Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений в федеральный закон n 171-фз "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 171-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Потребительская кооперация осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.92 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и является некоммерческой организацией.
Данный Закон гарантирует потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества и их союзы, государственную поддержку.
Однако Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лишил права потребительскую кооперацию России, старейшую некоммерческую неправительственную организацию, ведущую свою историю с 1831 года, заниматься производством и реализацией алкогольной продукции, так как в соответствии с вышеуказанным Законом, ст. 11, особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнены пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Производство и оборот (за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не ниже чем 10 миллионов рублей. Указанные ограничения размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) не распространяются на организации, расположенные в районах Крайнего Севера.
2.2. Производство водки вправе осуществлять казенные предприятия, а также организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не ниже чем 50 миллионов рублей.".
Статья 16 дополнена пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.".
В соответствии с вышеуказанным Законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и уставами в потребительских обществах и их союзах отсутствует уставный капитал (уставный фонд). Основным источником формирования основных фондов является добавочный капитал, так как прибыль, полученную от предпринимательской деятельности, а также средства целевого финансирования организации потребительской кооперации направляют на финансирование капитальных вложений. Добавочный капитал по состоянию на 1 января 2005 года составил по системе потребительской кооперации 15,6 млрд. руб. При этом общая сумма собственного капитала на 1 января 2005 года составила 21 млрд. руб.
На протяжении 175 лет потребительская кооперация занималась производством водки и ликероводочных изделий, производством виноградных и плодово-ягодных вин, а также реализацией алкогольной продукции. Только за 2004 год было произведено:
водки и ликероводочных изделий - 1571,3 тыс. дкл.;
вина виноградного - 281,7 тыс. дкл.;
вина плодово-ягодного - 348,2 тыс. дкл. -
и продано алкогольной продукции через розничную торговую сеть на 8,2 млрд. руб.
Если ошибка не будет исправлена, это крайне негативно скажется на уплате налогов. В результате закрытия производства водки и вина бюджет недополучит акцизов на 275 млн. рублей. Прекращение реализации водки, вина и ликероводочных изделий через кооперативные магазины приведет к уменьшению поступлений в бюджеты всех уровней, прежде всего в местные, на сумму 1,3 млрд. рублей.
Потеряв в обороте около 9 млрд. рублей, кооперация вынуждена будет закрыть более 30 тысяч магазинов, расположенных в отдаленных и малонаселенных сельских поселениях. Без работы окажутся сотни тысяч людей. Это не только работники магазинов, но и селяне, которые в настоящее время реализуют через сеть кооперативных магазинов излишки сельхозпродукции на сумму 10 млрд. рублей, что равнозначно предоставлению 523 тысяч рабочих мест.
Потребительская кооперация является надежным партнером государства в решении социальных задач. Кооперативный магазин на селе не только торговое предприятие, снабжающее население высококачественными продуктами, в том числе собственного производства, среди которых вина и водка, произведенные на кооперативных предприятиях, это и культурно-социальный центр, имеющий библиотеку, уголок пайщика, где можно почитать газету "Российская кооперация". В магазине можно купить простейшие лекарства как для человека, так и для животного, сдать в починку телевизор или холодильник, отбить косу, заточить нож, топор, тяпку. В магазине оборудовано место для работы парикмахерской, столы раскроя тканей, нарезки стекла. Предоставляется целый ряд других услуг. Возле магазинов имеются оборудованные детские игровые площадки. Всего потребительские общества на селе предоставляют 212 тысяч услуг 140 видов.
Закроется магазин - из деревни уйдет жизнь, миллионы людей останутся без торгового и бытового обслуживания.
Центросоюз России - член Международного кооперативного альянса с 1903 года - в декабре 2003 года заключил Соглашение о сотрудничестве с политической партией "Единая Россия", ежегодно с 1994 года заключает Соглашения с Правительством РФ.
Администрации республик, краев, областей, районов знают потребительскую кооперацию и не дадут возможности кому-либо другому мимикрировать под нее.
Принятый Закон наносит смертельный удар по жизни российского села, единственным защитником которого являются организации потребительской кооперации.
В связи с изложенным необходимо внести изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171, изложив пункты 2.1 и 2.2 статьи 11 "Особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции" в следующей редакции:
"2.1. Производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением водки) вправе осуществлять казенные предприятия, организации потребительской кооперации, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Указанное ограничение размера уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера.
2.2. Производство водки вправе осуществлять казенные предприятия, организации потребительской кооперации, иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 50 миллионов рублей.".
В статье 16 пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания и организаций потребительской кооперации), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей.".


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 171-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ лишил права организации потребительской кооперации заниматься производством и реализацией алкогольной продукции, которая снабжает этой продукцией сельское население.
В связи с этим потери бюджета составят 1,525 млрд. рублей, в том числе за счет неуплаты акцизов производителями алкогольной продукции - 275 млн. руб. и неуплаты НДС за счет сокращения продажи алкогольной продукции - 1,25 млрд. руб.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН N 171-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Принятие данного проекта Федерального закона не потребует отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.


ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 171-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не требует принятия правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Законопроекты »
Читайте также