Расширенный поиск

Федеральный закон от 29.12.2001 № 186-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


    О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
      регулировании производства и оборота этилового спирта,
             алкогольной и спиртосодержащей продукции"

     Принят Государственной Думой              19 декабря 2001 года
     Одобрен Советом Федерации                 26 декабря 2001 года

    (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)

     Статья 1. Внести   в   Федеральный  закон  "О  государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
и  спиртосодержащей продукции"  (в  редакции Федерального закона от
7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1995,  N 48,  ст.  4553;  1999, N 2, ст. 245) следующие
изменения:
     1. Абзац шестой статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "введение обязательной  маркировки  федеральными  специальными
марками,  акцизными  марками  и  региональными специальными марками
алкогольной продукции,  производимой и  реализуемой  на  территории
Российской Федерации;".
     2. (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

     1. Исчисление  и  уплата  налогов  и  сборов   с   алкогольной
продукции производятся в порядке,  определенном законодательством о
налогах и сборах.
     2. Алкогольная  продукция с содержанием этилового спирта более
9  процентов  объема  готовой   продукции   подлежит   обязательной
маркировке в следующем порядке:
     алкогольная продукция,  производимая на территории  Российской
Федерации,  за  исключением алкогольной продукции,  поставляемой на
экспорт,  маркируется федеральными специальными марками.  Указанные
марки  приобретаются  организациями,  осуществляющими  производство
такой   алкогольной   продукции,   в    государственных    органах,
уполномоченных Правительством Российской Федерации;
     алкогольная продукция,  ввозимая (импортируемая) на таможенную
территорию  Российской  Федерации,  маркируется  акцизными марками.
Указанные марки приобретаются в таможенных  органах  организациями,
осуществляющими импорт алкогольной продукции;
     (абзац    седьмой    утратил    силу   -   Федеральный   закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     (абзац    восьмой    утратил    силу   -   Федеральный   закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     (абзац    девятый    утратил    силу   -   Федеральный   закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     (абзац    десятый    утратил    силу   -   Федеральный   закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     Маркировка иной  алкогольной  продукции,  а  также  маркировка
иными  не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не
допускается.
     3. Федеральная    специальная    марка,   акцизная   марка   и
региональная специальная марка являются документами государственной
отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и
(или)  оборота  на  территории  Российской  Федерации   алкогольной
продукции,  указанной в пункте 2 настоящей статьи,  и осуществление
контроля за уплатой налогов.
     Региональная специальная    марка,    кроме   того,   является
подтверждением   проведения    субъектом    Российской    Федерации
специальных  защитных  мер,  включающих  в себя проверку качества и
безопасности алкогольной продукции,  предназначенной для  розничной
продажи   на   территории   соответствующего   субъекта  Российской
Федерации,  и  осуществление  контроля  за   оборотом   алкогольной
продукции на указанной территории.
     4. Требования  к  образцам  федеральных   специальных   марок,
акцизных  марок  и  региональных  специальных марок устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
     Изготовление федеральных  специальных  марок и акцизных марок,
установление  их  цены  осуществляются  в   порядке,   определенном
Правительством Российской Федерации.
     (абзац   шестнадцатый   утратил   силу   -  Федеральный  закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     (абзац   семнадцатый   утратил   силу   -   Федеральный  закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     (абзац   восемнадцатый   утратил   силу  -  Федеральный  закон
от 21.07.2005 г. N 102-ФЗ)
     Технология изготовления и нанесения указанных в абзаце  первом
настоящего  пункта марок должна исключать возможность их подделки и
повторного использования.
     5. Алкогольная   продукция,   упаковка  которой  не  позволяет
осуществлять   маркировку   федеральными   специальными    марками,
акцизными     марками,    региональными    специальными    марками,
освобождается   от   их   нанесения   в   порядке,    установленном
Правительством  Российской  Федерации,  при  условии  полной уплаты
акциза.
     6. За  правильность  нанесения  и  за  подлинность федеральных
специальных марок,  акцизных марок,  региональных специальных марок
несут    ответственность   собственники   (владельцы)   алкогольной
продукции,  осуществляющие  ее  производство,   импорт,   поставки,
розничную  продажу,  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.".
     4. Абзац  четвертый  пункта  2  статьи 16 изложить в следующей
редакции:
     "без сертификатов  соответствия  и без маркировки федеральными
специальными марками, акцизными марками, региональными специальными
марками  в  соответствии  со  статьей  12  настоящего  Федерального
закона.".
     5. В  абзаце  шестом пункта 3 статьи 20 слова "марок акцизного
сбора" заменить словами "акцизных марок".
     6. Абзац  четвертый  пункта  1  статьи 25 изложить в следующей
редакции:
     "без маркировки  федеральными специальными марками,  акцизными
марками или региональными специальными марками  в  соответствии  со
статьей  12 настоящего Федерального закона,  за исключением оборота
этилового спирта и спиртосодержащей  продукции,  а  также  случаев,
предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;".
     7. Абзац девятый пункта  1  статьи  26  изложить  в  следующей
редакции:
     "оборот алкогольной продукции без  сертификатов  соответствия,
либо  без  маркировки федеральными специальными марками,  акцизными
марками или региональными специальными марками  в  соответствии  со
статьей  12  настоящего  Федерального  закона,  либо  с маркировкой
поддельными марками;".

     Статья 2. Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со  дня
его официального опубликования.
     Президенту Российской  Федерации  и  Правительству  Российской
Федерации  привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     29 декабря 2001 года
     N 186-ФЗ

Информация по документу
Читайте также