Заключение правительства рф от 05.07.2005 n 2106п-п13"на проект федерального закона "о внесении изменения в статью 238 части второй налогового кодекса российской федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. N
2106п-П13
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 238 ЧАСТИ
ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 3
статьи 104 Конституции Российской Федерации
в Правительстве Российской Федерации
рассмотрен проект Федерального закона с
учетом представленного
финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается
освободить с 1 января 2005 г. от уплаты единого
социального налога суммы, выплачиваемые за
счет членских взносов садоводческих,
садово-огородных, гаражно-строительных и
жилищно-строительных кооперативов, а также
товариществ собственников жилья лицам,
выполняющим работы (услуги) для указанных
организаций.
В обоснование внесения
законопроекта имеется ссылка на
Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 19-П.
Однако в данном Постановлении отсутствует
вывод о неконституционности отмены
подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового
кодекса Российской Федерации, поэтому оно
не может служить основанием для
восстановления нормы, признанной
утратившей силу.
До 1 января 2005 г.
указанные выше суммы не включались ни в
налоговую базу при исчислении единого
социального налога, ни в налоговую базу для
начисления страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование. Такая
ситуация приводила к отсутствию источника
пенсионного и социального обеспечения у
работников кооперативов, а работников,
являвшихся пенсионерами, лишала права на
перерасчет пенсий.
Работники
кооперативов (товариществ), указанных в
подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового
кодекса Российской Федерации, до введения
соответствующих изменений находились в
менее благоприятных условиях в части
обязательного пенсионного страхования по
сравнению с работниками других
организаций. Более того, следует учитывать,
что перечень организаций, освобождаемых от
уплаты, был закрытым (исчерпывающим) и на
выплаты, осуществляемые иными
специализированными кооперативами
(товариществами) за счет членских взносов,
освобождение от уплаты единого социального
налога также не распространялось, что
ставило их в неравные условия по сравнению
с данными организациями.
Целью отмены
указанной нормы Кодекса было не только
урегулирование вопроса социальной
защищенности работников организаций, но и
выравнивание условий налогообложения
организаций, осуществляющих свою
деятельность за счет членских взносов.
Необходимо отметить, что статья 2
законопроекта не согласуется со статьей 5
Кодекса, устанавливающей иной порядок
вступления в силу актов законодательства о
налогах.
Учитывая изложенное,
Правительство Российской Федерации
законопроект не
поддерживает.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской
Федерации
А.ЖУКОВ