Заключение правительства рф от 05.07.2005 n 2106п-п13"на проект федерального закона "о внесении изменения в статью 238 части второй налогового кодекса российской федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. N 2106п-П13
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 238 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается освободить с 1 января 2005 г. от уплаты единого социального налога суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов, а также товариществ собственников жилья лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.
В обоснование внесения законопроекта имеется ссылка на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 19-П. Однако в данном Постановлении отсутствует вывод о неконституционности отмены подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому оно не может служить основанием для восстановления нормы, признанной утратившей силу.
До 1 января 2005 г. указанные выше суммы не включались ни в налоговую базу при исчислении единого социального налога, ни в налоговую базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Такая ситуация приводила к отсутствию источника пенсионного и социального обеспечения у работников кооперативов, а работников, являвшихся пенсионерами, лишала права на перерасчет пенсий.
Работники кооперативов (товариществ), указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, до введения соответствующих изменений находились в менее благоприятных условиях в части обязательного пенсионного страхования по сравнению с работниками других организаций. Более того, следует учитывать, что перечень организаций, освобождаемых от уплаты, был закрытым (исчерпывающим) и на выплаты, осуществляемые иными специализированными кооперативами (товариществами) за счет членских взносов, освобождение от уплаты единого социального налога также не распространялось, что ставило их в неравные условия по сравнению с данными организациями.
Целью отмены указанной нормы Кодекса было не только урегулирование вопроса социальной защищенности работников организаций, но и выравнивание условий налогообложения организаций, осуществляющих свою деятельность за счет членских взносов.
Необходимо отметить, что статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, устанавливающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ

Законопроекты »
Читайте также