Заключение комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму от 07.06.2005 n 3.8-16/552"на проект федерального закона n 167587-4 "о ратификации соглашения между правительством российской федерации и правительством республики армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. N 3.8-16/552
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 167587-4 "О РАТИФИКАЦИИ
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О ПООЩРЕНИИ
И ВЗАИМНОЙ ЗАЩИТЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 167587-4 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений", Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее - Соглашение) подписано 15 сентября 2001 года.
Соглашение полностью соответствует положениям типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 456 "О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений".
Принятое впоследствии Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2002 года N 229 "О внесении дополнения и изменений в типовое соглашение между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 456", дополняющее типовое соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений положениями о предоставлении национального режима и режима наибольшего благоприятствования инвесторам и их капиталовложениям, не меняет основной цели Соглашения, направленного на защиту иностранных инвесторов.
Пунктом 1 статьи 2 Соглашения устанавливается, что каждая Договаривающаяся Сторона стремится создавать условия инвесторам другой Договаривающейся Стороны для осуществления капиталовложений на ее территории и допускает такие капиталовложения в соответствии с ее законодательством. При этом каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает в соответствии со своим законодательством полную защиту на своей территории капиталовложений другой Договаривающейся Стороны (пункт 2 статьи 2 Соглашения).
Статьей 3 Соглашения устанавливаются механизмы защиты капиталовложений инвесторов Договаривающихся Сторон от мер принудительного изъятия, равносильных по последствиям экспроприации или национализации (пункт 1), а также условия компенсации стоимости экспроприируемых капиталовложений (пункт 2).
Статьей 5 Соглашения определены гарантии инвесторам Договаривающихся Сторон по беспрепятственному переводу за границу платежей в связи с капиталовложениями, в частности доходов, компенсаций, средств, полученных в связи с ликвидацией или продажей капиталовложений, заработной платы и других вознаграждений.
Статьями 7 и 8 Соглашения предусмотрены меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая третейский и международный суды.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит вышеизложенные положения, не предусмотренные российским законодательством.
Комитет считает, что положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.
Комитет считает, что реализация Соглашения позволит активизировать инвестиционное и торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Арменией, а также обеспечит инвесторам двух стран долгосрочную стабильность и предсказуемость правовой среды.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять проект Федерального закона N 167587-4 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений".
Председатель Комитета
В.Г.ДРАГАНОВ

Законопроекты »
Читайте также