Заключение пу аппарата гд фс рф от 16.06.2005 n 2.2-1/1936"по проекту федерального закона n 160759-4 "о внесении изменения в статью 30 федерального закона "о трудовых пенсиях в российской федерации"(первое чтение)

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июня 2005 г. N 2.2-1/1936
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 160759-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(первое чтение)
Изучив проект указанного Федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом предлагается при определении расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии, снять установленное ограничение (1,2) отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, а для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в более высоком размере в зависимости от установленных районных коэффициентов к заработной плате.
Однако необходимо иметь в виду, что снятие указанных ограничений противоречит концепции Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Глава VI названного Федерального закона регулирует порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав, поэтому в статье 30 этого Федерального закона, входящей в данную главу и предусматривающей исчисление расчетного пенсионного капитала для оценки пенсионных прав, применяется порядок исчисления пенсии застрахованного лица, действовавший до 1 января 2002 года, то есть соотношение заработков учитывается в размере не свыше 1,2, а для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - в более высоком размере.
Вместе с тем решение данного вопроса, по нашему мнению, можно осуществить путем внесения предлагаемого изменения в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с одновременным изменением его структуры.
Реализация представленного законопроекта приведет к увеличению расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части финансирования страховой части трудовых пенсий.
В связи с этим отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данный законопроект, как требующий увеличения расходов на выплату трудовых пенсий, должен содержать не только конкретный источник, но и порядок финансирования дополнительных расходов. Такого положения законопроект не содержит. Кроме того, расходы, которые возникнут в случае принятия законопроекта, не предусмотрены Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год", что определяет в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возможность их финансирования только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Согласно пункту 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Имеются следующие замечания юридико-технического характера.
1. Статьи 1 - 3 законопроекта необходимо изложить следующим образом:
"Статья 1
Абзацы восьмой - четырнадцатый пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920) признать утратившими силу.

Статья 3. Настоящий Федеральный... года.".

Законопроекты »
Читайте также