Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменения и дополнения в пункт 1 статьи 23 федерального закона "о государственной регистрации юридических лиц"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
9 июля 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности", которым в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, установлена ответственность за ее осуществление.
Названным Федеральным законом (статья 9) в развитие положений Конституции Российской Федерации прямо установлен запрет создания и деятельности организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. При этом в соответствии с данным Федеральным законом (статьи 3 и 5) на федеральные органы государственной власти возложены обязанности по осуществлению, с учетом их компетенции, в приоритетном порядке мер по выявлению, предупреждению и пресечению экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
В то же время предусмотренная Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон о регистрации) процедура государственной регистрации не обеспечивает возможность реализации указанных функций регистрирующими органами (территориальными органами МНС России) и не препятствует созданию организации, преследующей заведомо экстремистские цели в своей деятельности. В частности, регистрирующий орган не может отказать в соответствующей государственной регистрации (регистрации юридического лица при его создании, изменений, вносимых в учредительные документы) в случае, если представленные заявителем сведения и документы содержат признаки экстремизма (к примеру, из учредительного документа юридического лица либо содержания изменений, вносимых в такой документ, прямо следует, что целью деятельности такого юридического лица является насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации).
Поэтому законопроектом предлагается расширить перечень оснований отказа в указанной государственной регистрации. В частности, в качестве такого основания предусматривается случай, когда заявителем в регистрирующий орган представлены документы, не соответствующие по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
Одновременно законопроектом предлагается решить ряд проблем, возникших в ходе практического применения Закона о регистрации.
Так, перечень оснований для отказа в государственной регистрации предлагается расширить также случаями:
представления необходимых для государственной регистрации документов с нарушением порядка, установленного Законом о регистрации (при представлении документов ненадлежащим лицом, отсутствии нотариального удостоверения подписи заявителя и т.п.);
представления необходимых для государственной регистрации документов, содержащих взаимно несоответствующие сведения (наименование организации в заявлении не соответствует наименованию организации в учредительном документе; сведения об организационно - правовой форме юридического лица в заявлении не соответствуют таким же сведениям в учредительном документе данного юридического лица и т.п.).
Кроме того, предлагается также ввести дополнительное основание отказа в государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Закона о регистрации. Это необходимо в целях устранения внутренней несогласованности отдельных положений Закона о регистрации.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона о регистрации с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начавшейся процедуре ликвидации юридического лица не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Вместе с тем в пункте 1 статьи 23 Закона о регистрации отсутствует соответствующее основание для отказа в государственной регистрации в вышеуказанных случаях. При этом согласно пункту 2 указанной статьи Закона о регистрации решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Закона о регистрации.



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.



ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ
И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ
23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" не потребуется внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, а также признания их утратившими силу.

Законопроекты »
Читайте также