Заключение пу аппарата гд фс рф от 21.10.2002 n 2.2-1/5234"по проекту федерального закона n 175850-3 "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о геодезии и картографии"(ii чтение)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21
октября 2002 г. N 2.2-1/5234
ПО ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 175850-3
"О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
"О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ"
(II
чтение)
Изучив по поручению Комитета
Государственной Думы по экологии от 14.10.2002 N
3.13-12.38/911 проект Федерального закона N 175850-3 "О
внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О геодезии и
картографии", Правовое управление Аппарата
Государственной Думы сообщает
следующее.
Постатейные
замечания
Несмотря на определенную
доработку текста законопроекта, в нем
по-прежнему отсутствует четкость в
определении круга объектов, отнесенных к
федеральной собственности (см. "продукция,
материалы, данные", определения понятий
которых не содержится) (пункт 3 статьи 1
проекта). Следует учесть, что отчеты о НИР,
ОКР, ПТР и др. (научные произведения),
географические, геологические и другие
карты, планы, эскизы, пластические
произведения, относящиеся к географии,
картографии и к другим наукам, являются
объектами авторского права (объектами
исключительных прав), а не имуществом
(статьи 128, 138 Гражданского кодекса
Российской Федерации, статьи 1, 7 (абзац 11)
Закона Российской Федерации "Об авторском
праве и смежных правах"). В соответствии с ГК
РФ в собственности может находиться
имущество (статьи 128, 209). Кроме этого,
согласно Федеральному закону "Об
информации, информатизации и защите
информации" в собственности также могут
находиться "информационные ресурсы".
Законопроект предлагает исключительные
права по всем результатам геодезической и
картографической деятельности, полученные
за счет средств соответствующего бюджета,
"признать за Российской Федерацией". Вместе
с тем данный проект не содержит конкретного
механизма реализации этих прав.
Проект
предлагает, по существу, распространить его
действие на отношения, возникшие до
введения его в действие (применить обратную
силу закона), в части отнесения "продукции,
материалов и данных" к федеральной
собственности, а также к наделению
Российской Федерации правами субъекта
исключительных прав (интеллектуальной
собственности) и связывает это не с фактом
возникновения отношений (выполнения работ,
получения результата), а с фактом
финансирования, что также требует
согласования со статьей 4 ГК РФ (пункты 3, 4
статьи 1 проекта). Поскольку в проекте (пункт
4 статьи 1) речь идет обо всех ранее
полученных результатах интеллектуальной
деятельности, включая изобретения,
промышленные образцы, товарные знаки и др.,
на которые выдаются охранные документы, то
это в свою очередь повлечет необходимость
переоформления этих документов и
соответствующих затрат.
На
вышеуказанные обстоятельства обращалось
внимание в ранее направленном нами
заключении.
Полагаем, что законопроект
нуждается в дополнительной научной и
юридической доработке.
Замечания технико
- юридического
и лингвистического
характера
Кодификационную часть
законопроекта изложить в следующей
редакции:
"Внести в Федеральный закон от
26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и
картографии" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 2) следующие
изменения и дополнения: (далее по
тексту).".
В абзаце втором и третьем
пункта 1, абзаце первом пункта 2 уточнить
знаки препинания.
В абзаце пятом пункта
1 после слова "объектов" поставить ";".
Замечания редакционного характера
переданы в рабочем порядке.
Начальник
Управления
Г.П.ИВЛИЕВ