Пояснительная записка"к проекту федерального конституционного закона "об образовании в составе российской федерации нового субъекта российской федерации в результате объединения красноярского края, таймырского (долгано-ненецкого) автономного округа и эвенкийского автономного округа"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ТАЙМЫРСКОГО
(ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО)
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ЭВЕНКИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО
ОКРУГА"
Проект Федерального
конституционного закона подготовлен в
соответствии с частью 2 статьи 65
Конституции Российской Федерации, статьей
12 Федерального конституционного закона "О
порядке принятия в Российскую Федерацию и
образования в ее составе нового субъекта
Российской Федерации" и решениями,
принятыми на референдумах 17 апреля 2005 г. в
Красноярском крае, Таймырском
(Долгано-Ненецком) автономном округе и
Эвенкийском автономном округе по вопросу
их объединения и образования в составе
Российской Федерации нового субъекта.
Законопроектом предусматриваются основные
условия, процедура и срок образования
нового субъекта Российской Федерации, его
наименование, статус и границы, а также срок
прекращения существования Красноярского
края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов.
Предлагается новый субъект Российской
Федерации считать образованным с 1 января
2007 г., с этого же срока предусматривается
прекращение существования Красноярского
края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов (статьи 1 и
4 законопроекта).
Новый субъект
Российской Федерации имеет статус края и
наименование Красноярский край, границы
которого совпадают с существующими
границами края и охватывают территории
объединяющихся субъектов Российской
Федерации (статьи 2 и 3 законопроекта).
Законопроектом предусматривается
переходный период образования нового
субъекта Российской Федерации с 1 января и
не позднее 31 декабря 2007 г. (статья 7
законопроекта).
В течение указанного
периода должно быть завершено формирование
органов государственной власти нового
субъекта Российской Федерации: 15 апреля 2007
г. предусматривается проведение выборов
депутатов законодательного
(представительного) органа государственной
власти - Законодательного Собрания нового
субъекта Российской Федерации, и не позднее
чем через 35 дней со дня завершения его
формирования в правомочном составе
вносится Президентом Российской Федерации
предложение по кандидатуре первого
губернатора нового субъекта Российской
Федерации (статья 11 законопроекта).
Законопроектом определяется порядок
подготовки и принятия бюджетов нового
субъекта Российской Федерации на 2007 и 2008
годы (статья 14), его финансовой поддержки в
2006 - 2008 годах из федерального бюджета
(статья 15), порядок функционирования до
завершения переходного периода
государственных органов и организаций края
и автономных округов (статьи 8 и 9),
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (статья 16),
федеральных судов на территории нового
субъекта Российской Федерации (статья 18), а
также правопреемство нового субъекта
Российской Федерации, в том числе в
отношении собственности края и автономных
округов (статья 6), порядок действия законов
и иных нормативных правовых актов края и
автономных округов на территории нового
субъекта Российской Федерации и их
соотношение (статья 13).
В законопроекте
регулируются особенности организации
местного самоуправления на территории
нового субъекта Российской Федерации
(статья 17) и другие вопросы, связанные с его
образованием.
Формирование,
утверждение и исполнение бюджета нового
субъекта Российской Федерации
определяются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации,
Красноярского края и (или) нового субъекта
Российской Федерации. Объем финансовой
поддержки нового субъекта Российской
Федерации из федерального бюджета
предусматривается сохранить до 2008 года
включительно в размере не ниже уровня,
сложившегося в 2005 году по Красноярскому
краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и
Эвенкийскому автономным округам (статьи 14 и
15 законопроекта).
Принятие данного
Федерального конституционного закона не
потребует выделения дополнительных
средств из федерального
бюджета.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"ОБ
ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОГО
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ, ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО)
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЭВЕНКИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Проектом
Федерального конституционного закона
предусматриваются основные условия,
процедура и срок образования нового
субъекта Российской Федерации, его
наименование, статус и границы, срок
прекращения существования Красноярского
края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов, а также
переходный период образования нового
субъекта Российской Федерации с 1 января и
не позднее 31 декабря 2007 г. В течение
указанного переходного периода должно быть
завершено формирование органов
государственной власти нового субъекта
Российской Федерации.
Законопроектом
определяется порядок подготовки и принятия
бюджетов нового субъекта Российской
Федерации на 2007 и 2008 годы (статья 14), его
финансовой поддержки в 2006 - 2008 годах из
федерального бюджета (статья 15).
Формирование, утверждение и исполнение
бюджета нового субъекта Российской
Федерации определяются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации, бюджетным законодательством
Красноярского края и (или) нового субъекта
Российской Федерации. Объем финансовой
поддержки нового субъекта Российской
Федерации из федерального бюджета
предусматривается сохранить до 2008 года
включительно в размере не ниже уровня,
сложившегося в 2005 году по Красноярскому
краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и
Эвенкийскому автономным округам.
Реализация положений данного Федерального
конституционного закона предусматривается
в рамках исполнения федеральных законов о
федеральном бюджете на соответствующий год
и не потребует дополнительных расходов,
покрываемых за счет средств федерального
бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
И ИЗМЕНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "ОБ
ОБРАЗОВАНИИ
В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,
ТАЙМЫРСКОГО
(ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА"
Принятие Федерального
конституционного закона "Об образовании в
составе Российской Федерации нового
субъекта Российской Федерации в результате
объединения Красноярского края,
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа и Эвенкийского
автономного округа" потребует признания
утратившими силу и изменения следующих
актов федерального законодательства:
1.
Федерального закона от 31 мая 1999 года N 106-ФЗ
"Об участках недр, право пользования
которыми может быть предоставлено на
условиях раздела продукции (Лугинецком,
Федоровском и других
нефтегазоконденсатных месторождениях)".
2. Федерального закона от 29 декабря 1999 года N
218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и
количестве судебных участков в субъектах
Российской Федерации".
3. Федерального
закона от 20 июля 2000 года N 101-ФЗ "О создании
суда Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа".
4. Федерального
закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах
судейского сообщества в Российской
Федерации".
5. Федерального закона от 4
июля 2003 года N 101-ФЗ "О создании суда
Эвенкийского автономного округа".