Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" Согласно пункту "н" части
первой статьи 72 Конституции Российской
Федерации установление общих принципов
организации системы органов
государственной власти отнесено к предмету
совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии с частью
второй статьи 76 Конституции Российской
Федерации государственные органы
субъектов Российской Федерации вправе
принимать законы и иные нормативные
правовые акты по вопросам совместной
компетенции, но при этом обязаны
руководствоваться общими нормативными
основами, устанавливаемыми федеральными
законами. При этом Федерация должна
устанавливать лишь общие для всех ее
субъектов правовые начала решения
вопросов, находящихся в совместном ведении,
без детальных предписаний, оставляя это на
усмотрение самих субъектов. Часть
первая статьи 77 Конституции Российской
Федерации предоставляет субъектам
Российской Федерации право самостоятельно
устанавливать систему органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с
основами конституционного строя
Российской Федерации и общими принципами
организации представительных и
исполнительных органов государственной
власти, установленными федеральным
законом. Анализ статей 71, 72 Конституции
Российской Федерации свидетельствует, что
вопросы о статусе органов государственной
власти субъектов Российской Федерации не
отнесены ни к предметам ведения Российской
Федерации, ни к предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. В соответствии со
статьей 73, частью четвертой статьи 76
Конституции Российской Федерации вне
пределов ведения Российской Федерации и
полномочий Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации
субъекты Российской Федерации обладают
всей полнотой государственной власти,
осуществляют собственное правовое
регулирование, включая принятие законов и
иных нормативных правовых актов. Таким
образом, устанавливая в Федеральном законе
норму о том, что высшее должностное лицо
субъекта Российской Федерации возглавляет
высший исполнительный орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации, федеральный
законодатель вышел за пределы ведения
Российской Федерации и совместного ведения
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. На основании
изложенного Государственное Собрание
Республики Башкортостан вносит в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проект
Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации", согласно которому
субъекту Российской Федерации будет
предоставлено право самостоятельно
устанавливать статус своих органов
государственной власти.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" Принятие проекта Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" не потребует
принятия нормативных правовых
актов.
ФИНАНСОВО -
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" Принятие проекта Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" дополнительных
расходов за счет средств федерального
бюджета не потребует.
Читайте также
|