Заключение комитета по делам федерации и региональной политике от 08.09.2005"по проекту федерального закона n 170621-4 "о внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 федерального закона "об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации" и в статьи 14, 15, 16 и 50 федерального закона "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 сентября 2005 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 170621-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 26.3 И 26.11 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В СТАТЬИ 14, 15, 16
И 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен ответственным комитетом по указанному законопроекту решением Совета Государственной Думы от 24 мая 2005 года, протокол N 94) рассмотрен проект Федерального закона N 170621-4 "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статьи 14, 15, 16 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Принятие данного Закона, по мнению разработчиков, вызвано необходимостью "установления и применения единых терминов и понятий", используемых для классификации автомобильных дорог, а также четко определить пределы разграничения полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области финансирования расходов на дорожное хозяйство.
На сегодняшний день основным документом, регулирующим вопросы классификации автомобильных дорог общего пользования, является Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.1991 N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации". В данном Постановлении используется терминология, отличная от терминологии вышеуказанных Федеральных законов, т.е. фактически им противоречит.
Следует отметить, что Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 предусмотрено разграничение собственности между федеральным уровнем, субъектами Федерации и муниципальными образованиями (в том числе и разграничение автомобильных дорог).
По информации Министерства транспорта Российской Федерации, применительно к дорогам общего пользования указанное разграничение будет осуществляться не произвольно, а по единым для всех субъектов Российской Федерации правилам - в соответствии с подготовленным Правительством Российской Федерации проектом Постановления "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации". Проект указанного Постановления уже внесен в Правительство Российской Федерации и предусматривает четкие критерии отнесения автодорог к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, частной собственности. С принятием данного законопроекта будет устранено различное толкование понятий "федеральные автомобильные дороги", "автомобильные дороги, относящиеся к собственности субъекта Российской Федерации", "автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности".
Кроме того, как показывает анализ отзывов, поступивших от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предлагаемые изменения в настоящее время утратили свою актуальность, в связи с тем, что в ряде субъектов Российской Федерации уже приведены в соответствие с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативные правовые акты, регулирующие вопросы передачи автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность.
Действующая редакция пп. 11 пункта 2 статьи 26.3 и пп. "е" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" позволяет более точно определить, какие автомобильные дороги из состава находящихся в собственности субъектов Российской Федерации подлежат передаче в муниципальную собственность, а именно - автомобильные дороги, не являющиеся дорогами межмуниципального (регионального) значения.
Учитывая то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до конца 2005 года должны завершить передачу автомобильных дорог и имущества, необходимого для их содержания, в муниципальную собственность, внесение представленных изменений нецелесообразно.
Пункт 5 статьи 2 законопроекта, давая новую редакцию соответствующего пункта статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ошибочно указывает на другой пункт редактируемой статьи. Необходимо поменять местами цифры 3 и 2, обозначающие пункт и часть статьи 50 указанного выше Федерального закона.
Принимая во внимание изложенное, Комитет по делам Федерации и региональной политике не считает возможным поддержать данный законопроект и рекомендует отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета
В.И.ГРИШИН

Законопроекты »
Читайте также