Заключение комитета по делам федерации и региональной политике от 08.09.2005"по проекту федерального закона n 170621-4 "о внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 федерального закона "об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации" и в статьи 14, 15, 16 и 50 федерального закона "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 сентября 2005
года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N
170621-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 26.3 И
26.11 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В СТАТЬИ
14, 15, 16
И 50 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Комитетом Государственной
Думы по делам Федерации и региональной
политике (назначен ответственным комитетом
по указанному законопроекту решением
Совета Государственной Думы от 24 мая 2005
года, протокол N 94) рассмотрен проект
Федерального закона N 170621-4 "О внесении
изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального
закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации" и в
статьи 14, 15, 16 и 50 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Законопроект предусматривает внесение
изменений в Федеральный закон от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" и в Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Принятие данного Закона, по мнению
разработчиков, вызвано необходимостью
"установления и применения единых терминов
и понятий", используемых для классификации
автомобильных дорог, а также четко
определить пределы разграничения
полномочий субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований в области
финансирования расходов на дорожное
хозяйство.
На сегодняшний день основным
документом, регулирующим вопросы
классификации автомобильных дорог общего
пользования, является Постановление
Правительства Российской Федерации от
24.12.1991 N 61 "О классификации автомобильных
дорог в Российской Федерации". В данном
Постановлении используется терминология,
отличная от терминологии вышеуказанных
Федеральных законов, т.е. фактически им
противоречит.
Следует отметить, что
Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004
предусмотрено разграничение собственности
между федеральным уровнем, субъектами
Федерации и муниципальными образованиями
(в том числе и разграничение автомобильных
дорог).
По информации Министерства
транспорта Российской Федерации,
применительно к дорогам общего пользования
указанное разграничение будет
осуществляться не произвольно, а по единым
для всех субъектов Российской Федерации
правилам - в соответствии с подготовленным
Правительством Российской Федерации
проектом Постановления "О классификации
автомобильных дорог в Российской
Федерации". Проект указанного
Постановления уже внесен в Правительство
Российской Федерации и предусматривает
четкие критерии отнесения автодорог к
федеральной собственности, собственности
субъектов Российской Федерации,
собственности муниципальных образований,
частной собственности. С принятием данного
законопроекта будет устранено различное
толкование понятий "федеральные
автомобильные дороги", "автомобильные
дороги, относящиеся к собственности
субъекта Российской Федерации",
"автомобильные дороги, относящиеся к
муниципальной собственности".
Кроме
того, как показывает анализ отзывов,
поступивших от законодательных
(представительных) и высших исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, предлагаемые
изменения в настоящее время утратили свою
актуальность, в связи с тем, что в ряде
субъектов Российской Федерации уже
приведены в соответствие с требованиями
Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" нормативные правовые
акты, регулирующие вопросы передачи
автомобильных дорог общего пользования в
муниципальную собственность.
Действующая редакция пп. 11 пункта 2 статьи
26.3 и пп. "е" пункта 2 статьи 26.11 Федерального
закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
позволяет более точно определить, какие
автомобильные дороги из состава
находящихся в собственности субъектов
Российской Федерации подлежат передаче в
муниципальную собственность, а именно -
автомобильные дороги, не являющиеся
дорогами межмуниципального (регионального)
значения.
Учитывая то, что органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации до конца 2005 года
должны завершить передачу автомобильных
дорог и имущества, необходимого для их
содержания, в муниципальную собственность,
внесение представленных изменений
нецелесообразно.
Пункт 5 статьи 2
законопроекта, давая новую редакцию
соответствующего пункта статьи 50
Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации", ошибочно указывает
на другой пункт редактируемой статьи.
Необходимо поменять местами цифры 3 и 2,
обозначающие пункт и часть статьи 50
указанного выше Федерального закона.
Принимая во внимание изложенное, Комитет по
делам Федерации и региональной политике не
считает возможным поддержать данный
законопроект и рекомендует отклонить его
при рассмотрении в первом
чтении.
Председатель Комитета
В.И.ГРИШИН