Статья 2. Основные термины и определения. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудования;
регламент рынка - документ, устанавливающий основные правила организации торговой деятельности рынка;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения;
товар (работа, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления;
потребительский рынок (рынок товаров и услуг) - форма взаимодействия и взаимосвязей субъектов торговой деятельности по поводу обращения товаров и услуг для рыночного потребления;
субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно - правовых форм (торговые организации), осуществляющие торговую деятельность, объединения торговых организаций и граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане, реализующие продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), и граждане, реализующие непродовольственные товары, бывшие в употреблении;
полномочные представители субъектов торговой деятельности - физические лица, уполномоченные субъектами торговой деятельности осуществлять торговлю на территории рынка от имени субъекта торговой деятельности, полномочия которых подтверждаются соответствующим документом (доверенность, трудовое соглашение, договор и т.д.);
торговое место - обособленный земельный участок (торговая площадь) на территории рынка с размещенным на нем торговым оборудованием. Каждое торговое место обслуживается одним продавцом;
оптовая торговля - торговая деятельность, связанная с покупкой, хранением и продажей партии товаров покупателям для использования в предпринимательской деятельности или иных случаях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием;
мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товара для последующей реализации в розничной торговли. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в транспортной упаковке производителя для розничной реализации;
талон (кассовый чек, квитанция строгой отчетности) на место торговли - документ, подтверждающий факт оплаты за предоставление места и право субъекта торговой деятельности осуществлять торговлю на торговом месте, указанном в талоне или договоре аренды;
розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования;
мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи через объекты мелкорозничной сети в ассортименте и по правилам, определяемым Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
обязательные услуги - услуги, предоставляемые администрацией рынка всем субъектам торговой деятельности, осуществляющим торговлю на территории рынка на безвозмездной основе;
дополнительные услуги - услуги, предоставляемые администрацией рынка за дополнительную плату в соответствии с регламентом рынка, если иное не оговорено в соглашениях между администрацией рынка и субъектами торговой деятельности либо представителями последних.

Следующая статья »
К тексту закона »
Читайте также