Пояснительная записка"к проекту федерального конституционного закона "об образовании в составе российской федерации нового субъекта российской федерации в результате объединения красноярского края, таймырского (долгано-ненецкого) автономного округа и эвенкийского автономного округа"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО)
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЭВЕНКИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Проект Федерального конституционного закона подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации, статьей 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и решениями, принятыми на референдумах 17 апреля 2005 г. в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе и Эвенкийском автономном округе по вопросу их объединения и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
Законопроектом предусматриваются основные условия, процедура и срок образования нового субъекта Российской Федерации, его наименование, статус и границы, а также срок прекращения существования Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.
Предлагается новый субъект Российской Федерации считать образованным с 1 января 2007 г., с этого же срока предусматривается прекращение существования Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (статьи 1 и 4 законопроекта).
Новый субъект Российской Федерации имеет статус края и наименование Красноярский край, границы которого совпадают с существующими границами края и охватывают территории объединяющихся субъектов Российской Федерации (статьи 2 и 3 законопроекта).
Законопроектом предусматривается переходный период образования нового субъекта Российской Федерации с 1 января и не позднее 31 декабря 2007 г. (статья 7 законопроекта).
В течение указанного периода должно быть завершено формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации: 15 апреля 2007 г. предусматривается проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти - Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации, и не позднее чем через 35 дней со дня завершения его формирования в правомочном составе вносится Президентом Российской Федерации предложение по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации (статья 11 законопроекта).
Законопроектом определяется порядок подготовки и принятия бюджетов нового субъекта Российской Федерации на 2007 и 2008 годы (статья 14), его финансовой поддержки в 2006 - 2008 годах из федерального бюджета (статья 15), порядок функционирования до завершения переходного периода государственных органов и организаций края и автономных округов (статьи 8 и 9), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (статья 16), федеральных судов на территории нового субъекта Российской Федерации (статья 18), а также правопреемство нового субъекта Российской Федерации, в том числе в отношении собственности края и автономных округов (статья 6), порядок действия законов и иных нормативных правовых актов края и автономных округов на территории нового субъекта Российской Федерации и их соотношение (статья 13).
В законопроекте регулируются особенности организации местного самоуправления на территории нового субъекта Российской Федерации (статья 17) и другие вопросы, связанные с его образованием.
Формирование, утверждение и исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и (или) нового субъекта Российской Федерации. Объем финансовой поддержки нового субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предусматривается сохранить до 2008 года включительно в размере не ниже уровня, сложившегося в 2005 году по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (статьи 14 и 15 законопроекта).
Принятие данного Федерального конституционного закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО)
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЭВЕНКИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Проектом Федерального конституционного закона предусматриваются основные условия, процедура и срок образования нового субъекта Российской Федерации, его наименование, статус и границы, срок прекращения существования Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, а также переходный период образования нового субъекта Российской Федерации с 1 января и не позднее 31 декабря 2007 г. В течение указанного переходного периода должно быть завершено формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации.
Законопроектом определяется порядок подготовки и принятия бюджетов нового субъекта Российской Федерации на 2007 и 2008 годы (статья 14), его финансовой поддержки в 2006 - 2008 годах из федерального бюджета (статья 15). Формирование, утверждение и исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Красноярского края и (или) нового субъекта Российской Федерации. Объем финансовой поддержки нового субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предусматривается сохранить до 2008 года включительно в размере не ниже уровня, сложившегося в 2005 году по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам.
Реализация положений данного Федерального конституционного закона предусматривается в рамках исполнения федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ИЗМЕНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,
ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Принятие Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" потребует признания утратившими силу и изменения следующих актов федерального законодательства:
1. Федерального закона от 31 мая 1999 года N 106-ФЗ "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции (Лугинецком, Федоровском и других нефтегазоконденсатных месторождениях)".
2. Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
3. Федерального закона от 20 июля 2000 года N 101-ФЗ "О создании суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа".
4. Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".
5. Федерального закона от 4 июля 2003 года N 101-ФЗ "О создании суда Эвенкийского автономного округа".

Законопроекты »
Читайте также