Заключение пу аппарата гд фс рф от 21.10.2002 n 2.2-1/5234"по проекту федерального закона n 175850-3 "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о геодезии и картографии"(ii чтение)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 октября 2002 г. N 2.2-1/5234
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 175850-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ"
(II чтение)
Изучив по поручению Комитета Государственной Думы по экологии от 14.10.2002 N 3.13-12.38/911 проект Федерального закона N 175850-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О геодезии и картографии", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Постатейные замечания
Несмотря на определенную доработку текста законопроекта, в нем по-прежнему отсутствует четкость в определении круга объектов, отнесенных к федеральной собственности (см. "продукция, материалы, данные", определения понятий которых не содержится) (пункт 3 статьи 1 проекта). Следует учесть, что отчеты о НИР, ОКР, ПТР и др. (научные произведения), географические, геологические и другие карты, планы, эскизы, пластические произведения, относящиеся к географии, картографии и к другим наукам, являются объектами авторского права (объектами исключительных прав), а не имуществом (статьи 128, 138 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1, 7 (абзац 11) Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"). В соответствии с ГК РФ в собственности может находиться имущество (статьи 128, 209). Кроме этого, согласно Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации" в собственности также могут находиться "информационные ресурсы".
Законопроект предлагает исключительные права по всем результатам геодезической и картографической деятельности, полученные за счет средств соответствующего бюджета, "признать за Российской Федерацией". Вместе с тем данный проект не содержит конкретного механизма реализации этих прав.
Проект предлагает, по существу, распространить его действие на отношения, возникшие до введения его в действие (применить обратную силу закона), в части отнесения "продукции, материалов и данных" к федеральной собственности, а также к наделению Российской Федерации правами субъекта исключительных прав (интеллектуальной собственности) и связывает это не с фактом возникновения отношений (выполнения работ, получения результата), а с фактом финансирования, что также требует согласования со статьей 4 ГК РФ (пункты 3, 4 статьи 1 проекта). Поскольку в проекте (пункт 4 статьи 1) речь идет обо всех ранее полученных результатах интеллектуальной деятельности, включая изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и др., на которые выдаются охранные документы, то это в свою очередь повлечет необходимость переоформления этих документов и соответствующих затрат.
На вышеуказанные обстоятельства обращалось внимание в ранее направленном нами заключении.
Полагаем, что законопроект нуждается в дополнительной научной и юридической доработке.
Замечания технико - юридического
и лингвистического характера
Кодификационную часть законопроекта изложить в следующей редакции:
"Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 2) следующие изменения и дополнения: (далее по тексту).".
В абзаце втором и третьем пункта 1, абзаце первом пункта 2 уточнить знаки препинания.
В абзаце пятом пункта 1 после слова "объектов" поставить ";".
Замечания редакционного характера переданы в рабочем порядке.
Начальник Управления
Г.П.ИВЛИЕВ

Законопроекты »
Читайте также