Заключение комитета по делам снг и связям с соотечественниками от 14.06.2002"о проекте федерального закона n 212109-3 "о ратификации договора между правительством российской федерации и правительством республики казахстан об аренде испытательного полигона сары - шаган"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 июня 2002 года
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 212109-3
"О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОБ АРЕНДЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛИГОНА
САРЫ - ШАГАН"
Проект Федерального закона N 212109-3 "О ратификации Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде испытательного полигона Сары - Шаган" (в дальнейшем - Полигон) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации с заявлением Российской Федерации. Договор подписан в городе Москве 18 октября 1996 года.
Договор заключен с целью международно - правового урегулирования прав и обязанностей Арендатора и Арендодателя при аренде и эксплуатации Полигона с учетом интересов Сторон.
Российская Сторона вправе пользоваться (статья 1 Договора) на условиях аренды объектами, движимым и недвижимым имуществом, а также земельными участками. Обеспечение жизнедеятельности г. Приозерска осуществляется (статья 4) на долевой основе Сторон, размер которой определяется отдельным протоколом. Российская Сторона также вправе (статьи 12, 13) строить на правах собственника новые объекты. Объекты, создаваемые за счет долевого финансирования, приобретают (статья 16) статус совместной собственности.
Казахская Сторона обеспечивает (статья 10) жизнедеятельность Полигона электроэнергией, продовольствием и другими материальными ресурсами, а также предоставляет коммунальные, транспортные и другие услуги.
Договором предусматривается (статья 9) принятие определенных мер по обеспечению экологии и устранению экологических последствий деятельности Полигона.
Согласно положениям настоящего Договора (статьи 4 - 6) арендная плата Российской Стороной должна осуществляться на компенсационной основе и в форме прямых платежей, которые составляют значительные суммы в долларовом эквиваленте. Задолженность России по арендной плате составила в общей сумме за 1992 - 1998 годы 139,8 млн. долл. США и ежегодно, начиная с 1999 года, - 19,97 млн. долл. США. Согласно положениям статьи 4 Договора размеры платежей согласовываются.
Принимая во внимание тяжелое финансовое положение страны и в целях экономии финансовых ресурсов и некоторую избыточность инфраструктуры полигонов, Государственная Дума при ратификации Соглашения между Российской Федерации и Республикой Казахстан об условиях аренды указанного Полигона приняла по инициативе депутатов Государственной Думы - членов Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками 20 февраля 1998 года Постановление Государственной Думы N 2212-II ГД. Данное Постановление предусматривает аренду указанных полигонов на основе взаиморасчетов в счет погашения государственного долга Казахстана перед Россией, объединение полигонов, решение жилищной проблемы военнослужащих, проходящих военную службу на полигонах.
В настоящее время осуществлено объединение трех полигонов в единый межвидовой полигон, часть объектов, движимого и недвижимого имущества Полигона передана по актам Казахской Стороне. Разовое погашение задолженности Российской Федерации перед Республикой Казахстан за аренду Полигона за период 1992 - 1998 годы в размере 139,8 млн. долл. США осуществлено в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об урегулировании взаимных финансовых вопросов от 8 октября 1998 года. Ежегодная экономия денежных средств, начиная с 2000 года, составит не менее 5,8 млн. долл. США.
По существу, заявление Российской Федерации отражает указанные выше реалии.
Основное содержание заявления подготовлено Комитетом Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками совместно с Министерством обороны.
Ратификация указанных Договоров об аренде полигонов с заявлениями Российской Федерации позволяет оформить в соответствии с нормами международного права погашение государственной задолженности Российской Федерации перед Республикой Казахстан за 1992 - 1998 годы и обеспечить ежегодную экономию финансов по аренде Полигона.
Финансовые вопросы планируется решать за счет федерального бюджета. Согласно представленному Правительством Российской Федерации финансово - экономическому обоснованию такие расходы предусмотрены в федеральном бюджете на 2002 год и планируются на последующие годы.
Настоящий Договор был рассмотрен в комитетах, комиссиях и депутатских объединениях Государственной Думы.
Назначенные Советом Государственном Думы соисполнителями по подготовке Договора к ратификации Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитет Государственной Думы по обороне не высказали своего отношения.
В целом Соглашение не содержит положений, противоречащих российскому законодательству. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы отсутствует.
Ратификация настоящего Договора отвечает национальным интересам Российской Федерации и будет способствовать сохранению испытательной базы Российской Федерации по отработке и принятию на вооружение новейших образцов вооружения и военной техники, включая системы и элементы ПРО.
В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками рекомендует Государственной Думе ратифицировать Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде испытательного полигона Сары - Шаган, подписанный в городе Москве 18 октября 1996 года.
Председатель Комитета
Б.Н.ПАСТУХОВ

Законопроекты »
Читайте также