Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения в статью 73 трудового кодекса российской федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 73 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступление в силу
нового Трудового кодекса вызвало появление
ситуации, когда одна из его норм изменила
существенные условия трудовых договоров,
которые были установлены в период действия
старого трудового законодательства. Речь, в
частности, идет о предельном количестве
часов рабочего времени при работе по
совместительству. Так, в соответствии с
Положением об условиях работы по
совместительству, утвержденным
Постановлением Государственного комитета
СССР по труду и социальным вопросам,
Министерства юстиции СССР и Секретариата
ВЦСПС от 9 марта 1989 года N 81/604-к-3/6-84,
предельная норма рабочего времени
составляла 20 часов в неделю, а согласно
статье 284 Трудового кодекса Российской
Федерации она не может превышать 16 часов в
неделю. В этих условиях, когда новая норма
Трудового кодекса Российской Федерации
стала действовать, с 1 февраля 2002 года
работодатели были поставлены перед
проблемой предупреждения работников об
изменении существенных условий труда за 2
месяца до введения этих изменений.
В
целях недопущения подобных случаев в
дальнейшем, мы считаем, что в аналогичных
ситуациях закон, вводящий норму, влияющую
на изменение существенных условий труда,
сложившихся на рынке труда в соответствии с
ранее действующей нормой, должен
предусматривать введение в действие новой
нормы с отсрочкой на 2 месяца, считая с
момента вступления в силу закона, вводящего
новую норму.
ФИНАНСОВО -
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 73 ТРУДОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в
действие Федерального закона "О внесении
дополнения в статью 73 Трудового кодекса
Российской Федерации" не потребует
введения или отмены налогов, освобождения
от их уплаты, выпуска государственных
займов, изменения финансовых обязательств
государства, а также иных расходов,
покрываемых за счет федерального
бюджета.
В соответствии с частью 3
статьи 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 96 Регламента Государственной
Думы на указанный законопроект не
требуется заключения Правительства
Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В
СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 73
ТРУДОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
В данной сфере правового
регулирования действуют Трудовой кодекс
Российской Федерации, Уголовный кодекс
Российской Федерации.
Введение в
действие Федерального закона "О внесении
дополнения в статью 73 Трудового кодекса
Российской Федерации" не потребует
внесения изменений в указанные
законодательные акты.