Заключение комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму от 07.06.2005 n 3.8-16/552"на проект федерального закона n 167587-4 "о ратификации соглашения между правительством российской федерации и правительством республики армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И
ТУРИЗМУ ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 7 июня 2005 г. N
3.8-16/552 НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N
167587-4 "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О
ПООЩРЕНИИ И ВЗАИМНОЙ ЗАЩИТЕ
КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ" Рассмотрев проект
Федерального закона N 167587-4 "О ратификации
Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Республики Армения о поощрении и взаимной
защите капиталовложений", Комитет
Государственной Думы по экономической
политике, предпринимательству и туризму
отмечает следующее. Соглашение между
Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Армения о
поощрении и взаимной защите
капиталовложений (далее - Соглашение)
подписано 15 сентября 2001 года.
Соглашение полностью соответствует
положениям типового соглашения о поощрении
и взаимной защите капиталовложений,
одобренным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 456 "О
заключении соглашений между
Правительством Российской Федерации и
правительствами иностранных государств о
поощрении и взаимной защите
капиталовложений". Принятое
впоследствии Постановление Правительства
Российской Федерации от 11 апреля 2002 года N 229
"О внесении дополнения и изменений в
типовое соглашение между Правительством
Российской Федерации и правительствами
иностранных государств о поощрении и
взаимной защите капиталовложений,
одобренное Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 456",
дополняющее типовое соглашение о поощрении
и взаимной защите капиталовложений
положениями о предоставлении
национального режима и режима наибольшего
благоприятствования инвесторам и их
капиталовложениям, не меняет основной цели
Соглашения, направленного на защиту
иностранных инвесторов. Пунктом 1
статьи 2 Соглашения устанавливается, что
каждая Договаривающаяся Сторона стремится
создавать условия инвесторам другой
Договаривающейся Стороны для
осуществления капиталовложений на ее
территории и допускает такие
капиталовложения в соответствии с ее
законодательством. При этом каждая
Договаривающаяся Сторона обеспечивает в
соответствии со своим законодательством
полную защиту на своей территории
капиталовложений другой Договаривающейся
Стороны (пункт 2 статьи 2 Соглашения).
Статьей 3 Соглашения устанавливаются
механизмы защиты капиталовложений
инвесторов Договаривающихся Сторон от мер
принудительного изъятия, равносильных по
последствиям экспроприации или
национализации (пункт 1), а также условия
компенсации стоимости экспроприируемых
капиталовложений (пункт 2). Статьей 5
Соглашения определены гарантии инвесторам
Договаривающихся Сторон по
беспрепятственному переводу за границу
платежей в связи с капиталовложениями, в
частности доходов, компенсаций, средств,
полученных в связи с ликвидацией или
продажей капиталовложений, заработной
платы и других вознаграждений. Статьями
7 и 8 Соглашения предусмотрены меры судебной
защиты прав инвесторов, процедуры
разрешения инвестиционных споров, включая
третейский и международный суды.
Соглашение подлежит ратификации в
соответствии со статьей 15 Федерального
закона "О международных договорах
Российской Федерации", поскольку содержит
вышеизложенные положения, не
предусмотренные российским
законодательством. Комитет считает, что
положения Соглашения соответствуют нормам
международного права и не противоречат
международным обязательствам Российской
Федерации. Комитет считает, что
реализация Соглашения позволит
активизировать инвестиционное и
торгово-экономическое сотрудничество
между Россией и Арменией, а также обеспечит
инвесторам двух стран долгосрочную
стабильность и предсказуемость правовой
среды. Реализация Соглашения не
потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета. Комитет
Государственной Думы по экономической
политике, предпринимательству и туризму
рекомендует Государственной Думе принять
проект Федерального закона N 167587-4 "О
ратификации Соглашения между
Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Армения о
поощрении и взаимной защите
капиталовложений". Председатель
Комитета В.Г.ДРАГАНОВ
Читайте также
|