ческих и тепловых сетей; деятельность по поставке (продаже) электрической и тепло- вой энергии; деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); переработка нефти и транспортировка по магистральным неф- тепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработ- ки; хранение нефти и продуктов ее переработки; переработка газа и транспортировка по магистральным га- зопроводам газа и продуктов его переработки; хранение газа и продуктов его переработки; осуществление инженерных изысканий для строительства; гидрометеорологическая экспертиза проектов строительства и освоения территорий; деятельность по проектированию зданий и сооружений; деятельность по строительству зданий и сооружений; производство строительных конструкций и материалов; погрузочно - разгрузочная деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте; деятельность негосударственных организаций и индивидуаль- ных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте; деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна; деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и мака- ронных изделий; деятельность по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд; деятельность по переработке зерна для государственных нужд; деятельность по хранению зерна и продуктов его переработ- ки для государственных нужд; деятельность по реализации зерна и продуктов его перера- ботки для государственных нужд; медицинская деятельность; фармацевтическая деятельность; деятельность по оказанию протезно - ортопедической помо- щи; производство лекарственных средств; производство изделий медицинского назначения; хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения; распространение лекарственных средств и изделий меди- цинского назначения; производство медицинской техники; распространение, в том числе предоставление в пользова- ние, медицинской техники; техническое обслуживание медицинской техники; культивирование растений, указанных в статье 9 Федераль- ного закона "О наркотических средствах и психотропных вещест- вах"; разработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; разработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; производство наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; производство психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркоти- ческих средствах и психотропных веществах"; изготовление наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; изготовление психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркоти- ческих средствах и психотропных веществах"; переработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; переработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; хранение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; хранение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; перевозка и пересылка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О нарко- тических средствах и психотропных веществах"; перевозка и пересылка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; отпуск и реализация наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О нарко- тических средствах и психотропных веществах"; отпуск и реализация психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; распределение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; распределение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркоти- ческих средствах и психотропных веществах"; приобретение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; приобретение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркоти- ческих средствах и психотропных веществах"; использование наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; использование психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркоти- ческих средствах и психотропных веществах"; уничтожение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; уничтожение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; деятельность негосударственных организаций и индивидуаль- ных предпринимателей по оказанию физкультурно - оздоровитель- ных и спортивных услуг: деятельность, связанная с использованием возбудителей ин- фекционных заболеваний; перевозки грузов морским транспортом; перевозки пассажиров морским транспортом; деятельность по осуществлению фрахтовых операций по пере- возкам грузов и пассажиров в морских сообщениях; буксировка судов и иных плавучих средств; агентское обслуживание морских судов в морских портах; сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах; шипчандлерское обслуживание морских судов в морских пор- тах; техническое обслуживание морских судов в морских портах; навигационное обслуживание морских судов в морских пор- тах; водолазные работы по обслуживанию морских судов в морских портах; проводка морских судов лоцманами и береговыми службами управления движением морских судов; деятельность по осуществлению швартования морских судов в морских портах; сбор судовых лояльных вод и нефтепродуктов на акваториях морских портов и их очистка; транспортно - экспедиционное обслуживание грузов для пе- ревозки на морских судах; погрузочно - разгрузочная деятельность в морских портах; складские операции в морских портах; обслуживание пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов; перевозочная деятельность на внутреннем водном транспор- те; перегрузочная деятельность на внутреннем водном транспор- те; транспортно - экспедиционная деятельность на внутреннем водном транспорте; агентская деятельность на внутреннем водном транспорте; лоцманская проводка судов на внутреннем водном транспор- те: деятельность по проведению океанографических работ; деятельность по проведению гелиогеофизических работ; производство маркшейдерских работ; деятельность по проведению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления; деятельность по проведению геофизических работ в области изучения недр; деятельность по бурению скважин на воду; деятельность по бурению геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые; деятельность по утилизации отходов производства и потреб- ления; реализация предметов антиквариата; описание, консервация, реставрация архивных документов; деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); деятельность по проведению проектно - изыскательских ра- бот, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); деятельность по ремонту и реставрации объектов культурно- го наследия (памятников истории и культуры); деятельность по реставрации музейных предметов; организация и проведение лотерей; распространение и ремонт контрольно - кассовых машин; деятельность ломбардов; деятельность по использованию радиоактивных материалов; эксплуатация автозаправочных станций; ветеринарная деятельность; производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератиза- ционных средств; деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекцион- ных и дератизационных работ; эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов; публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществля- емый в кинозале; распространение, за исключением розничной торговли, эк- земпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носите- лей; воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуаль- ных произведений на любых видах носителей; распространение, за исключением розничной торговли, эк- земпляров фонограмм на любых видах носителей; воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей; организация и содержание тотализаторов и игорных заведе- ний; деятельность по негосударственному пенсионному обслужива- нию; деятельность по производству и розливу минеральной и при- родной питьевой воды; риэлтерская деятельность; издательская деятельность; полиграфическая деятельность; перевозочная и транспортно - эксплуатационная деятель- ность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта; финансовая аренда (лизинг); проектирование централизованных систем питьевого во- доснабжения и систем водоотведения городских и других поселе- ний; строительство централизованных систем питьевого водоснаб- жения и систем водоотведения городских и других поселений; эксплуатация централизованных систем питьевого водоснаб- жения и систем водоотведения городских и других поселений; деятельность по изготовлению и уничтожению всех видов пе- чатей и штампов органов государственной власти, органов мест- ного самоуправления, организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения) и физи- ческих лиц; деятельность по изготовлению и нумерации официальных бланков органов государственной власти, органов местного само- управления и организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения); деятельность по изготовлению всех видов бланков, форма которых утверждена решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды, а также другие виды деятельности, лицензирование которых пре- дусмотрено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Введение лицензирования иных видов деятельности Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона введение лицензирования иных видов деятельности возможно толь- ко путем внесения изменений и дополнений в установленный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального зако- на указы Президента Российской Федерации и постановления Пра- вительства Российской Федерации, регулирующие порядок осущест- вления лицензирования отдельных видов деятельности на террито- рии Российской Федерации, применяются в части, не противореча- щей настоящему Федеральному закону. Виды деятельности, не включенные в статью 17 настоящего Федерального закона, осуществляются со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без лицензий, за исключением случаев, если лицензирование указанных видов деятельности про- водится в соответствии с иными федеральными законами, вступив- шими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 3. Установленный в настоящем Федеральном законе порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространя- ется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иными феде- ральными законами. 4. Положения статьи 7 настоящего Федерального закона в части распространения действия лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на тер- риториях иных субъектов Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2005 года. Впредь, до введения в действие указанных положений, применяется установленный Правительством Российской Федерации порядок регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации. 5. Предложить Президенту Российской Федерации и Прави- тельству Российской Федерации привести свои нормативные право- вые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|