Заключение пу аппарата гд фс рф от 05.07.2005 n 2.2-1/2194"по проекту федерального закона n 177169-4 "о внесении изменений и дополнений в закон российской федерации "о космической деятельности"(первое чтение)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. N 2.2-1/2194
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 177169-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(первое чтение)
По проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности" сообщаем следующее.
В новой редакции статьи 22.1 (пункт 4 статьи 1 проекта) дан понятийный аппарат, тогда как по правилам законодательной техники понятийный аппарат помещается в начале закона. Полагаем, что данные изменения следует внести в статью 2 Закона.
В части обеспечения безопасности космической деятельности, на регулирование которой и направлен законопроект, некоторые его положения нуждаются в уточнении. Так, например, неясно соотношение общего правила о том, что порядок обеспечения безопасности космической деятельности в районах падения отделяющихся частей и полигонов посадки космических объектов определяется Правительством Российской Федерации (новый абзац 3 пункта 2 статьи 22 Закона), а также требования нового пункта 4 статьи 22 Закона о согласовании вопросов безопасности между организациями-заказчиками и администрацией субъектов Российской Федерации.
Согласно понятию "безопасность космической деятельности" (статья 22.1) безопасность должна осуществляться в отношении космической техники, объектов космической инфраструктуры, в отношении космических материалов и космических технологий. Однако в проекте вообще не затрагиваются вопросы безопасности производства космических материалов, космическая технология лишь упоминается (абзац пятый пункта 1 статьи 22.2).
Требует дополнительного обсуждения возможность решения вопросов обеспечения безопасности (пункт 4 статьи 22) на договорной основе. Представляется, что требования безопасности обязательны в силу закона и не должны регулироваться соглашением сторон.
Кроме того, в новых пунктах 3 и 4 статьи 23 Закона (пункт 7 статьи 1 проекта) предусматривается, что происшествия, аварии, катастрофы расследуются экспертной комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 11 Закона. Обращаем внимание, что в статье 11 Закона речь идет только об установлении причин происшествий, об авариях и катастрофах речь не идет. Однако изменения в данную статью не предлагаются.
В тексте проекта применяется терминология, нуждающаяся в согласовании или уточнении в соответствии с действующим законодательством. Так, например, в Законе Российской Федерации "О космической деятельности" не используется понятие "коммерческая программа", а речь идет только о коммерческих проектах.
Следует иметь в виду, что международные договоры Российской Федерации могут также заключаться на межгосударственном и на межведомственном уровнях. В целях единообразия предлагаем в пунктах 6 и 7 статьи 1 законопроекта (пункт 2 статьи 22.3 и пункт 4 статьи 23) использовать термин "международный договор Российской Федерации" во множественном числе. Обращаем внимание, что в других статьях законопроекта и в наименовании статьи 22.3 данный термин употребляется во множественном числе.
По проекту имеются замечания юридико-технического характера.
1. В наименовании законопроекта слова "и дополнений" следует исключить.
2. Слова, указанные после наименования законопроекта в скобках, необходимо исключить.
По статье 1:
3. Абзац первый следует изложить следующим образом:
"Внести в Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 года N 5663-1 "О космической деятельности" (Российская газета, 1993, 6 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 50, ст. 5609; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:".
4. Пункт 1 следует изложить следующим образом:
"1) в пункте 3 статьи 5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"координирует... объектов;";
абзац девятый дополнить словами ", включая... деятельности".
5. По пункту 2:
в связи с тем, что указанные множественные изменения вносятся не в конец части второй статьи 6 Закона, то изменяемую структурную единицу необходимо изложить в новой редакции, а сам пункт 2 следует оформить следующим образом:
"2) часть вторую статьи 6 изложить в следующей редакции:
"В этих... .".
6. По пункту 3:
указанные дополнения необходимо внести либо в конец изменяемой части второй статьи 7 и соответственно пункт 3 оформить следующим образом:
"3) часть вторую статьи 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"организует... Федерации;
организует... ущерба.";
либо изложить часть вторую статьи 7 в новой редакции, оформив пункт 3 следующим образом:
"3) часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции:
"В этих... .".
7. По пункту 4:
абзац первый следует изложить следующим образом:
"4) раздел V дополнить статьей 21.1 следующего содержания:";
в абзаце втором цифры "22.1" следует заменить цифрами "21.1".
8. По пункту 5:
В связи с множественностью вносимых изменений в статью 22 предлагаем указанную статью изложить в новой редакции, а сам пункт 5 оформить следующим образом:
"5) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Обеспечение безопасности космической деятельности
1. ... .
2. ... .
3. ... .
4. ... .
5. ... .".
9. По пункту 6:
абзац первый следует изложить следующим образом:
"6) дополнить статьями 22.1 и 22.2 следующего содержания:";
по тексту пункта 6 цифры "22.2" и "22.3" следует заменить цифрами "22.1" и "22.2" соответственно.
10. Пункт 7 необходимо оформить следующим образом:
"7) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Расследование происшествий при осуществлении космической деятельности
1. ... .
2. ... .
3. ... .
4. ... .
5. ... .".
По статье 2:
11. Статью 2 законопроекта следует оформить следующим образом:
"Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.".
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ

Законопроекты »
Читайте также