Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения в статью 73 трудового кодекса российской федерации"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 73 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступление в силу нового Трудового кодекса вызвало появление ситуации, когда одна из его норм изменила существенные условия трудовых договоров, которые были установлены в период действия старого трудового законодательства. Речь, в частности, идет о предельном количестве часов рабочего времени при работе по совместительству. Так, в соответствии с Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Министерства юстиции СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года N 81/604-к-3/6-84, предельная норма рабочего времени составляла 20 часов в неделю, а согласно статье 284 Трудового кодекса Российской Федерации она не может превышать 16 часов в неделю. В этих условиях, когда новая норма Трудового кодекса Российской Федерации стала действовать, с 1 февраля 2002 года работодатели были поставлены перед проблемой предупреждения работников об изменении существенных условий труда за 2 месяца до введения этих изменений.
В целях недопущения подобных случаев в дальнейшем, мы считаем, что в аналогичных ситуациях закон, вводящий норму, влияющую на изменение существенных условий труда, сложившихся на рынке труда в соответствии с ранее действующей нормой, должен предусматривать введение в действие новой нормы с отсрочкой на 2 месяца, считая с момента вступления в силу закона, вводящего новую норму.



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 73 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в действие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 73 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 96 Регламента Государственной Думы на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 73 ТРУДОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В данной сфере правового регулирования действуют Трудовой кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.
Введение в действие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 73 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений в указанные законодательные акты.

Проект федерального закона n 263725-3"о внесении дополнения в статью 73 трудового кодекса российской федерации"(ред., внесенная в гд фс рф)  »
Законопроекты »
Читайте также