Письмо президента рф от 22.07.2005 n пр-1177<об отклонении федерального закона "о государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов">
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 июля 2005 г. N
Пр-1177 В соответствии с частью 3 статьи 107
Конституции Российской Федерации отклоняю
Федеральный закон "О государственном
регулировании обращения с ломом и отходами
цветных и черных металлов" (далее -
Федеральный закон), принятый
Государственной Думой 8 июля 2005 г.,
одобренный Советом Федерации 13 июля 2005 г. и
направленный Президенту Российской
Федерации для подписания и
обнародования. Не отрицая
необходимости усиления государственного
регулирования отношений в сфере обращения
с ломом и отходами цветных и черных
металлов, привлечения виновных лиц к
ответственности за нарушение
соответствующих требований по обращению с
ними, отмечаю следующее. В Федеральном
законе четко не обозначена сфера отношений,
которая является предметом его
самостоятельного регулирования,
отличающимся, в частности, от предметов
регулирования Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федеральных законов
"Об отходах производства и потребления" и "О
лицензировании отдельных видов
деятельности". Согласно части 1 статьи 1
Федерального закона им устанавливаются
правовые основы государственного
регулирования обращения с ломом и отходами
цветных и (или) черных металлов. Вместе с тем
определение правовых основ обращения с
отходами производства и потребления, к
которым относятся лом и отходы цветных и
(или) черных металлов, в целях
предотвращения вредного воздействия
отходов производства и потребления на
здоровье человека и окружающую природную
среду, а также вовлечения таких отходов в
хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья, является
предметом регулирования Федерального
закона "Об отходах производства и
потребления". Этим Федеральным законом уже
установлены требования к обращению с ломом
и отходами цветных и (или) черных металлов и
их отчуждению, а также предусмотрено, что
правила обращения с ломом и отходами
цветных и черных металлов и их отчуждения
устанавливаются Правительством Российской
Федерации (статья 13.1). Согласно части 3
статьи 3 Федерального закона заготовка,
переработка и реализация лома цветных и
(или) черных металлов подлежат
лицензированию. Однако Федеральным законом
"О лицензировании отдельных видов
деятельности" это уже предусмотрено (статья
17). Процедура лицензирования указанной
деятельности позволяет требовать от
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей соблюдения особенностей
ее осуществления, которые предусмотрены в
статье 4 Федерального закона. Особенности
лицензирования заготовки, переработки и
реализации лома цветных и (или) черных
металлов могут и должны устанавливаться
Правительством Российской Федерации в
утверждаемых им в соответствии со статьей 5
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" положениях о
лицензировании конкретных видов
деятельности. Таким образом,
Федеральный закон не вносит ничего нового в
регулирование отношений в сфере обращения
металлолома, не может служить усилению
государственного регулирования в
указанной сфере, в том числе пресечению
правонарушений, им не устанавливается
ответственность за нарушение
предусмотренных требований
законодательства Российской Федерации, и в
силу этого он носит декларативный
характер. В.ПУТИН
Читайте также
|