Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в статьи 38, 42, 43 и 44 федерального закона "об общественных объединениях"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 38, 42, 43 И 44 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"
Разработка и принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 38, 42, 43 и 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" объясняются необходимостью приведения в соответствие Закона "Об общественных объединениях" со вступившим в силу в июле 2001 года Федеральным законом "О политических партиях" в части осуществления контроля за деятельностью общественных объединений.
В соответствии с действующим Законом "Об общественных объединениях" заявление в суд о ликвидации общественного объединения по основаниям, изложенным в статье 44, вносится на федеральном уровне - Генеральным прокурором - либо на уровне субъектов Российской Федерации - прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации. В то время как по Закону "О политических партиях" подобное право предоставляется регистрирующему органу.
Данный законопроект, приводя в соответствие указанные Законы, наделяет правом подачи заявления в суд о ликвидации общественного объединения, помимо органов прокуратуры, и органы юстиции, принимающие решение о регистрации общественных объединений по Закону "О регистрации юридических лиц".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ имеет название "О государственной регистрации юридических лиц". Кроме того, в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации приостановление деятельности общественных объединений по решению суда осуществляется регистрирующим органом не после двух предупреждений, как это предусмотрено действующим Законом "Об общественных объединениях", а после одного предупреждения, как это прописано в Федеральном законе "О политических партиях".
Важно отметить и то, что, не меняя основных концептуальных положении Федерального закона "Об общественных объединениях", законопроект устраняет имеющееся в действующем Законе противоречие между статьями 43 и 44 указанного Закона.
В ст. 43 говорится о том, что в случае неустранения общественным объединением нарушения, послужившего основанием для приостановления его деятельности, орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации. Между тем в статье 44 указанная прерогатива закрепляется только за органами прокуратуры. На это несоответствие указывает и Правовое управление Совета Федерации, предлагая также в своем заключении наделить и органы юстиции, принимающие решение о регистрации общественных объединений, правом подачи заявления в суд об их ликвидации в установленном законом порядке.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Законопроекты »
Читайте также